Конструкция самолета СБ-2. Сб м
СБ 2М-103 — War Thunder Wiki
СБ М-103
Основные характеристики
Кратко
Подробно
2.3/2.0/2.0БР
4 человекЭкипаж
4,9 тоннВес пустого
7,9 тоннВзлётный вес
Лётные характеристики
9 560 мМаксимальная высота
сек24,2/24,2/Время виража
км/чСкорость сваливания
2 х Климов M-103АДвигатель
Рядныйтип
жидкостнаясистема охлаждения
Скорость разрушения
580 км/чконструкции
350 км/чшасси
Оборонительное вооружение
1 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
1 000 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
1 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
500 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
2 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
1 900 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
Подвесное вооружение
6 х 100-кг бомба ФАБ-100счНабор 1
2 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 2
1 х 500-кг бомба ФАБ-500свНабор 3
2 х 500-кг бомба ФАБ-500св2 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 4
3 х 500-кг бомба ФАБ-500свНабор 5
6 х 100-кг бомба ФАБ-100сч2 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 6
2 х 250-кг бомба ФАБ-250М431 х 500-кг бомба ФАБ-500свНабор 7
4 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 8
Экономика
5 900 исследование6 300 покупка1 936 / 2 379/1 971 / 2 422/560 / 688ремонт1 800 обучение экипажа6 300 эксперты80 асыx 1,06 награда за бойОписание
Напишите введение к статье в 2-3 небольших абзаца. Кратко расскажите об истории создания и боевого применения самолёта, а также о его ярких особенностях и применении в игре. Вставьте скриншоты машины в разных камуфляжах. Если начинающий игрок плохо помнит технику по названиям, он сразу поймёт, о чём речь.
Основные характеристики
Летно-технические характеристики
Расскажите о том, как самолёт ведёт себя в воздухе. Максимальная скорость, манёвренность, скороподъёмность и максимально допустимая скорость пикирования - важнейшие характеристики самолёта. Особенное внимание обратите на РБ и СБ, поскольку в аркадных боях физика упрощена и отсутствует флаттер.
Живучесть и бронирование
Напишите о живучести самолёта. Отметьте, насколько уязвим пилот и протектированы ли баки. Опишите бронирование, если оно есть, а также уязвимость системы охлаждения двигателя.
Вооружение
Курсовое вооружение
Опишите курсовое вооружение самолёта, если оно есть. Расскажите, насколько пушки и пулемёты эффективны в бою, а также какие ленты лучше использовать. Если курсовое вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.
Подвесное вооружение
Опишите подвесное вооружение самолёта: дополнительные пушки под крыльями, бомбы, ракеты и торпеды. Особенно этот подраздел важен для бомбардировщиков и штурмовиков. Если подвесного вооружения нет, удалите подзаголовок.
Оборонительное вооружение
Оборонительное вооружение состоит из турельных пулемётов или пушек, обслуживаемых стрелками. Если оборонительное вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.
Применение в бою
Опишите приемы игры на самолёте, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания "гайда" - не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними.
Достоинства и недостатки
Подведите итог и кратко оцените самолёт по совокупности его характеристик и боевой эффективности. Отметьте достоинства и недостатки в маркированном списке.
Достоинства:
Недостатки:
Историческая справка
Расскажите об истории создания и боевого применения самолёта. Если историческая справка получится большой, вынесите её в отдельную статью и добавьте сюда ссылку на неё при помощи шаблона main. В конце обязательно укажите ссылки на источники.
Медиа
Прекрасным дополнением к статье станут видеогайды, а также скриншоты из игры и фотографии.
См. также
Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,
- ссылка на семейство техники;
- ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.
И подобные.
Ссылки
Вставьте ссылки на источники и внешние ресурсы, такие как:
- тема на оф. форуме игры;
- страница на Википедии;
- страница на Airwar.ru;
- другая литература.
wiki.warthunder.ru
СБ 2М-100 — War Thunder Wiki
СБ М-100
Основные характеристики
Кратко
Подробно
1.7/1.7/1.7БР
4 человекЭкипаж
4,4 тоннВес пустого
6,4 тоннВзлётный вес
Лётные характеристики
9 560 мМаксимальная высота
сек24,2/24,2/Время виража
км/чСкорость сваливания
2 х Климов M-100Двигатель
Рядныйтип
жидкостнаясистема охлаждения
Скорость разрушения
550 км/чконструкции
350 км/чшасси
Оборонительное вооружение
1 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
1 000 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
1 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
500 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
2 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
1 900 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
Подвесное вооружение
6 х 100-кг бомба ФАБ-100счНабор 1
2 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 2
1 х 500-кг бомба ФАБ-500свНабор 3
Экономика
4 000 исследование2 100 покупка504 / 619/585 / 718/410 / 503ремонт600 обучение экипажа2 100 эксперты40 асыx 1,00 награда за бойОписание
Напишите введение к статье в 2-3 небольших абзаца. Кратко расскажите об истории создания и боевого применения самолёта, а также о его ярких особенностях и применении в игре. Вставьте скриншоты машины в разных камуфляжах. Если начинающий игрок плохо помнит технику по названиям, он сразу поймёт, о чём речь.
