Регистрация закладной в росреестре: Статья 20. Порядок государственной регистрации ипотеки / КонсультантПлюс
Статья 20. Порядок государственной регистрации ипотеки / КонсультантПлюс
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20 |
Арбитражные споры:
— Заявитель не согласен с отказом в возврате госпошлины
Споры в суде общей юрисдикции:
— Заявитель хочет признать недействительным (незаконным) решение регистрирующего органа о госрегистрации ипотеки
— Заявитель хочет признать недействительным (незаконным) решение регистрирующего органа об отказе в госрегистрации ипотеки
1. Государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя.
Государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу нотариально удостоверенного договора об ипотеке, может осуществляться также на основании заявления нотариуса, удостоверившего договор об ипотеке.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 1 ст. 20 (в ред. ФЗ от 22.12.2020 N 447-ФЗ) может применяться после 21.06.2021 к правам и обязанностям, возникшим из договоров, заключенных до указанной даты, если стороны об этом договорятся.
При наличии управляющего залогом государственная регистрация ипотеки осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и управляющего залогом, который действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной залогодержателем (залогодержателями). Вместе с указанным совместным заявлением представляется договор (договоры), на основании которого возникло обеспечиваемое ипотекой обязательство, а также договор управления залогом или договор синдицированного кредита (займа).
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 447-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 405-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Ипотека в силу закона подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления залогодержателя или залогодателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, без уплаты государственной пошлины.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, если иное не установлено федеральным законом. Права залогодержателя по ипотеке в силу закона могут быть удостоверены закладной.
(в ред. Федерального закона
от 30.12.2004 N 214-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При государственной регистрации ипотеки в силу закона внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о залогодержателе осуществляется на основании договора, из которого возникло обеспечиваемое ипотекой обязательство. При этом истребование у заявителя иных касающихся залогодержателя документов и сведений не допускается.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 264-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Государственная регистрация ипотеки в отношении жилого помещения в многоквартирном доме, предоставляемого в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» собственнику обремененного ипотекой жилого помещения в многоквартирном доме, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на предоставляемое жилое помещение в многоквартирном доме без заявления на основании договора, предусматривающего переход права собственности и заключенного в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», либо на основании вступившего в законную силу решения суда о понуждении к заключению указанного договора. Очередность залогодержателей в отношении передаваемого жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации ипотеки в отношении жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве.(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2017 N 141-ФЗ)Государственная регистрация ипотеки в отношении равнозначного жилого помещения или другого жилого помещения, предоставляемого в соответствии со статьей 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику обремененного ипотекой жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в границы территории, подлежащей комплексному развитию, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на предоставляемое жилое помещение без заявления на основании договора, предусматривающего переход права собственности и заключенного в соответствии со статьей 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо на основании вступившего в законную силу решения суда о понуждении к заключению указанного договора. Очередность залогодержателей в отношении передаваемого жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации ипотеки в отношении жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в границы территории, подлежащей комплексному развитию.(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)(п. 2 в ред. Федерального закона от 11.02.2002 N 18-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1. Государственная регистрация ипотеки в силу закона в отношении жилых помещений, приобретаемых с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее — Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»), осуществляется с оформлением в качестве залогодержателя федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.(п. 2.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)3. Если права залогодержателя удостоверяются закладной, то в орган регистрации прав одновременно с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, заявителем представляются также:(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
закладная, содержание которой должно удовлетворять требованиям статьи 14 настоящего Федерального закона, за исключением требования в отношении даты выдачи закладной, сведений о государственной регистрации ипотеки и сведений, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона в случае выдачи закладной при ипотеке в силу закона, и ее копия;(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 264-ФЗ, от 25.11.2017 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
документы, названные в закладной в качестве приложений, и их копии.
4. Государственная регистрация уступки прав по договору об ипотеке осуществляется по совместному заявлению бывшего и нового залогодержателей. Для государственной регистрации уступки прав должны быть представлены:
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 405-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
договор уступки прав;
абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции
)
абзац утратил силу с 1 июля 2011 года. — Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.1. Заявление о государственной регистрации залога недвижимого имущества, обеспечивающего требования, составляющие ипотечное покрытие, доля в праве общей собственности на которое удостоверяется ипотечным сертификатом участия, представляется управляющим ипотечным покрытием.
На государственную регистрацию залога недвижимого имущества, обеспечивающего требования, составляющие такое ипотечное покрытие, помимо иных необходимых в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документов представляются:(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
абзац утратил силу с 1 июля 2011 года. — Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции
)
правила доверительного управления ипотечным покрытием.
Орган регистрации прав обязан самостоятельно запрашивать в органах, уполномоченных на проведение лицензирования соответствующих видов деятельности, информацию о выдаче заявителю лицензии на управление ипотечным покрытием, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах», если указанная лицензия или ее нотариально заверенная копия не были представлены заявителем.(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2004 N 216-ФЗ)4.2. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о новом залогодержателе вследствие передачи закладной осуществляется с соблюдением требований статьи 16 настоящего Федерального закона по заявлению нового владельца закладной. Для внесения таких сведений должны быть представлены закладная со сделанной на ней отметкой о передаче прав на закладную новому владельцу закладной.(п. 4.2 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 264-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5 — 6. Утратили силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Для третьих лиц ипотека считается возникшей с момента ее государственной регистрации.
Росреестр объяснил проблемы с закладными по ипотеке режимом работы МФЦ :: Финансы :: РБК
Сложности с выводом ипотечной недвижимости из-под залога связаны с ограничениями из-за пандемии в принимающих документы МФЦ, полагают в Росреестре. Пострадавшим клиентам банков советуют звонить на горячую линию ведомства
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
Жалобы ипотечных заемщиков на невозможность вывести недвижимость из-под залога после выплаты кредита, вероятнее всего, связаны с ограничениями в работе многофункциональных центров (МФЦ) из-за пандемии коронавируса, говорится в сообщении Росреестра, поступившем в РБК. Так в ведомстве отреагировали на претензии клиентов банков, которые столкнулись с длительными задержками при возврате им закладных на недвижимость.
У выплативших ипотеку возникли проблемы с выводом квартир из-под залога
«При снятии обременения с ипотечных квартир в бумажном виде заявление вместе с документарной закладной можно подать через МФЦ, работа которых была ограничена (и продолжает) в связи с пандемией коронавируса», — пояснили в Росреестре. По данным службы, в 74 регионах России МФЦ работали по предварительной записи, в четырех субъектах прием прекращен. Только в семи регионах страны центры принимают посетителей в штатном режиме.
Как отметили в Росреестре, территориальные органы самой службы функционируют как обычно: «Осуществление работ по оказанию государственных услуг в учетно-регистрационной сфере велось в штатном режиме». «В Росреестр не поступала информация о системных проблемах, связанных с выдачей бумажных закладных», — указали в ведомстве.
Большинство закладных на российском рынке ипотеки еще бумажные, оформить такой документ в электронном виде стало возможно только с 2018 года. По бумажной закладной снять обременение дистанционно нельзя.
Регистрация закладной по ипотеке в МФЦ
Регистрация закладной по ипотеке в МФЦ возможна ли? Ответ на этот вопрос, а также подробный рассказ об оформлении и регистрации закладной в Росреестре вы найдете далее.
Договор об ипотеке и закладная — это одно и то же?
Определения понятий «договор об ипотеке» и «закладная» даются в законе «Об ипотеке…» от 16.07.1998 № 102-ФЗ (далее — закон № 102-ФЗ):
- Договор об ипотеке заключается между залогодателем (должником) и залогодержателем (кредитором). Его предметом является обеспечение кредитора преимущественным правом на удовлетворение денежных интересов в случае невыполнения должником своего обязательства. Удовлетворение интересов кредитора будет происходить за счет реализации заложенного имущества.
- Закладная согласно п. 2 ст. 13 закона № 102-ФЗ — это ценная бумага, которая удостоверяет вышеуказанное преимущественное право залогодержателя. Закладная может быть документарной, а с 01.07.2018 и бездокументарной (выданной в электронной форме). Подробности в статье Что это – закладная на квартиру по ипотеке?
Таким образом, закладная является производным от договора об ипотеке документом. Ее можно как оформлять, так и не оформлять.
Как оформить закладную
Утвержденной нормативным актом формы закладной нет, она составляется залогодателем (должником) с учетом требований ст. 14 закона № 102-ФЗ. Согласно указанной норме в закладной должны содержаться:
- слово «закладная»;
- информация о залогодателе: Ф. И. О. и паспортные данные физического лица либо название и адрес юридического лица;
- та же информация о первом владельце закладной;
- сведения об обязательстве: основание его возникновения, реквизиты договора;
- сумма долга с процентами;
- описание заложенного имущества;
- сведения о госрегистрации ипотеки и т. д.
В закладной могут быть и другие сведения на усмотрение сторон, но информация, указанная в ст. 14 закона № 102-ФЗ, должна быть обязательно. Иначе закладная не будет считаться таковой и залогодержателю не передается.
Закладная как ценная бумага может менять владельца, информация об этом вносится в нее саму, переход права по электронной закладной происходит посредством внесения записи по счету депо.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Если на самом документе места для внесения записи не хватает, к закладной прикладывается добавочный лист (п. 3 ст. 14 закона № 102-ФЗ).
Информация о владельце закладной может быть зарегистрирована госорганом.
Выдача и регистрация закладной в Росреестре
Итак, закладную составляет должник. Этот документ он отдает в Росреестр одновременно с совместным заявлением на регистрацию ипотеки (п. 3 ст. 20 закона № 102-ФЗ). Электронная закладная составляется путем заполнения специальной формы на сайте Росреестра или на портале госуслуг, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя. Иные документы предоставляются в форме электронных документов
Кредитор получает закладную на руки сразу после внесения записи об ипотеке в ЕГРН, электронная закладная передается на хранение в депозитарий.
Он вправе запросить закладную и позже, до момента погашения задолженности. Тогда закладная выдается залогодержателю в течения дня с момента обращения (п. 5 ст. 13, п. 3 ст. 13.3 закона № 102-ФЗ).
Регистрация документарной закладной в Росреестре, вернее внесение информации в ЕГРН о ее держателе, производится по желанию последнего (п. 1 ст. 16 закона № 102-ФЗ).
Залогодержатель должен уведомить о внесенной записи в ЕГРН должника, который продолжает вносить платежи до погашения долга в целом или до тех пор, пока не получит уведомление об уступке прав по закладной.
Если у закладной появился новый владелец, информация о нем вносится в ЕГРН в течение 1 дня со дня обращения заявителя (п. 3 ст. 16 закона № 102-ФЗ). Об этом должник также должен быть уведомлен.
Возможна подача документов на регистрацию передачи права по документарной закладной через МФЦ, в обиходе именуемая регистрацией закладной в МФЦ. Это следует из специальных норм о регистрации залога (ч. 10 ст. 53 закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, далее — закон № 218-ФЗ) и общих норм о подаче заявления о регистрации (п. 1 ч. 1 ст. 18 закона № 218-ФЗ).
Что происходит с закладной после погашения ипотеки
Согласно п. 2 ст. 17 закона № 102-ФЗ при полном погашении должником своей задолженности залогодержатель должен немедленно вернуть ему закладную. При этом на документе должна быть надпись об исполнении обязательства — полном или частичном.
В надписи содержатся (п. 2 ст. 25 закона № 102-ФЗ):
- слова «исполнение обязательства»;
- дата исполнения;
- подпись владельца;
- печать владельца, если имеется.
Если на закладной не будет такой надписи и она не будет возвращена залогодателю, будет считаться, что долг еще не погашен, пока не доказано иное (п. 3 ст. 17 закона № 102-ФЗ).
Запись о погашении ипотеки вносится в ЕГРН в течение 3 дней со дня поступления заявления. Одновременно с погашением записи происходит аннулирование закладной путем проставления штампа «ПОГАШЕНО» (п. 3 ст. 25 закона № 102-ФЗ). При погашении записи об ипотеке обращение с заявлением об аннулировании электронной закладной не нужно (п. 6 ст.13.4 закона № 102).
***
Таким образом, Росреестром, ведущим ЕГРН, регистрируется переход права собственности на недвижимое имущество, его обременение в виде ипотеки.
Однако залогодержатель может потребовать внести запись о наличии у него закладной в ЕГРН. Такое заявление он может отправить любым удобным ему способом, в том числе посредством сдачи в МФЦ.
Росреестр готовится сделать ипотеку «бесшовной» — Российская газета
Росреестр ускорит регистрацию сделок с недвижимостью и откроет удобный доступ к своим данным для аналитики рынка недвижимости. В пресс-службе ведомства рассказали о планах по цифровой трансформации.
В Росреестре планируют сократить срок регистрации сделок с недвижимостью, в том числе с использованием ипотечных кредитов, и перевести весь процесс в онлайн-формат. Для этого ведомство сейчас совместно с Центробанком и кредитными организациями разрабатывает единый стандарт взаимодействия в электронном виде. Следующий этап — создание цифровой платформы, на которой будут представлены и кредитные организации, и агрегаторы недвижимости. Это даст возможность сделать ипотеку «бесшовной» и сократить процесс оформления сделки до 1 дня, поясняют в Росреестре. Весь цикл операций полностью перейдёт в интернет — от подачи в Росреестр электронного пакета документов до регистрации сделки и оформления электронной закладной. Предполагается, что этот процесс заработает в 2021-2022 годах.
Также сейчас Росреестр разрабатывает программу цифровой трансформации на 2021-2023 годы. В цифровой вид перейдет большая часть услуг ведомства, они будут более доступны и безопасны для пользователей. Будет создан ряд клиентских сервисов для быстрого оформления недвижимости, в том числе ипотеки, удобного поиска земли для жилья и бизнеса, взаимодействия с кадастровыми инженерами и проведения аналитики рынка недвижимости в онлайн-режиме. Сервисами смогут воспользоваться как рядовые пользователи, так и профессиональные участники рынка, в том числе застройщики. Планируется, что в 2021 году будут представлены пилотные версии проектов.
Одним из главных направлений цифровой трансформации Росреестра станет увеличение доли электронных услуг. С начала года она выросла в 1,5 раза, до 35%. На увеличение доли электронных пакетов серьезно повлияла ситуация с коронавирусом, когда работа МФЦ по всей стране была ограничена.
Около 96% выписок из ЕГРН предоставляются в электронном формате. Кроме того, с апреля 2020 года в электронном виде подается около 50% заявлений на регистрацию договоров долевого участия (в 2019 году доля электронных ДДУ составляла в среднем 20%).
Доля электронной регистрации ипотеки с начала года выросла с 9% до 40%, это в два раза превышает показатель, установленный в нацпроекте «Жилье и городская среда» на 2021 год.
Крайне важным этапом является завершение в октябре перехода всех регионов на ФГИС ЕРГН, считают в Росреестре. В конце 2020 — начале 2021 года также будет завершен реинжиниринг официального сайта. Переход на новую систему позволит увеличить долю электронных сервисов ведомства и обеспечить качественно новый уровень оказания услуг, подчеркивают в ведомстве.
Как снять обременение с недвижимости — Ипотека
Всё, что нужно знать об обременении, за одну минуту
Итак, вы внесли последний платеж по ипотеке. Поздравляем! Самый сложный этап остался позади. Теперь с недвижимости необходимо снять обременение. Рассказываем, что это такое, как происходит процесс, и почему вам не стоит ни о чем беспокоиться.
Что такое обременение
При оформлении ипотеки право собственности вы оформляете на себя. А вашу недвижимость банк берет в залог — это и называется обременение, если говорить совсем просто.
И пока оно не будет снято, просто так совершать сделки с этой недвижимостью нельзя. Например, продать квартиру с обременением вы не сможете — Росреестр просто откажет в регистрации такой сделки.
Поэтому для того, чтобы вы могли свободно распоряжаться своей собственностью, обременение необходимо снять.
Как снять обременение
Этот процесс происходит за несколько простых шагов.
✅ Вы погашаете кредит
✅ Банк подает документы на снятие обременения в Росреестр
✅ Росреестр снимает обременение
При этом вам нужно позаботиться только о погашении кредита, всё остальное сделают банк и Росреестр.