Основные характеристики
Летно-технические характеристики
Расскажите о том, как самолёт ведёт себя в воздухе. Максимальная скорость, манёвренность, скороподъёмность и максимально допустимая скорость пикирования - важнейшие характеристики самолёта. Особенное внимание обратите на РБ и СБ, поскольку в аркадных боях физика упрощена и отсутствует флаттер.
Живучесть и бронирование
Напишите о живучести самолёта. Отметьте, насколько уязвим пилот и протектированы ли баки. Опишите бронирование, если оно есть, а также уязвимость системы охлаждения двигателя.
Вооружение
Курсовое вооружение
Опишите курсовое вооружение самолёта, если оно есть. Расскажите, насколько пушки и пулемёты эффективны в бою, а также какие ленты лучше использовать. Если курсовое вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.
Подвесное вооружение
Опишите подвесное вооружение самолёта: дополнительные пушки под крыльями, бомбы, ракеты и торпеды. Особенно этот подраздел важен для бомбардировщиков и штурмовиков. Если подвесного вооружения нет, удалите подзаголовок.
Оборонительное вооружение
Оборонительное вооружение состоит из турельных пулемётов или пушек, обслуживаемых стрелками. Если оборонительное вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.
Применение в бою
Опишите приемы игры на самолёте, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания "гайда" - не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними.
Достоинства и недостатки
Подведите итог и кратко оцените самолёт по совокупности его характеристик и боевой эффективности. Отметьте достоинства и недостатки в маркированном списке.
Достоинства:
Недостатки:
Историческая справка
Расскажите об истории создания и боевого применения самолёта. Если историческая справка получится большой, вынесите её в отдельную статью и добавьте сюда ссылку на неё при помощи шаблона main. В конце обязательно укажите ссылки на источники.
Медиа
Прекрасным дополнением к статье станут видеогайды, а также скриншоты из игры и фотографии.
См. также
Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,
- ссылка на семейство техники;
- ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.
И подобные.
Ссылки
Вставьте ссылки на источники и внешние ресурсы, такие как:
- тема на оф. форуме игры;
- страница на Википедии;
- страница на Airwar.ru;
- другая литература.
wiki.warthunder.ru
Крепежная фурнитура СБ-М10-50 в Санкт-Петербурге от 160 рублей
Осуществляем доставку по всей России
Москва
Казань
Пермь
Санкт-Петербург
Красноярск
Ростов-на-Дону
Волгоград
Нижний Новгород
Самара
Воронеж
Новосибирск
Уфа
Екатеринбург
Омск
Челябинск
Осуществляем доставку по всему Казахстану
Алматы
Тараз
Уральск
Астана
Павлодар
Атырау
Шымкент
Усть-Каменогорск
Кызылорда
Караганды
Семей
Петропавловск
Актобе
Костанай
Актау
Осуществляем доставку по всей Беларуси
zaglushka.ru
СБ 2М-105 — War Thunder Wiki
СБ М-105
Основные характеристики
Кратко
Подробно
2.7/2.7/3.3БР
4 человекЭкипаж
5,1 тоннВес пустого
8,1 тоннВзлётный вес
Лётные характеристики
9 560 мМаксимальная высота
сек24,2/24,2/Время виража
км/чСкорость сваливания
2 х Климов ВК-105РДвигатель
Рядныйтип
жидкостнаясистема охлаждения
Скорость разрушения
600 км/чконструкции
350 км/чшасси
Оборонительное вооружение
1 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
1 000 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
1 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
500 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
2 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
1 900 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
Подвесное вооружение
6 х 100-кг бомба ФАБ-100счНабор 1
2 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 2
1 х 500-кг бомба ФАБ-500свНабор 3
2 х 500-кг бомба ФАБ-500св2 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 4
3 х 500-кг бомба ФАБ-500свНабор 5
6 х 100-кг бомба ФАБ-100сч2 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 6
2 х 250-кг бомба ФАБ-250М431 х 500-кг бомба ФАБ-500свНабор 7
4 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 8
Экономика
7 900 исследование10 000 покупка2 264 / 2 825/1 143 / 1 426/670 / 836ремонт3 000 обучение экипажа10 000 эксперты130 асыx 1,12 награда за бойОписание
Напишите введение к статье в 2-3 небольших абзаца. Кратко расскажите об истории создания и боевого применения самолёта, а также о его ярких особенностях и применении в игре. Вставьте скриншоты машины в разных камуфляжах. Если начинающий игрок плохо помнит технику по названиям, он сразу поймёт, о чём речь.
Основные характеристики
Летно-технические характеристики
Расскажите о том, как самолёт ведёт себя в воздухе. Максимальная скорость, манёвренность, скороподъёмность и максимально допустимая скорость пикирования - важнейшие характеристики самолёта. Особенное внимание обратите на РБ и СБ, поскольку в аркадных боях физика упрощена и отсутствует флаттер.