Что делать после погашения ипотеки
В течение двух дней после погашения ипотеки вы получите уведомление о начале процесса снятия обременения. При этом не важно, погасили вы кредит досрочно или по графику.
После этого вам не нужно ничего делать или куда-то идти. Банк сам подготовит все необходимые документы и передаст их в Росреестр.
Важно!
Если прошло больше 2 дней, а уведомление вы так и не получили, подайте заявление на снятие обременения онлайн на ДомКлик, или позвоните по телефону 8 800 770-99-99.
Как следить за снятием обременения
Следить за процессом снятия обременения можно в личном кабинете ДомКлик, а еще там можно задать вопрос менеджеру — в чате или по телефону.
Кроме того, в любой момент при снятии обременения вы можете воспользоваться услугой «Приоритетное обслуживание» и получать расширенные статусы по процессу. Услуга платная, подключить ее можно на ДомКлик в разделе «Снятие обременения» или в личном кабинете обслуживания ипотеки на ДомКлик.
Какие документы нужны для снятия обременения
В большинстве случаев никаких документов от клиента не требуется. Однако если такая необходимость возникнет, менеджер свяжется с вами.
Если при получении ипотеки была оформлена бумажная закладная, банк сам закажет ее в архиве. Срок поступления закладной — в среднем до 14 дней. Как только она будет получена, сотрудник банка сдаст ее и другие необходимые для снятия обременения документы в МФЦ.
Если закладная не оформлялась или была оформлена электронная закладная, банк подаст заявление на снятие обременения в электронном виде напрямую в Росреестр. Это позволит сократить срок подготовки документов, а значит обременение будет снято быстрее.
Сроки снятия обременения
Подготовка и подача документов банком занимает до 30 дней. Этот срок предусмотрен условиями кредитования.
Как только банк подал документы — в электронном или бумажном виде, — Росреестр приступает к процессу снятия обременения. Он занимает в среднем до 10 календарных дней.
Пожалуйста, учитывайте это при планировании сделок с такой недвижимостью.
Как узнать, снято ли обременение
Когда банк подаст документы в Росреестр, в личном кабинете ДомКлик появится номер поданного заявления, и вы сможете отслеживать статус снятия обременения самостоятельно, на сайте Росреестра или по телефону: 8 (800) 100-34-34.
Как только обременение будет снято, вы получите уведомление.
Как получить подтверждение о снятии обременения
Если вам требуется подтверждение, что обременение снято — например, для сделки, — вы можете заказать выписку из ЕГРН на сайте Росреестра. Услуга платная, а стоимость зависит от типа выписки, которая вам необходима.
Вы можете бесплатно проверить наличие обременения по вашей недвижимости на сайте Росреестра. Укажите кадастровый номер или адрес. Если обременения нет, в блоке «Права и ограничения» будет пусто. Обратите внимание: информация на сайте Росреестра обновляется не сразу, поэтому смотрите на дату обновления.
Как забрать закладную и подать документы самостоятельно
Банк может всё сделать за вас, но иногда бывают ситуации, когда клиент хочет подать документы сам.
Для того, чтобы получить закладную, после погашения кредита свяжитесь с менеджером банка в личном кабинете ДомКлик. Выберите отделение, в котором вам будет удобно ее получить, и дождитесь, пока она поступит.
Обратите внимание: если вы получили закладную на руки, подать заявление на снятие обременения нужно будет самостоятельно.
Нужно ли регистрировать электронную закладную
В соответствии с п. 2 ст. 142 ГК РФ, ст. 13 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» закладная представляет собой ценную бумагу, которая удостоверяет права ее владельца как залогодержателя, то есть банка, по обеспеченному ипотекой обязательству и по договору об ипотеке.
С 1 июля 2018 года так же введено в оборот понятие «электронная закладная». Управление Росреестра по Смоленской области обращает внимание, что форма выдачи закладной – электронная или бумажная – определяется договором об ипотеке или договором, обязательство по которому обеспечено ипотекой в силу закона. При оформлении электронной закладной и у залогодателя, и у залогодержателя сохраняются те же права и обязанности, как при оформлении в бумажном виде. Введение в оборот электронных закладных не меняет их содержания. Электронная закладная-это прежде всего удобно.
До вступления в силу изменений процедура получения документов была растянута во времени. Раньше закладная оформлялась только в бумажном виде, ее изготавливал банк, выдавший ипотечный кредит, далее передавал клиенту, и весь комплект документов подавался в Росреестр на регистрацию ипотеки и собственности. Возможность оформления электронной закладной позволяет ускорить регистрацию залога при жилищном кредитовании без дополнительных действий со стороны клиента. Банк сам направит документ в Росреестр. Сторонам ипотечной сделки больше не нужно обращаться лично в МФЦ, чтобы сначала сдать документы на госрегистрацию, а затем получить их. Таким образом, введение электронных закладных способствуют сокращению времени на подготовку и заполнение документа.
Для того, чтобы оформить электронную закладную необходимо заполнить простую форму. Сделать это возможно на едином портале государственных и муниципальных услуг либо на официальном сайте органа регистрации прав (https://rosreestr.ru/). Электронная закладная подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя.
Электронная закладная подлежит обязательной передаче на хранение депозитарию. Это юридическое лицо, которое имеет соответствующую лицензию. Информационное взаимодействие органа регистрации прав и депозитария, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Сама закладная не подлежит государственной регистрации, она представляется в Росреестр для внесения сведений о ней и залогодержателе, а также иных обязательных данных в ЕГРН.
В настоящее время Управлением Росреестра по Смоленской области выдано 376 электронных закладных.
Выплатили ипотеку: что делать дальше?
11.01.2021
Росреестр
Выплатили ипотеку: что делать дальше?
Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает о необходимости снятия обременения с недвижимого имущества после погашения ипотеки. Иначе запись об ипотеке будет числиться в Едином государственном реестре недвижимости, что затруднит проведение сделок. Регистрационная запись об ипотеке погашается только органом регистрации прав – Росреестром.
В центре внимания должна быть закладная – это ценная именная бумага, которая обеспечивает банку возврат гражданином кредита и дает возможность заложить имущество, обременённое ипотекой.
Стоит отметить, что некоторые банки закладную не выдают. В этом случае Росреестр внесет запись о прекращении ипотеки на основании заявления залогодержателя (банка) либо совместного заявления залогодателя и залогодержателя, поданного в регистрирующий орган. Однако чаще всего закладная составляется. И в этом случае Росреестр включает защитный механизм для владельца недвижимости: запись о прекращении ипотеки будет внесена в ЕГРН только когда вместе с заявлением будет представлена закладная или специальная выписка со счета депо.
Это необходимо, чтобы гарантировать в дальнейшем отсутствие каких-либо притязаний по закладной: как банка, в котором вы брали ипотеку, так и любой другой организации, которой непогашенная должным образом закладная может быть передана.
Если банк добросовестно выполнил все свои обязательства в процедуре прекращения ипотеки, то после подачи заявления о прекращении ипотеки, Управление Росреестра по Ставропольскому краю, не взимая госпошлины, всего за три рабочих дня снимет ограничения в ЕГРН. И тогда недвижимость будет полностью в распоряжении ее владельца.
Но что делать, если банк сообщил об отсутствии у него закладной или даже получено приостановление о прекращении ипотеки из-за отсутствия закладной? Выход в данном случае только один: идти в банк и настаивать, чтобы он заказал закладную в архиве невостребованных документов в Управлении Росреестра и приложил ее к поданному заявлению о прекращении ипотеки. Дело в том, что после регистрации ипотеки банк должен был забрать документарную закладную (под роспись его ответственного лица), и если он этого не сделал, то документ остался на хранении в Росреестре. Или же подать документы на регистрацию выдачи дубликата закладной.
Что касается электронной закладной, то она становится ценной бумагой с момента, когда депозитарий принял ее на хранение. При погашении ипотеки представленная банком информация по счету депо всегда проверяется Росреестром: в депозитарий направляется запрос и только после подтверждения о том, что закладная обездвижена, ведомство прекращает ипотеку.
Необходимо отметить, выдача заявителям выписки после осуществления погашения записи об ипотеке законодательством не предусмотрена.