Живучесть и бронирование
Напишите о живучести самолёта. Отметьте, насколько уязвим пилот и протектированы ли баки. Опишите бронирование, если оно есть, а также уязвимость системы охлаждения двигателя.
Вооружение
Курсовое вооружение
Опишите курсовое вооружение самолёта, если оно есть. Расскажите, насколько пушки и пулемёты эффективны в бою, а также какие ленты лучше использовать. Если курсовое вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.
Подвесное вооружение
Опишите подвесное вооружение самолёта: дополнительные пушки под крыльями, бомбы, ракеты и торпеды. Особенно этот подраздел важен для бомбардировщиков и штурмовиков. Если подвесного вооружения нет, удалите подзаголовок.
Оборонительное вооружение
Оборонительное вооружение состоит из турельных пулемётов или пушек, обслуживаемых стрелками. Если оборонительное вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.
Применение в бою
Опишите приемы игры на самолёте, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания "гайда" - не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними.
Достоинства и недостатки
Подведите итог и кратко оцените самолёт по совокупности его характеристик и боевой эффективности. Отметьте достоинства и недостатки в маркированном списке.
Достоинства:
Недостатки:
Историческая справка
Расскажите об истории создания и боевого применения самолёта. Если историческая справка получится большой, вынесите её в отдельную статью и добавьте сюда ссылку на неё при помощи шаблона main. В конце обязательно укажите ссылки на источники.
Медиа
Прекрасным дополнением к статье станут видеогайды, а также скриншоты из игры и фотографии.
См. также
Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,
- ссылка на семейство техники;
- ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.
И подобные.
Ссылки
Вставьте ссылки на источники и внешние ресурсы, такие как:
- тема на оф. форуме игры;
- страница на Википедии;
- страница на Airwar.ru;
- другая литература.
wiki.warthunder.ru
СБ 2М-103 МВ-3 — War Thunder Wiki
СБ М-103 (с турелью МВ-3)
Основные характеристики
Кратко
Подробно
2.3/2.3/2.3БР
4 человекЭкипаж
4,9 тоннВес пустого
7,9 тоннВзлётный вес
Лётные характеристики
9 560 мМаксимальная высота
сек24,2/24,2/Время виража
км/чСкорость сваливания
2 х Климов M-103АДвигатель
Рядныйтип
жидкостнаясистема охлаждения
Скорость разрушения
580 км/чконструкции
350 км/чшасси
Оборонительное вооружение
1 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
1 000 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
1 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
500 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
2 х 7,62-мм пулемёт ШКАС1 х турель
1 900 снарядовбоезапас
1 800 выстрелов/минскорострельность
Подвесное вооружение
6 х 100-кг бомба ФАБ-100счНабор 1
2 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 2
1 х 500-кг бомба ФАБ-500свНабор 3
2 х 500-кг бомба ФАБ-500св2 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 4
3 х 500-кг бомба ФАБ-500свНабор 5
6 х 100-кг бомба ФАБ-100сч2 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 6
2 х 250-кг бомба ФАБ-250М431 х 500-кг бомба ФАБ-500свНабор 7
4 х 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 8
Экономика
2 304 / 2 831/1 575 / 1 935/960 / 1 179ремонт6 300 обучение экипажа22 000 эксперты180 асыx 1,18 награда за бойОписание
Напишите введение к статье в 2-3 небольших абзаца. Кратко расскажите об истории создания и боевого применения самолёта, а также о его ярких особенностях и применении в игре. Вставьте скриншоты машины в разных камуфляжах. Если начинающий игрок плохо помнит технику по названиям, он сразу поймёт, о чём речь.
Основные характеристики
Летно-технические характеристики
Расскажите о том, как самолёт ведёт себя в воздухе. Максимальная скорость, манёвренность, скороподъёмность и максимально допустимая скорость пикирования - важнейшие характеристики самолёта. Особенное внимание обратите на РБ и СБ, поскольку в аркадных боях физика упрощена и отсутствует флаттер.
Живучесть и бронирование
Напишите о живучести самолёта. Отметьте, насколько уязвим пилот и протектированы ли баки. Опишите бронирование, если оно есть, а также уязвимость системы охлаждения двигателя.
Вооружение
Курсовое вооружение
Опишите курсовое вооружение самолёта, если оно есть. Расскажите, насколько пушки и пулемёты эффективны в бою, а также какие ленты лучше использовать. Если курсовое вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.
Подвесное вооружение
Опишите подвесное вооружение самолёта: дополнительные пушки под крыльями, бомбы, ракеты и торпеды. Особенно этот подраздел важен для бомбардировщиков и штурмовиков. Если подвесного вооружения нет, удалите подзаголовок.
Оборонительное вооружение
Оборонительное вооружение состоит из турельных пулемётов или пушек, обслуживаемых стрелками. Если оборонительное вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.
Применение в бою
Опишите приемы игры на самолёте, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания "гайда" - не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними.
Достоинства и недостатки
Подведите итог и кратко оцените самолёт по совокупности его характеристик и боевой эффективности. Отметьте достоинства и недостатки в маркированном списке.