Из этого следует, что в целях получения информации о погашении ипотеки заинтересованные лица могут запросить выписку из ЕГРН в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
Дата изменения: 11.01.2021 12:05:46
Количество показов: 191
Регистрация инициаторов ипотечного кредита
Начать преамбулу
Совет управляющих Федеральной резервной системы.
Окончательное правило.
Совет управляющих Федеральной резервной системы (Правление) отменяет свои правила, которые включали Закон о безопасном и справедливом исполнении Закона о лицензировании ипотечных кредитов (S.A.F.E. Действовать). Раздел X Закона Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей (Закон Додда-Франка) передал нормотворческие полномочия для ряда законов о защите прав потребителей, включая закон S.A.F.E. Закон от Совета в Бюро финансовой защиты потребителей (бюро). В декабре 2011 года Бюро опубликовало временное окончательное правило, в которое вошли S.A.F.E. Закон о своих правилах G и H. В апреле 2016 года Бюро доработало временное окончательное правило. Соответственно, Правление отменяет свой S.A.F.E. Закон о правилах.
Окончательное правило вступает в силу 14 июня 2019 года.
Начать дополнительную информацию
Клинтон Чен, старший прокурор, (202) 452-3952, Юстина Болтер, прокурор, (202) 452-2686, юридический отдел, Совет управляющих Федеральной резервной системы, 20-я улица и улица C NW, Вашингтон, округ Колумбия 20551. Для только для пользователей Telecommunications Device for the Deaf (TDD): (202) 263-4869.
Конец Дополнительная информация
Конец преамбулы
Начать дополнительную информацию
И.Справочная информация
The S.A.F.E. Закон предусматривает создание общенациональной системы лицензирования и регистрации для кредиторов ипотечных жилищных кредитов. []
S.A.F.E. Закон требует, чтобы лица, предоставляющие жилищные ипотечные ссуды, нанятые депозитными учреждениями, дочерними предприятиями, которые принадлежат и контролируются депозитным учреждением и регулируются федеральным банковским агентством, а также учреждения, регулируемые Управлением фермерского кредитования (FCA), должны регистрироваться в Общенациональной системе лицензирования ипотечных кредитов. , получить уникальный идентификатор и вести такую регистрацию.Первоначально федеральные регистрационные требования S.A.F.E. Закон был реализован посредством согласованного нормотворчества федеральных банковских агентств и FCA, агентств, обладающих полномочиями в отношении требований к федеральной регистрации в рамках S.A.F.E. Закон («федеральные регистрационные органы»). []
В состав Совета вошли S.A.F.E. Действуйте в соответствии с его Положением H, 12 CFR часть 208, подраздел I, и Положением K, 12 CFR 211.24 (k).
Раздел X Закона Додда-Франка внес поправки в ряд законов о финансовой защите потребителей, включая закон S.A.F.E. Действовать. []
Печатная страница Закона Додда-Франка передала полномочия по нормотворчеству S.A.F.E. Акт от федеральных агентств регистрации в Бюро, вступает в силу 21 июля 2011 г. []
В связи с передачей нормотворческих полномочий S.A.F.E. Передайте Бюро, оно опубликовало временное окончательное правило включения S.A.F.E. Действовать в соответствии с собственными Правилами G и H, 12 CFR, части 1007 и 1008 (Временное окончательное правило Бюро). []
В апреле 2016 года Бюро доработало Временное окончательное правило Бюро в рамках более широкой инициативы по доработке промежуточных окончательных правил. []
Регламент Бюро, включающий S.A.F.E. Закон существенно дублирует согласованные правила федеральных агентств реестра и охватывает организации, которые ранее подпадали под действие правил федеральных агентств реестра. В сентябре 2018 года Правление опубликовало предложение об отмене своих правил, которые включали S.A.F.E. Закон (предлагаемое правило). []
II. Обсуждение
Правление получило два комментария по Предлагаемому правилу.Один комментатор поддержал Предлагаемое правило, а другой призвал Правление сохранить правила, которые он предложил отменить. По причинам, обсуждаемым ниже, Правление завершает отмену своих правил, которые включали S.A.F.E. Действуйте как предложено.
Комментатор, поддержавший Предлагаемое правило, заявил, что регистрация создателей ипотечных ссуд является обременительной для небольшого местного банка, который ежегодно выдает лишь небольшое количество ипотечных ссуд. Совет отмечает, что, хотя он отменяет свои правила, которые включали S.A.F.E. Закон, законодательное требование о регистрации кредиторов ипотечных кредитов все еще существует в S.A.F.E. Действуйте в соответствии с положениями Бюро.
Комментатор, выступавший против Предлагаемого правила, призвал Правление сохранить свои правила, которые включали S.A.F.E. Действуйте так, чтобы сохранить возможность выпускать любые S.A.F.E. Действуйте по правилам в будущем. Однако полномочия Совета издавать правила определяются законом. Если Конгресс внесет поправки в S.A.F.E. Действовать в будущем, чтобы восстановить нормотворческие полномочия Правления, Правление могло бы принять правила в соответствии с этими полномочиями в то время.Соответственно, Правление завершает отмену своих правил, которые включали S.A.F.E. Действуйте как предложено.
III. Окончательный анализ нормативной гибкости
Первоначальный анализ регуляторной гибкости (IRFA) был включен в предложение в соответствии с разделом 3 (a) Закона о регуляторной гибкости (RFA), 5 U.S.C. 601 и след. В IRFA Правление попросило прокомментировать влияние Предлагаемого правила на малые предприятия и любые существенные альтернативы, которые снизили бы регулятивную нагрузку на малые предприятия.Комиссия не получила комментариев. RFA требует, чтобы агентство подготовило окончательный анализ гибкости регулирования (FRFA), если только агентство не подтвердит, что правило не окажет значительного экономического воздействия на значительное количество малых предприятий в случае его обнародования. В соответствии с разделом 3 (а) RFA Правление рассмотрело окончательное положение. На основании проведенного анализа и по причинам, изложенным ниже, Правление подтверждает, что это правило не окажет значительного экономического воздействия на значительное количество малых предприятий.
Окончательное правило призвано отразить передачу Конгрессом полномочий по нормотворчеству S.A.F.E. Действуйте от Правления к Бюро, отменив постановления Правления, которые включали S.A.F.E. Действовать. Отмена не налагает каких-либо требований к ведению учета, отчетности или соответствию каким-либо организациям. Любая организация, на которую в настоящее время распространяется действие S.A.F.E. Закон подчиняется правилам, изданным Бюро, расположенным в 12 CFR часть 1007 и 1008. Соответственно, Совет не ожидает, что это окончательное правило окажет значительное экономическое влияние на значительное количество малых предприятий.
IV. Закон о сокращении документооборота
В соответствии с Законом о сокращении бумажного документооборота (PRA) 1995 года (44 USC 3506; 5 CFR 1320, приложение A.1), Правление рассмотрело правило в соответствии с полномочиями, делегированными Федеральной резервной системе Управлением управления и бюджета (OMB). . Окончательное правило не содержит сборников информации в соответствии с АФР. См. 44 U.S.C. 3502 (3). Соответственно, окончательное правило не требует бумажной волокиты.
Начальный список предметов
12 CFR часть 208
- Бухгалтерский учет
- Сельское хозяйство
- Банки
- Банковское дело
- Конфиденциальная деловая информация
- Защита прав потребителей
- Преступление
- Валюта
- Страхование
- Инвестиции
- Ипотека
- Требования к отчетности и ведению документации
- Ценные бумаги
12 CFR Часть 211
- Экспорт
- Иностранный банкинг
- Холдинговые компании
- Инвестиции
- Требования к отчетности и ведению документации
Конец списка предметов
Полномочия и выдача
По причинам, изложенным в преамбуле, в главу II раздела 12 Свода федеральных правил вносятся следующие изменения:
Начальная часть
Конечная часть
Начало поправки, Часть
1.Авторитетная ссылка на часть 208 по-прежнему выглядит следующим образом:
End Amendment Part
Авторитет запуска
12 U.S.C. 24, 36, 92a, 93a, 248 (a), 248 (c), 321-338a, 371d, 461, 481-486, 601, 611, 1814, 1816, 1818, 1820 (d) (9), 1833 ( j), 1828 (o), 1831, 1831o, 1831p-1, 1831r-1, 1831w, 1831x, 1835a, 1882, 2901-2907, 3105, 3310, 3331-3351, 3353 и 3906-3909; 15 U.S.C. 78b, 781 (b), 78l (i), 780-4 (c) (5), 78q, 78q-1, 78w, 1681s, 1681w, 6801 и 6805, 31 U.S.C. 5318; 42 U.S.C. 4012a, 4104b, 4106 и 4128.
Конечная власть
Начало поправки, часть
2. Подчасть I, состоящая из §§ 208.101–208.105 и приложения А к подчасти I, удалена и зарезервирована.
Конец поправки
Начальная часть
Конечная часть
Начало поправки, часть
3. Авторитетная ссылка на часть 211 по-прежнему выглядит следующим образом:
Конец поправки.
Авторитет запуска
12 U.S.C. 221 et seq., 1818, 1835a, 1841 et seq., 3101 et seq., 3901 et seq., и 5101 et seq .; 15 U.S.C. 1681s, 1681w, 6801 и 6805.
Конечная власть
Начало поправки, Часть
4. В § 211.24, параграф (k) удален.
Конец поправки
Начать подпись
Распоряжением Совета управляющих Федеральной резервной системы от 9 мая 2019 г.
Маргарет МакКлоски Шанкс,
Заместитель секретаря Правления.
Конец Подпись
Конец дополнительной информации
[FR Док. 2019-09948 Подана 5-14-19; 8:45]
КОД СЧЕТА 6210-01-P
Предстоящие исправления для уведомлений NMLSРазмещено 29.07.2021 В результате работ по техническому обслуживанию NMLS, завершенных в минувшие выходные, В домен электронной почты, который используется для отправки уведомлений пользователям NMLS, было внесено непреднамеренное изменение.Раньше адрес был [email protected] В настоящее время пользователи NMLS получают сообщения от [email protected]. Сообщения либо застревают в папке для спама, либо домен вообще не занесен в белый список. Чтобы решить эту проблему, мы запланировали исправление для , суббота, 31 июля, , чтобы вернуть письмо на [email protected]. Тем временем пользователи NMLS будут продолжать получать сообщения с нового адреса. Приносим извинения за возможные неудобства. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ НАПОМИНАНИЕ: обслуживание систем потребительского доступа NMLS и NMLS 21–26 июля 2021 г.Размещено 21.07.2021 Потребительский доступ NMLS и NMLS будет недоступен для планового обслуживания системы Среда, 21 июля, 8: 00 вечера По понедельник, 26 июля, 7:00 утра по восточному времени. Если у вас есть вопросы о предстоящем техническом обслуживании системы, обратитесь в информационный центр NMLS по телефону 1-855-NMLS-123 (1-855-665-7123) с понедельника по пятницу, с 9:00.м. — 9:00 вечера. ET. НАПОМИНАНИЕ: обслуживание систем потребительского доступа NMLS и NMLS 21–26 июля 2021 г.Размещено 13.07.2021 Потребительский доступ NMLS и NMLS будет недоступен для планового обслуживания системы Среда, 21 июля, 8:00 вечера По понедельник, 26 июля, 7:00 утра по восточному времени. Если у вас есть вопросы о предстоящем техническом обслуживании системы, обратитесь в информационный центр NMLS по телефону 1-855-NMLS-123 (1-855-665-7123) с понедельника по пятницу, с 9:00.м. — 9:00 вечера. ET. Обслуживание системы потребительского доступа NMLS и NMLS 21–26 июля 2021 г.Размещено 01.07.2021 Потребительский доступ NMLS и NMLS будет недоступен для планового обслуживания системы Среда, 21 июля, 20:00. По понедельник, 26 июля, 7:00 утра по восточному времени. Если у вас есть вопросы о предстоящем техническом обслуживании системы, обратитесь в информационный центр NMLS по телефону 1-855-NMLS-123 (1-855-665-7123) с понедельника по пятницу, с 9:00.м. — 9:00 вечера. ET. Запланированное обслуживание NMLS, чтобы повлиять на зачисления на тестирование и планирование Суббота, 19 июня 2021 г.Размещено 17.06.2021 Из-за планового технического обслуживания системы NMLS будет недоступен для обработки заявок на тестирование, планирования встреч или посттестирования результаты суббота, 19 июня, с 8:00 до 14:00 ET. В это время пользователи не смогут создавать заявки на участие в тестах, назначать встречи для тестирования или результаты после тестирования. Приносим извинения за возможные неудобства. |
Дата | Публикации Федерального регистра FDIC | Объем / страница |
---|---|---|
21.08.21 | Уведомление о прекращении конкурсного производства Название фонда / получателя | 86 FR 43240 |
21.08.21 | Уведомление для всех заинтересованных сторон о намерении прекратить конкурсное управление Название фонда / получателя | 86 FR 43239 |
21.08.21 | Упрощение страхования вкладов Правила 12 CFR, часть 330 RIN 3064 – AF27 Уведомление о предлагаемом нормотворчестве. Конец периода комментариев: 4 октября 2021 г. Отправить комментарий Прочитать комментарии
| 86 FR 41766 |
28.07.21 | Консультативный комитет FDIC по общинному банковскому делу; Уведомление о продлении чартера Уведомление о продлении | 86 FR 40563 |
22.07.21 | Предлагаемая деятельность агентства по сбору информации; Запрос на комментарий Консолидированные отчеты о состоянии и доходах (Call Report) Номер OMB: 3064–0052 Номер формы: FFIEC 031, FFIEC 041, FFIEC 051 Совместное уведомление и запрос комментариев Срок подачи комментариев Конец: 20 сентября 2021 г. Отправить комментарий | 86 FR 38810 |
22.07.21 | Удержание кредитного риска — уведомление о продлении периода проверки 12 CFR Часть 373 RIN 3064 – ZA07 Уведомление о продлении периода проверки Период расширенной проверки Окончание: 20 декабря 2021 г. Отправить комментарий | 86 FR 38607 |
19.07.21 | Предлагаемое межведомственное руководство по взаимоотношениям с третьими сторонами: управление рисками RIN 3064 – ZA26 Предлагаемое межведомственное руководство и запрос комментариев Срок подачи комментариев Конец: 17 сентября 2021 г. Отправить комментарий Прочитать комментарии | 86 FR 38182 |
21.07.21 | Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемое возобновление сбора; Запрос на комментарий
Уведомление и запрос комментариев Отправить комментарий | 86 FR 36137 |
21.07.21 | Уведомление для всех заинтересованных сторон о намерении прекратить конкурсное производство; Исправление Название фонда / получателя | 86 FR 35795 |
21.07.21 | Уведомление о прекращении конкурсного производства Название фонда / получателя | 86 FR 35509 |
21.07.21 | Консультативный комитет FDIC по общинному банковскому делу Уведомление о собрании Уведомление об открытом заседании | 86 FR 35290 |
29.06.21 | Уведомление для всех заинтересованных сторон о намерении прекратить конкурсное управление Название фонда / получателя | 86 FR 34240 |
25.06.21 | Стандарты кредитования недвижимости 12 CFR Часть 365 RIN 3064 – AF72 Уведомление о предлагаемом нормотворчестве и запрос комментариев Срок подачи комментариев Конец: 26 июля 2021 г. Прочитать комментарии | 86 FR 33570 |
24.06.21 | Уведомление для всех заинтересованных сторон о намерении прекратить конкурсное управление Название фонда / получателя | 86 FR 33289 |
24.06.21 | Уведомление для всех заинтересованных сторон о намерении прекратить конкурсное управление Название фонда / получателя | 86 FR 33290 |
24.06.21 | Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемое возобновление сбора; Запрос на комментарий
Совместное уведомление и запрос комментариев | 86 FR 33287 |
23.06.21 | Заявление о политике в отношении миноритарных депозитных учреждений RIN 3064 – ZA19 Заключительное заявление политики Дата вступления в силу: 23 августа 2021 года | 86 FR 32728 |
24.05.21 | Запрос информации и комментариев об использовании финансовыми учреждениями искусственного интеллекта, включая машинное обучение RIN 3064 – ZA24 Запрос информации и комментариев; Продление периода комментирования Период комментирования Окончание: 1 июня 2021 г. Конец периода расширенного комментирования: 1 июля 2021 г. Прочитать комментарии | 86 FR 27960 |
24.05.21 | Агентство по сбору информации; Подача заявки на проверку OMB; Запрос на комментарий
Совместное уведомление и запрос комментариев | 86 FR 27961 |
21.05.21 | Запрос информации и комментариев по цифровым активам Запрос информации и комментарий RIN 3064 – ZA25 Конец периода комментариев: 16 июля 2021 г. Прочитать комментарии | 86 FR 27602 |
21.05.21 | Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемое возобновление сбора; Запрос на комментарий
Уведомление и запрос комментариев | 86 FR 27596 |
21.05.21 | Соглашения о распределении налогов 12 CFR, часть 364 RIN 3064 – AF62 Уведомление о предлагаемом нормотворчестве и запросе комментариев Срок подачи комментариев Конец: 9 июля 2021 г. Прочитать комментарии | 86 FR 24755 |