Достоинства:
Недостатки:
Историческая справка
Расскажите об истории создания и боевого применения самолёта. Если историческая справка получится большой, вынесите её в отдельную статью и добавьте сюда ссылку на неё при помощи шаблона main. В конце обязательно укажите ссылки на источники.
Медиа
Прекрасным дополнением к статье станут видеогайды, а также скриншоты из игры и фотографии.
См. также
Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,
- ссылка на семейство техники;
- ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.
И подобные.
Ссылки
Вставьте ссылки на источники и внешние ресурсы, такие как:
- тема на оф. форуме игры;
- страница на Википедии;
- страница на Airwar.ru;
- другая литература.
wiki.warthunder.ru
Конструкция самолета СБ-2. СБ гордость советской авиации Часть 1
Конструкция самолета СБ-2
Скоростной бомбардировщик управлялся экипажем из трех человек и представлял собой свободнонесущий двухмоторный моноплан. Главным несущим элементом планера АНТ-40 был центроплан с гондолами и интегрированной с ним частью фюзеляжа. К центроплану крепились консоли крыла, а также носовая и хвостовая части фюзеляжа.
Крыло состояло из центроплана с мотогондолами и консолей. Крыло имело двухлонжеронную конструкцию. Каждый лонжерон состоял из верхней и нижней части, составленной из хромансиловых труб, соединенных между собой. Ближе к законцовке лонжерон переходил в балку. Гладкая несущая обшивка соединялась с нервюрами и стрингерами. Механизация крыла состояла из элеронов и закрылков. Элероны были компенсированы по массе и аэродинамически. Закрылки типа Шренка могли отклоняться на 15°. Элероны шли вдоль всей консоли крыла и подвешивались на двух петлях. Правый элерон оснащался триммером.
Детали внутренней конструкции СБ-2.
Детали главного шасси СБ-2.
Передняя часть кабины пилота, вероятно СБ-2М-100 выпуска 1938-39 г.г. На левом борту видны ручки газа.
Приборная доска, вероятно СБ-2М-100 выпуска 1938-39 г.г. Обратите внимание на ручку управления со штурвалом.
Фюзеляж имел овальное сечение и состоял из трех частей: носовой, центральной и хвостовой. В носовой части находилась кабина штурмана-стрелка (одновременно бомбардира) и кабина пилота. В центральной части находился бомбовый отсек, а в хвостовой — кабина стрелка-радиста. Носовой обтекатель имел трубчатый каркас и остекление из гнутого целлулоида. Носовая часть крепилась к центральной в четырех точках. Центральная часть фюзеляжа соединялась с лонжеронами и стрингерами центроплана, образуя с ними единое целое. Хвостовая часть крепилась к центральной также, как и носовая.
Правый оорт кабины пилота. Справа виден фрагмент кресла пилота.
Кабина стрелка-радиста.
Центральная часть образовывала жесткую конструкцию с лонжеронами и стрингерами центроплана. Хвостовая часть крепилась к центральной в четырех точках и завершалась хвостовым оперением. Бомбоотсек находился в центральной части фюзеляжа. Самолет был среднепланом, лонжероны проходили через бомбоотсек, что обуславливало расположение бомб внутри отсека. Две бомбы массой 500 или 250 кг подвешивались в бомбоотсеке только горизонтально под лонжеронами крыла. Меньшие бомбы (100 кг и меньше) подвешивались вертикально в передней части отсека между лонжеронами и горизонтально в задней части отсека за задним лонжероном. Сбросом бомб управлял штурман, в кабине которого имелась кнопка элекроспуска. В кабине пилота находилась дублирующая аварийная кнопка. Бомбы общей массой 500–600 кг находились в районе центра тяжести самолета, поэтому сброс даже всех бомб залпом не оказывал заметного влияния на центровку самолета в воздухе.
Передняя кабина СБ-2 советской сборки. Хорошо видны клепанные швы. Люк в крыше кабины штурмана открыт, при этом поднималось небольшое лобовое стекло. Этот самолет состоял на вооружении финских ВВС.
Передняя и задняя огневые точки на советских СБ-2. Хорошо видны направляющие и рамы.
Тур-9, турель с одним ШКАС (1000 патронов)
Люковая установка с пулеметом ШКАС (500 патронов)
Задняя огневая точка с 7,62-мм пулеметом ШКАС. Самолет был захвачен финнами и использовался в одной из финских авиачастей.
Детали СБ, экспонирующегося в музее в Монино.
Бомбоотсек СБ-2. На переднем плане видны вертикально подвешенные на замках Дер-34 100-кг бомбы. Дальше видны замки Дер-21, предназначенные для бомб массой более 100 кг. Эти замки установлены на лонжероне центроплана.
Для обороны на самолете имелись три огневые точки. Спереди в лобовом обтекателе стоял спаренный пулемет ШКАС с боекомплектом 1920 патронов. В кабине стрелка-радиста имелись две огневые точки: верхняя и нижняя. В каждой находился одинарный ШКАС. В верхней огневой точке боекомплект 1000 выстрелов, в нижней — 500. Характерной особенностью самолета СБ-2 было то, что в походном состоянии оба пулемета убирались внутрь. В случае боевой тревоги стрелок-радист сдвигал крышку фонаря своей кабины и выдвигал пулемет в боевое положение. Закончив стрельбу, стрелок-радист разворачивал пулемет стволом к хвосту и закрывал крышку фонаря. Пулемет стоял на кольцевой установке, его наведение осуществлялось за счет физической силы стрелка. Аналогичное устройство имела и нижняя огневая точка.
Горизонтальное хвостовое оперение состояло из стабилизатора и рулей высоты. Оперение крепилось к лонжеронам фюзеляжа в четырех точках. Угол атаки стабилизатора можно было менять на земле. Руль высоты состоял из двух сегментов, крепился к стабилизатору в пяти точках и оснащался триммером. Киль состоял из стабилизатора и руля направления, подвешенный на трех петлях. Каркас руля направления состоял из профилированного лонжерона. Руль оснащался триммером.
Главное шасси убиралось в полете. Стойка шасси заканчивалась вилкой, к которой крепилось колесо. Стойка крепилась к переднему лонжерону центроплана. Стойка имела встроенный гидропневматический амортизатор. Колеса оснащались пневматическими тормозами. Главное шасси в полете частично убиралось в задний отсек мотогондолы. Стойка имела два боковых раскоса из хромо-молибденовой стали. За стойкой находился гидроусилитель, отвечавший за уборку и выпуск шасси, а также механизм аварийного выпуска шасси. Хвостовое колесо не убиралось и было оснащено гидропневматическим амортизатором. Выпуск и уборку шасси, а также работу закрылков обеспечивала электрогидравлическая система. При ее отказе шасси можно было выпустить с помощью аварийного механического привода, работающего от маховика, установленного в кабине стрелка-радиста. Такая аварийная система выпуска шасси впервые появилась в СССР именно на планере АНТ-40.
Рулевое управление находилось только в кабине пилота. Рули высоты и направления двигались с помощью толкателей, а элероны и закрылки управлялись толкателями и тягами.
Двигательная система состояла из двух 12-цилиндровых двигателей жидкостного охлаждения М-100 (выпускавшийся в СССР мотор «Испано-Сюиза 12 Ybrs»). Двигатели оснащались редуктором с передаточным числом 2:3. У земли двигатели развивали 660 л.с., а номинальную мощность 750 л.с. показывали на высоте 4000 м. Каждый мотор вращал двухлопастный металлический винт М-100 диаметром 3,4 м, сконструированный и выпускавшийся заводом № 28 в Москве.
Топливная система состояла из четырех бензобаков в центроплане (два по 420 л) и в консолях (два по 415 л). Баки были обычные, без самогерметизации. Краны каждого бака находились в кабине пилота.
Масляная система состояла из двух маслобаков объемом 146 л, расположенных в крыльях за двигателями и отделенными он них противопожарной переборкой. Баки оснащались фильтром и дренажной трубкой. Масло охлаждалось в водно-масляном радиаторе (7,8 л масла, 7,9 л воды). Площадь радиатора 500 см?.
Каждый двигатель также оснащался водяным радиатором объемом 45 л и площадью 35 м?. Общий объем охлаждающей жидкости составлял 150 л. Вода заливалась в горловину на верхней стороне радиатора.
Дополнительное оснащение состояло из радиостанции «Двина». При необходимости на самолет можно было установить фотокамеру АФА-13. Члены экипажа переговаривались между собой посредством интеркома, пневматической почты и внутренней трехцветной сигнализации. Возле места каждого члена экипажа имелся кислородный прибор.
Вооружение СБ.
1. Сдвоенный пулемет в носовом обтекателе. 2. Задний верхний пулемет. 3. Задний нижний пулемет. 4. Бомбы, подвешенные внутри на держателях Дер 34. 5. Бомбы, подвешенные внутри на держателях Дер-21. 6. Бомбы, подвешенные снаружи на держателях Дер-15. 7. Держатель Дер-15 для БАП-500.
АНТ-40РЦ первый прототип СБ с двигателями Райт-Циклон
АНТ-40ИС-2 третий, неофициальный прототип СБ с новым крылом двигателями Испано-Сюиза
СБ-2М-100А «Катюшка» из 24-й группы республиканских ВВС в типичном камуфляже. Барахас, Испания, апрель 1939 года.
СБ-2М-100А «Катюшка» из 24-й группы республиканских ВВС, поздняя весна 1939 года.
СБ-2М-100А «Катюшка», захваченная франкистами в середине 1939 года. Самолет не несет серийною номера и тактического обозначения и представляем собой «чистый» пример камуфляжа самолетов республиканских ВВС.
СБ-2М-100 из 7-й САД, Прибалтийский ВО, район Риги. Лето 1941 года.
СБ-2М-103 (СБ-2бис) из 12-й БАД, захваченный гитлеровцами под Витебском, июнь 1941 года. Зелено-голубой камуфляж.