21.05.21 | Ложная реклама, искажение статуса застрахованного и неправомерное использование названия или логотипа FDIC 12 CFR, часть 328 RIN 3064 – AF71 Уведомление о предлагаемом нормотворчестве и запрос информации Срок подачи комментариев Конец: 9 июля 2021 г. Комментарий к Закону о сокращении бумажного документооборота: 9 июля 2021 г. Прочтите комментарии | 86 FR 24770 |
21.05.21 | Консультативный комитет по разрешению системы FDIC; Уведомление о продлении чартера Уведомление о продлении | 86 FR 23364 |
28.04.21 | Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемое возобновление сбора; Запрос на комментарий
Действия агентства по сбору информации: представление на рассмотрение OMB; запрос на комментарий | 86 FR 22431 |
27.04.21 | Консультативный комитет FDIC по экономической интеграции (ComE-IN) Уведомление о собрании Уведомление об открытом заседании | 86 FR 22204 |
21.04.21 | Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемое восстановление коллекции; Запрос на комментарий Обзор кредитования малого бизнеса Номер OMB: 3064–0203 Уведомление и запрос комментариев Срок подачи комментариев Окончание: 21 июня 2021 г. | 86 FR 20697 |
14.04.21 | Закон о конфиденциальности 1974 г .; Система записей; Исправление Уведомление об изменении системы записей; Коррекция Дата вступления в силу поправки: 14 апреля 2021 г. | 86 FR 19619 |
13.04.21 | Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемое возобновление сбора; Запрос на комментарий
Уведомление и запрос комментариев | 86 FR 19265 |
12.04.21 | Запрос информации и комментариев: степень, в которой типовые принципы управления рисками поддерживают соблюдение требований Закона о банковской тайне / о борьбе с отмыванием денег и Управлении по контролю за иностранными активами RIN 3064 – ZA23 Уведомление, запрос информации и комментарии Срок подачи комментариев Конец: 11 июня 2021 г. Прочитать комментарии | 86 FR 18978 |
21.04.21 | Запрос информации о требованиях FDIC к официальным вывескам и рекламе и возможных технологических решениях RIN 3064 – ZA14 Запрос информации и комментариев Срок подачи комментариев Конец: 24 мая 2021 г. Прочитать комментарии | 86 FR 18528 |
21.04.21 | Правило безопасной гавани секьюритизации; Исправление 12 CFR, часть 360 RIN 3064 – AF75 Исправляющая поправка Дата вступления в силу: 8 апреля 2021 г. | 86 FR 18180 |
24.05.21 31.03.21 | Продление периода для комментариев Запрос информации и комментариев об использовании финансовыми учреждениями искусственного интеллекта, включая машинное обучение Прочитать комментарии | 86 FR 16837 |
26.03.21 | Консультативный комитет FDIC по общинному банковскому делу Уведомление о собрании Уведомление об открытом заседании | 86 FR 16209 |
22.03.21 | Правило нормативного капитала: программа чрезвычайных капиталовложений 12 CFR, часть 324 RIN 3064 – AF73 Временное окончательное правило; запрос на общественное обсуждение Дата вступления в силу: 22 марта 2021 г. Конец периода комментирования: 21 мая 2021 г. Прочитать комментарии | 86 FR 15076 |
18.03.21 | Ссуды в районах с особой опасностью наводнений; Межведомственные вопросы и ответы относительно частного страхования от наводнений 12 CFR Часть 339 RIN 3064 – ZA16 Уведомление и запрос комментариев Срок подачи комментариев Конец: 17 мая 2021 г. Прочитать комментарии | 86 FR 14696 |
21.03.21 | Роль надзорного руководства 12 CFR Часть 302 RIN 3064 – AF32 Окончательное правило Дата вступления в силу: 1 апреля 2021 г. | 86 FR 12079 |
26.02.21 | Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемое возобновление сбора; Запрос на комментарий
Уведомление и запрос комментариев Прочитать комментарии | 86 FR 11771 |
25.02.21 | FDIC Консультативный комитет государственных регуляторов Уведомление о собрании Уведомление об открытом заседании | 86 FR 11529 |
25.02.21 | Оценки, поправки, направленные на устранение последствий оценки временного страхования вкладов в результате необязательного преобразования нормативного капитала для реализации методологии текущих ожидаемых кредитных убытков 12 CFR, часть 327 RIN 3064 – AF65 Окончательное правило Дата вступления в силу: 1 апреля 2021 г. | 86 FR 11391 |
23.02.21 | Материнские компании промышленных банков и промышленных кредитных компаний 12 CFR, часть 354 RIN 3064 – AF31 Окончательное правило Дата вступления в силу: 1 апреля 2021 г. | 86 FR 10703 |
18.02.21 | Агентство по сбору информации; Подача заявки на проверку OMB; Запрос на комментарий Консолидированные отчеты о состоянии и доходах Номер OMB: 3064–0052 Номер формы: FFIEC 031, FFIEC 041, FFIEC 051 Совместное уведомление и запрос комментариев Срок подачи комментариев Конец: 22 марта 2021 г. | 86 FR 10157 |
17.02.21 | Деятельность Агентства по сбору информации: Предлагаемое возобновление сбора; Запрос на комментарий
Уведомление и запрос комментариев | 86 FR 9935 |
17.02.21 | Деятельность агентства по сбору информации: представление на рассмотрение OMB; Запрос на комментарий Обследование использования банковских и финансовых услуг домашними хозяйствами Номер OMB: 3064 – NEW Анкета для обследования домохозяйств 2021 г. Подача на рассмотрение OMB; запрос на комментарий | 86 FR 9934 |
16.02.21 | Процедуры подачи заявок в филиалы; Исправление 12 CFR, часть 303 RIN 3064 – AF54 Исправляющая поправка Дата вступления в силу: 16 февраля 2021 г. | 86 FR 9433 |
21.02.21 | Уведомление об ответе FDIC на запросы об исключении в соответствии с записями для своевременного определения страховки вкладов Уведомление Дата вступления в силу: Предоставленные FDIC льготы по исключениям вступили в силу с 3 февраля 2021 года. | 86 FR 9068 |
21.02.21 | Уведомление об ответе FDIC на запросы об исключении в соответствии с Правилом ведения учета для своевременного определения страховки вкладов Уведомление Дата вступления в силу: Предоставление FDIC освобождения от исключений вступило в силу с 4 февраля 2021 года. | 86 FR 9070 |
21.02.21 | Отмена перенесенных правил OTS в отношении определений терминов 12 CFR Часть 390 RIN 3064 – AF30 Уведомление о предлагаемом нормотворчестве Срок подачи комментариев Конец: 15 марта 2021 г. | 86 FR 9028 |
21.02.21 | Коэффициент чистого стабильного финансирования: стандарты измерения риска ликвидности и требования к раскрытию информации 12 CFR, часть 329 RIN 3064 – AE44 Окончательное правило Дата вступления в силу: 1 июля 2021 г. | 86 FR 9120 |
21.02.21 | Предлагаемая деятельность агентства по сбору информации; Запрос на комментарий
Совместное уведомление и запрос комментариев Прочитать комментарии | 86 FR 8480 |
21.02.21 | Перенесены правила OTS в отношении предложения ценных бумаг государственных сберегательных ассоциаций, Заявление о политике использования проспектов эмиссии, предлагаемые правила в отношении предложения ценных бумаг государственными банками, не являющимися членами государственных сберегательных ассоциаций, и другие технические поправки 12 CFR, части 303, 333, 335 и 390 RIN 3064 – AF33 Уведомление о предлагаемом нормотворчестве и отмене заявления о политике Срок подачи комментариев Конец: 5 апреля 2021 г. | 86 FR 8145 |
21.02.21 | Отмена правил переданного Управления по надзору за сбережением (OTS) в отношении требований о недискриминации 12 CFR, части 338 и 390 RIN 3064 – F35 Окончательное правило Дата вступления в силу: 5 марта 2021 г. Соответствует 12 CFR 338.4 (b) относительно отображения текущего адреса Центра поддержки потребителей FDIC на плакате Equal Housing Lender: обязательно 3 февраля 2022 года. | 86 FR 8082 |
21.02.21 | Отмена перенесенных правил OTS в отношении процедур обработки заявлений государственных сберегательных ассоциаций и внесение поправок в другие правила 12 CFR, части 303 и 390 RIN 3064 – AF36 Окончательное правило Дата вступления в силу: 5 марта 2021 г. | 86 FR 8089 |