СБ-2М-100 из неизвестной части, захваченный гитлеровцами 6 июля 1941 года. Зеленый камуфляж в виде мелких пятен, нанесенных за несколько дней перед началом войны.
СБ-2М-103: Камуфляж и опознавательные знаки характерна для советских ВВС во второй половине 1941 года.
СБ-2М-103 в необычном камуфляже в виде зеленых и коричневых прожилок, нанесенных прямо на дюраль обшивки.
Эмблема 2/LeLv 6, которую наносили на кили самолетов СБ-2.
СБ-2М-103 поздних производственных серий (SB-11) из 2/LeLv 6. Мальме, лето 1942 года. Финляндия получила эту машину 5 ноября 1941 года. С 22 июня 1942 | года самолет служил в составе 21 LeLv 6. 24 сентября 1942 года у самолета на взлете отказали рули и машина врезалась в деревья на краю аэродрома. Экипаж погиб.
На руле направления отметка о потопленной подводной лодке.
CБ-2M-100A из неизвестной части. Оснащен турелью, характерной для поздних машин СБ- 2М-103. Самолет был потерян на Украине в июне 1941 года.
Опознавательный знак ВВС Гоминьдана.
СБ-2М-100А китайских ВВС, 1939 год. Самолет принадлежит одной из первых машин, полученных армией Гоминьдана.
Avia B.71 «К3» из 72-го звена 1 эскадрильи 6-ю бомбардировочного полка, Прага, осень 1938 года.
СБ-2М-103 поздней производственной серии, неизвестная часть, действовавшая в Белоруссии и на Украине в середине 1941 года. Камуфляж и опознавательные знаки характерны для советских ВВС во второй половине 1941 года.
Бывший чехословацкий В.71 из 1-й эскадрильи 5-го полка болгарских ВВС. Рядом эмблема полка крупным планом. Эмблему изображали на фюзеляже за лобовым обтекателем.
Avia В.71 из 76-го звена III эскадрильи 5-го бомбардировочного полка, весна 1939 года. Самолет в камуфляже типа «В».
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
military.wikireading.ru
Бомбардировщик «СБ» (АНТ-40) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
«Краткая справка: Скоростной бомбардировщик СБ или АНТ-40 ходил вообще без истребительного прикрытия. Просто потому, что истребители за ним не успевали.»
Советский скоростной бомбардировщик «СБ» (АНТ-40) во всей красе
История создания бомбардировщика «СБ»
8 декабря 1933 года Управление ВВС РККА подготовило новый план строительства авиапромышленности СССР на 1934-1935 годы, где среди прочих заданий значился ближний бомбардировщик «ББ». Через некоторое время обозначение самолёта в документах сменяется на средний бомбардировщик («СБ»). Специально для создания этого самолета в феврале 1934 года создаётся конструкторская бригада №5 во главе с главным конструктором А.А.Архангельским, под общим руководством А.Н.Туполева. Проект носил рабочее название ЦАГИ-40 или АНТ-40. Одной из главных задач проектирования этого самолета являлось достижение максимально высокой для того времени скорости горизонтального полета.
Проект был проработан с типичной для туполевцев тщательностью, были в полной мере учтены опыт и замечания возникшие при создании более ранних самолетов АНТ-21, АНТ-29 и АНТ-30, что позволило а кратчайшие сроки получить едва ли не лучший бомбардировщик своего времени.
АНТ-40 (СБ) получился настоящим красавцем, с чистыми аэродинамическими формами, плавными обводами и почти не имея резко выступающих элементов конструкции. Для снижения аэродинамического сопротивления вся полезная нагрузка размещалась внутри фюзеляжа, поставлено убирающееся шасси, а кабины экипажа сделаны закрытыми. Впервые на самолете такого класса была использована гладкая металлическая обшивка, вместо жесткой гофрированной, применены новые тогда высокопрочные материалы, использована клепка впотай.
Чертеж скоростного бомбардировщика «СБ» (АНТ-40)
8 марта 1934 года в Управлении ВВС был представлен эскизный проект, 25 апреля началась постройка прототипа, а уже 7 октября 1934 года (АНТ-40РЦ, лётчики-испытатель К.К.Попов), самолет поднялся в небо. Испытания шли до конца декабря 1934 года, после чего сперва неофициально, а затем уже вполне официально аббревиатуру «СБ» стали расшифровывать не как средний, а как скоростной бомбардировщик.
Летные данные машины были действительно выдающимися для своего времени — «бомбовоз» обгоняющий современные ему истребители — это не шутка. В марте 1935 года началась подготовка к серийному производству бомбардировщика (Завод №22 в Москве), а в феврале 1936 года АНТ-40/«СБ» стал поступать в войска. В этом же году к производству СБ подключили завод №125 в Иркутске, а группу конструктора Архангельского, блестяще справившегося с заданием, преобразовали в самостоятельное ОКБ.