21.02.21 | Отмена перенесенных правил OTS в отношении некоторых подведомственных организаций государственных сберегательных ассоциаций 12 CFR, части 362 и 390 RIN 3064 – AF37 Окончательное правило Дата вступления в силу: 5 марта 2021 г. | 86 FR 8098 |
21.02.21 | Отмена перенесенных правил OTS, касающихся директив о незамедлительных корректирующих действиях и соответствующих поправок к другим правилам 12 CFR, части 308 и 390 RIN 3064 – AF38 Окончательное правило Дата вступления в силу: 5 марта 2021 г. | 86 FR 8140 |
25.01.21 | Руководство по обжалованию существенных надзорных определений Правила регулятивного капитала RIN 3064 – ZA20 Уведомление о руководящих принципах Дата вступления в силу: Новые Руководящие принципы для апелляций по существенным надзорным решениям вступят в силу после того, как Управление надзорных апелляций заработает в полную силу. | 86 FR 6880 |
22.01.21 | Исключения из требований к отчету о подозрительной деятельности 12 CFR, часть 353 RIN 3064 – AF56 Уведомление о предлагаемом нормотворчестве Срок подачи комментариев Конец: 22 февраля 2021 г. Комментарий к Закону о сокращении бумажного документооборота: 23 марта 2021 г. Прочтите комментарии | 86 FR 6580 |
22.01.21 | Небезопасная и необоснованная банковская практика: брокерские депозиты и ограничения процентных ставок 12 CFR, части 303 и 337 RIN 3064 – AE94; 3064 – AF02 Окончательное правило Дата вступления в силу: 1 апреля 2021 г. Расширенная дата соответствия: 1 января 2022 г. | 86 FR 6742 |
12.01.21 | Правила практики и процедуры FDIC; Технические изменения 12 CFR, часть 308 RIN 3064 – AF69 Окончательное правило Дата вступления в силу: 12 января 2021 г. | 86 FR 2246 |
12.01.21 | Требования к уведомлению об инцидентах, связанных с компьютерной безопасностью, для банковских организаций и их поставщиков банковских услуг 12 CFR, часть 304 RIN 3064 – AF59 Уведомление о предлагаемом нормотворчестве Срок для комментариев Конец: 12 апреля 2021 г. Прочтите комментарии | 86 FR 2299 |
11.01.21 | Взыскание государственной денежной пени 12 CFR, часть 313 RIN 3064 – AF25 Окончательное правило Дата вступления в силу: 10 февраля 2021 г. | 86 FR 1740 |
01.06.21 | Режим нормативного капитала для инвестиций в некоторые инструменты необеспеченного долга глобального системно значимого U.S. Банковские холдинговые компании, некоторые промежуточные холдинговые компании и глобальные системно значимые иностранные банковские организации; Требования к общей поглощающей способности потерь 12 CFR, часть 324 RIN 3064 – AE79 Окончательное правило Дата вступления в силу: 1 апреля 2021 г. | 86 FR 708 |
21.01.21 | Уведомление о корректировках на инфляцию для гражданских денежных штрафов RIN 3064 – ZA22 Уведомление о денежных штрафах 2021 г. Дата вступления в силу: применимо к штрафам, начисленным после 15 января 2021 г. , за поведение, имевшее место не ранее 2 ноября 2015 г. | 86 FR 299 |
Изучение Федерального реестра | NAFCU
Мы много пишем о различных нормативных актах, влияющих на деятельность кредитных союзов, но офицеры комплаенс и связанный с ними персонал часто должны быть гуру исследований.Хотя я научился проводить интернет-исследования еще до появления Google, я рад, что мне никогда не приходилось копаться в бумаге, чтобы найти ответы на сложные вопросы о соответствии. Вместо того, чтобы углубляться в конкретный вопрос о соответствии сегодня, вот кое-что немного другое — краткое руководство по использованию Федерального реестра , когда вы можете столкнуться с неясным правилом или хотите получить немного более подробную информацию.
У людей разные подходы к исследованиям и разные стили, которые им подходят. Большинство из них начинают изучать вопрос, переходя на один из многих основных ресурсов, где можно найти ответы на вопросы о соответствии, включая, помимо прочего:
Иногда правило относительно простое или есть комментарий персонала, письмо с юридическим заключением или другой руководящий документ от регулирующего органа, который помогает объяснить конкретное нормативное требование.Но как насчет правил, в которых нет комментариев или мало указаний? Куда вы можете обратиться, если вам все еще неясно, что требуется от вашего кредитного союза, даже после консультации с несколькими ресурсами?
Здесь может пригодиться Федеральный регистр . Преамбула правила или предлагаемого правила часто предоставляет больше контекста для конкретного требования. Давайте рассмотрим пример.
Члены
NAFCU иногда спрашивают нашу команду по соблюдению требований, в какой момент кредитный союз должен предоставить идентификационный номер Национальной системы ипотечного лицензирования (NMLS) кредитору.Это обязательно должно быть на визитных карточках? Стационарный? Сайт кредитного союза? Раздел 1007.105 (часть Положения G / Закона о S.A.F.E.) требует, чтобы кредитный союз предоставлял идентификатор NMLS кредитора «посредством первоначального письменного сообщения отправителя с потребителем, если таковое имеется, на бумаге или в электронном виде».
Это положение не содержит комментариев персонала, помогающих прояснить конкретные операционные вопросы. Окончательные правила обычно включают объяснение целей нормотворчества, которое может пролить свет на то, чего регулирующий орган ожидает от конкретного положения.Итак, давайте посмотрим, что мы можем сделать, используя этот пример из Положения G.
.
Федеральный регистр имеет функцию расширенного поиска. Заключение конкретной фразы из правила в кавычки может помочь определить, где регулирующие органы могли более подробно разъяснить конкретное правило в преамбуле. Размещение цитаты из раздела 1007.105 («через первоначальное письменное сообщение составителя») в функцию поиска дало шесть результатов. Скорее всего, будут полезны те, которые обозначены правилами или предложенными правилами.
Это первоначальное правило было совместным нормотворчеством, завершенным в 2010 году до того, как было введено в действие S.A.F.E. Правила закона переданы в CFPB. После щелчка по этой записи появляется оглавление, обведенное красным в левом верхнем углу, которое генерирует интерактивное оглавление:
Щелкните гиперссылку исследуемой цитаты, выделенную красным цветом внизу, чтобы перейти прямо к соответствующему обсуждению. Через несколько абзацев есть полезная информация:
«… учреждение, регулируемое Агентством, может соблюдать § __.105 (а) несколькими способами. Например, учреждение может направить потребителей к списку зарегистрированных источников ипотечных ссуд и их уникальных идентификаторов на своем веб-сайте; разместите эту информацию на видном месте в общедоступном месте, например, в вестибюле филиала или в приемной кредитного офиса; и / или установить процесс, обеспечивающий предоставление персоналом учреждения уникального идентификатора зарегистрированного кредитора ипотечного кредита потребителям, которые запрашивают его у сотрудников, не являющихся кредитором ипотечного кредита. Кроме того, агентства намереваются § __. 105 (b) (3) правила охватывать письменные сообщения от отправителя специально для его или ее клиентов, такие как письмо-обязательство, добросовестная оценка или заявление о раскрытии информации [теперь Заем Оценка для большинства потребительских кредитов на недвижимость] , а не письменные материалы или рекламные материалы, распространяемые учреждением, регулируемым Агентством, для общего пользования его клиентами. Хотя это положение не требует, чтобы учреждения включали уникальный идентификатор в описания кредитных программ, рекламу, визитные карточки, канцелярские товары, блокноты и другие подобные материалы, организациям не запрещается это делать. Мы также поясняем, что требование о предоставлении уникального идентификатора потребителю посредством первоначального письменного сообщения отправителя, если таковое имеется, применяется независимо от того, предоставляется ли это сообщение в письменной форме на бумаге или с помощью электронных средств… (выделение добавлено).