Выпуск «скоростного бомбардировщика» «СБ» осуществлялся с 1936 по 1941 г.г., позднее к советскими 2-м заводам присоединились ещё 3 расположенные в Чехословакии (произведено 160 машин). Всего было изготовлен 6831 бомбардировщиков различных модификаций. Кроме ВВС РККА самолёты поставлялись на вооружение республиканской Испании, Китая и Чехословакии.
В период 1936-1937 г.г. на «СБ» был установлен ряд международных авиационных рекордов скорости.
Советский бомбардировщик «СБ», вид сзади
Конструкция бомбардировщика «СБ»
Бомбардировщик «СБ» (АНТ-4) построен по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана со среднерасположенным крылом. Фюзеляж цельнометаллический, овального сечения, переходящий в центроплан широкими зализами.
Шасси трёхопорное с хвостовым колесом, основные стойки убираются в мотогондолы. В зимнее время на шасси устанавливались лыжи.
Силовая установка состояла из 2-х поршневых двигателей жидкостного охлаждения М-100 (позже М-100А, затем М-103, М-103У, М-104, М-105). Винты применялись двухлопастные фиксированного шага ВФШ или трёхлопастные изменяемого шага ВИШ-2.
Бомбы могли размещаться в бомбоотсеке и под крылом (на самолётах поздних выпусков). Оборонительное вооружение состояло из 4 пулемётов ШКАС: 2 у штурмана, 1 у стелка в турели ТУР-9 и 1 в нижней люковой установке. Именно на СБ впервые в мире было применено ленточное боепитание авиационных пулемётов (вместо магазинного).
В состав бортового оборудования самолета входила приемопередающая радиостанция «Двина», а в случае необходимости в передней части бомбоотсека мог быть установлен аэрофотоаппарат АФА-13. Для связи членов экипажа между собой применялись телефонное переговорное устройство, пневмопочта и внутренняя трехцветная сигнализация. Рабочие места членов экипажа имели кислородное оборудование.
Страна: | СССР |
Тип: | Фронтовой бомбардировщик |
Год выпуска: | 1934 г. |
Экипаж: | 3 человека |
Двигатель: | 2х М-103 мощностью по 960 л.с. |
Максимальная скорость: | 419 км/ч |
Практический потолок: | 9600 м |
Дальность полета: | 1500 км |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 6175 кг |
Размах крыльев: | 12,27 м |
Длина: | 20,33 м |
Высота: | 4,74 м |
Площадь крыла: | 56,7 кв.м. |
Вооружение: | 4х 7,62-мм пулемета ШКАС, до 1600 кг бомбовой нагрузки, возможна подвеска под крыльями НУРС РС-132 |
Характеристики приведены для СБ-2М-103
Модификации бомбардировщика «СБ»
- АНТ-40РЦ — первый прототип с звездообразными двигателями Райт «Циклон». Изготовлен в 1934 году. Первый полёт 7 октября 1934 года.
- АНТ-40ИС — второй прототип, с крылом увеличенной площади и двигателями «Испано-Сюиза» 12Y. Изготовлен в 1934 году. Первый полёт 30 декабря 1934 года.
- Ар-2 (Архангельский, по фамилии конструктора) (СБ-РК, РК, КР) — пикирующий бомбардировщик. Отличался новой носовой частью фюзеляжа, двигателями М-105Р с винтами ВИШ-22Е, крылом уменьшенной площади, наличием аэродинамических тормозов-решёток, установкой радиаторов в консолях крыла. Разработан в 1939 году. Выпускался в 1940-1941 годах. Изготовлено около 200 самолётов.
- ММН — (опытный) вариант СБ с двигателями М-105. Имел уменьшенную площадь крыла и оперения, дополнительные топливные баки на 205 л. Вооружение сокращено до 3 пулемётов ШКАС. Изготовлен в 1939 году.
- ММН-2М-104 — дублёр ММН, с двигателями М-104.
- ПС-40 — транспортный самолёт с 3 грузовыми отсеками в фюзеляже общим объёмом 2,58 м3. Выпущен малой серией в 1938 году на заводе №22. Переоборудовано также несколько ранее выпущенных СБ. Применялся в гражданской авиации.
- ПС-41 — транспортный и почтовый самолёт с двигателями М-103У, но без вооружения. Изготовлен 1 самолёт на заводе №89 ГВФ, кроме того в ПС-41 переоборудовались снимаемые с вооружения бомбардировщики.
- ПС-41бис — вариант ПС-41 с подвесными баками.
- СБ-2М-100 — серийный скоростной бомбардировщик, имел крыло с профилем NASA-230 и двигателями М-100 (лицензионный вариант «Испано-Сюиза» 12Y). Выпускался в 1936-1937 годах.
- СБ-2М-100А — серийный с двигателями М-100А. Выпускался в 1937-1938 годах.
- СБ-2М-100А (опытный) модернизированный, с экранированной пулемётной установкой Тур МВ-3, новой люковой установкой с коленным оптическим прицелом. Изготовлен в 1937 году.