Не все поиски по преамбуле так полезны, поэтому все же может быть стоит поискать на веб-странице различные ключевые термины, чтобы найти дополнительную информацию. Иногда, однако, даже в преамбуле не содержится много информации или какая-то конкретная проблема не рассматривается регулирующим органом.В этих случаях может потребоваться вынесение приговора, возможно, после консультации с местным юристом.
Помимо простого поиска в Федеральном регистре , некоторые могут предпочесть поиск, используя ссылки на Федеральный регистр , найденные в eCFR. Если вы уже участвуете в каком-то конкретном правиле в eCFR, иногда цитата находится внизу определенного фрагмента текста.
В качестве примера, это находится в нижней части правила рекламы «Правда в экономии» с множественными цитатами (выделено), когда NCUA вносило поправки в правило:
Размещение одного из этих цитат в функции поиска Федерального реестра без кавычек должно дать ссылку на конкретный документ.
Конечно, члены NAFCU всегда могут обратиться к нашей команде по соответствию за прямой помощью по адресу [email protected]. У нас также есть наша новая сеть NAFCU Compliance, Risk & BSA, предназначенная только для участников, где участники могут делиться мыслями и информацией о том, как решать операционные проблемы, и проверить это, если у вас еще не было возможности.
***
CFPB обновляет руководство по соблюдению нормативных требований для малых предприятий в отношении правила кредитования до зарплаты. Говоря о нормативных рекомендациях, CFPB только что объявил, что внес поправки в свое руководство по правилу кредитования до зарплаты.Члены НАФКУ могут найти окончательный регламент здесь.
***
Примечание по программированию . НАФКУ закроется сегодня в полдень и будет закрыто весь день завтра в связи с Днем независимости. Желаем приятного и безопасного отдыха, и в пятницу мы вернемся к ведению блога.
Регистрация воздушного судна
Новости и основные моменты
Федеральное управление гражданской авиации ( FAA ) тесно сотрудничает с федеральными, государственными и местными властями, чтобы замедлить распространение COVID-19.Чтобы уменьшить подверженность вирусу, Регистр гражданской авиации временно прекратил посещать Комнату публичных документов до дальнейшего уведомления. Федеральное управление гражданской авиации принимает документы, содержащие электронные подписи, по электронной почте. Документы можно отправить в электронном виде в виде приложения к электронному письму по адресу [email protected]. Документы, подписанные чернилами, должны быть отправлены в почтовое отделение U.S. или в коммерческую службу доставки. Ссылка «Связаться с отделом регистрации самолетов» содержит нашу контактную информацию, включая наши почтовые и физические адреса.Любые вопросы можно задать по электронной почте в отдел регистрации самолетов или позвонить по телефону 1-866-762-9434 или 405-954-3116.
Мы обрабатываем документы, полученные примерно 20 мая 2021 года.
Проверить статус заявки на продление регистрации
Чтобы проверить статус заявки на продление регистрации , которая была отправлена по почте в Реестр воздушных судов, введите N-номер ниже. Обратите внимание на дату обработки: 20 мая 2021 года.
Записи и отчеты
Связанные
Информация о передатчике аварийного локатора (ELT)
Если
ваша информация ELT изменилась, или если вы покупаете, продаете, покупаете или
утилизация самолета с АРМ 406 МГц,
сейчас самое время убедиться, что ваша регистрационная информация ELT актуальна и
исправьте на: https://beaconregistration.noaa.gov/RGDB/
Обновление информации о вашем ELT не только необходимо, но и может спасти вам жизнь.
и / или жизни вашей семьи и друзей.Когда ELT активирован,
регистрационные данные автоматически передаются в Координацию спасения
Центры, предоставляющие важные данные для помощи поисково-спасательным работам, сокращая
ненужный риск для поисково-спасательных операций и помощь в сокращении ложных
предупреждения. Кроме того, владельцы самолетов должны обновлять свою информацию при
передача ELT другому владельцу воздушного судна или при любом другом изменении
регистрационная информация.
Регистрация или обновление вашего ELT 406 МГц бесплатны, просты и необходимы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Система SARSAT больше не контролирует частоту 121,5 МГц.
Для получения дополнительной информации см .:
᛫ Информация о радиомаяке ELT https://www.sarsat.noaa.gov/
᛫ Требования к оборудованию ELT, 14 CFR 91.207 Датчики аварийного локатора
᛫ Требования к регистрации ELT, 47 CFR 87.199 (f) Специальные требования для
406.0‑406,1 МГц АРМ
Зарегистрируйте или обновите информацию о своем ELT 406 МГц здесь:
https://beaconregistration.noaa.gov/RGDB/
Последнее изменение страницы:
Окончательное правило, требующее регистрации инициаторов ипотечных ссуд для выполнения Закона о безопасности — 28 июля 2010 г., выпуск Федерального реестра
Настоящий меморандум информирует вас о том, что в вышеуказанном выпуске Федерального реестра (75 FR 44656) следующие названные федеральные агентства — Управление финансового контролера (OCC), Совет управляющих Федеральной резервной системы (FRB), Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC), Управление по надзору за сбережениями (OTS), Администрация фермерского кредитования (FCA) и Национальная администрация кредитных союзов (NCUA) — каждая из них приняла параллельное окончательное правило (в совокупности «Окончательное правило») для реализации федерального БЕЗОПАСНЫЙ закон.В соответствии с требованиями Закона о безопасности, Окончательное правило требует, чтобы каждый служащий банка, сберегательной ассоциации, кредитного союза или учреждения системы фермерского кредитования и некоторые из их дочерних компаний, которые выступают в качестве инициаторов жилищной ипотечной ссуды, зарегистрировались в Национальном агентстве по лицензированию ипотечных кредитов. Система и Реестр («NMLSR») получают уникальный идентификатор, поддерживают свою регистрацию и следуют политикам и процедурам, изложенным в Заключительном правиле, для обеспечения соблюдения Закона о безопасности.Окончательное правило можно найти в процитированном выше выпуске Федерального реестра на следующих страницах: (1) OCC, на страницах 44684 — 44688; ФРБ, на страницах 44688 — 44692; (3) FDIC, страницы 44692 — 44696; (4) ОТС, стр. 44696 — 44700; (5) FCA, стр. 44700 — 44704; и (6) NCUA, на страницах 44704 — 44708. Мы советуем вам прочитать текст Окончательного правила, применимого к вашему учреждению, и пояснительную преамбулу к Окончательному правилу, которые можно найти по следующему веб-адресу: http: // edocket. доступ.gpo.gov/2010/pdf/2010-18148.pdf. Хотя Окончательное правило вступает в силу 1 октября 2010 г., соблюдение требований к регистрации в соответствии с Заключительным правилом (см. § ____.103 для вашего учреждения) требуется к концу 180-дневного периода для первоначальной регистрации, начинающейся с даты. федеральные агентства публикуют публичное уведомление о том, что NMSLR принимает первоначальную регистрацию. После того, как у нас будет возможность ознакомиться с Заключительным правилом и его преамбулой, мы можем выпустить дополнительный меморандум, если мы сочтем это оправданным.
Заполнить меморандум
Окончательные правила, доступные в настоящее время, включают: Четвертый квартал | Третий квартал | Второй квартал | Первый квартал Дополнительные архивы 2021 |
|