- СБ-2М-100А «крейсер» — ночной истребитель с носовой установкой из 4 пушек ШВАК. В 1941 году изготовлено 2 самолёта. Применялся при отражении налётов на Москву.
- СБ-2М-103 1939 года — развитие «СБ» бис3. Выпускался массовой серией с 1939 года.
- СБ-2М-103 (СН) — (опытный) со скорострельными пулемётами СН.
- СБ-2М-103 «прожекторный» — самолёт для подсветки бомбардировщиков противника. В 1941 году переоборудован 1 самолёт. Использовался в ПВО Москвы.
- СБ-2М-103 «тральщик» — воздушный тральщик. Переоборудован 1 самолёт.
- СБ-2М-104 — самолёт с двигателями М-104. Выпущен малой серией.
- СБ-2М-105 — самолёт с двигателями М-105. Выпущен в 1940 году малой серией.
- СБ-2М-105ТК — опытный с турбокомпрессорами. Изготовлено 3 самолёта.
- СБ бис (СБ-2М-103) — модернизированный, с увеличенной кабиной штурмана, двигателями М-103, измененным составом оборудования и увеличенной до 1500 кг бомбовой нагрузкой. Для улучшения обзора из кабины пилота мотоустановка несколько опущена вниз. Выпускался с сентября 1938 года.
- СБ бис2 — опытный, с полированной обшивкой крыла. Изготовлен в марте 1938 года.
- СБ бис3 — модернизированный, с новыми капотами двигателей, туннельными радиаторами, заменой водомасляных радиаторов на воздушно-масляные. Выпускался малой серией в 1938 году.
- СБ с трёхколёсным шасси — (опытный). Отличался шасси с носовой стойкой. Изготовлен в 1940 году.
- СББ-1 — (опытный) пикирующий бомбардировщик с двухкилевым оперением. Изготовлен в 1940 году.
- СБ-Н — (опытный), с установкой в носовой турели пушки ШВАК вместо пулемётов.
- СБ-Ш — (опытный) штурмовик, с 2х подвижными пушками ШВАК под фюзеляжем.
- УСБ (СБ-УК) — учебный, со специальной кабиной инструктора, устанавливаемой вместо кабины штурмана. Выпускался с 1938 года. Изготовлено 29 самолётов. Ещё 81 самолёт переоборудован в войсках.
- B-71 — чехословацкий вариант СБ с двигателями Авиа HS 12 Ydrs и вооружением. В 1938-1940 годах на заводах Авиа, Аэро и Летов изготовлено 160 самолётов.
Из-за большого количества модификаций, встречаются фото «СБ» с самыми разными конфигурациями двигателей
Эксплуатация бомбардировщика «СБ»
Первой войной скоростного бомбардировщика «СБ», была гражданская, в Испании. Здесь СБ получил обозначение «BK», что расшифровывается для русского уха весьма забавным словосочетанием «Бомбардьеро Катюшка», по имени героини популярной тогда оперетты. Что поделаешь, секретность!
Едва появившись в небе, бомбардировщики «СБ» стали его хозяевами и бомбили когда и где хотели — испанские и немецкие истребители (в основном Хейнкель 52, бомбардировщики Капронн 101, Савойя 81, Юнкерс Ju-86) просто не могли догнать «Катюшку», и только с появлением у мятежников Франко новейших на то время «мессершмиттов» Bf-109, бомбардировщикам понадобилось истребительное охранение. Впрочем, до самого конца гражданской войны в Испании, бомбардировщики «СБ» эффективно действовали против различных наземных и морских целей — наносили удары по скоплениям войск противника, его аэродромам, портам, транспортам и военным кораблям. На первом этапе войны, нередки были случаи, когда самолеты СБ перехватывали и рассеивали в воздухе соединения бомбардировщиков противника!
После Испании, бомбардировщики «СБ» успешно воевали на Дальнем Востоке — в Китае, на о.Хасан и р.Халхин-Гол (также как и в Испании — без истребительного прикрытия), затем сражались в финскую войну, и даже застали начало Великой Отечественной войны.
Конечно к этому времени «СБ» уже не был передовой машиной, бомбовая нагрузка считалась уже совсем небольшой, оборонительное вооружение — слабым, да и главный козырь — скорость, уже не вызывала удивления у пилотов противника. Тем не менее бомбардировщики этого типа составляли основу советской фронтовой бомбардировочной авиации и применялись вплоть до 1943 года. Спектр боевых задач «СБ» не ограничивался только авианалетами — АНТ-40 доставляли груз, почту, служили в частях связи, использовались как буксировщики планеров и в системе ПВО.
Чешские «копии» АНТ-40, назывались «B-71» (около 110 машин с двигателем М-100А собранных по лицензии) в основном достались немцам, которые использовали их как вспомогательные и учебные, а позже передали своим союзникам: Болгарии, Венгрии, Словакии, Финляндии.
В Советском Союзе серийное производство «Скоростного бомбардировщика» продолжалось до 1941 года включительно. Всего было построено 6656 самолетов этого типа.
Источник: Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945. — Вып. 4. — М.: АВИАМ, 1994
armedman.ru