Цб рф ставка по кредитам: Процентные ставки по кредитам Банка России, предоставляемым в рамках безотзывных кредитных линий

Цб рф ставка по кредитам: Процентные ставки по кредитам Банка России, предоставляемым в рамках безотзывных кредитных линий

Содержание

Процентные ставки по кредитам и депозитам и структура кредитов и депозитов по срочности


Методологические комментарии к таблицам

Размещение информации осуществляется ежемесячно в соответствии с
Календарем публикации официальной
статистической информации.


Средневзвешенные процентные ставки по кредитным и депозитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк

17.03.2020

Сведения по кредитам в рублях, долларах США и евро

в целом по Российской Федерации


Физическим лицам

10.03.2020


Нефинансовым организациям

17.03.2020

по 30 крупнейшим банкам


Физическим лицам

10.03.2020


Нефинансовым организациям

17.03.2020

Сведения по вкладам (депозитам) физических лиц и нефинансовых организаций в рублях, долларах США и евро


в целом по Российской Федерации

10.03.2020


по 30 крупнейшим банкам

12.03.2020

Сведения о средних ставках банковского процента по вкладам физических лиц в рублях, в долларах США и евро для целей применения ст. 395 ГК РФ

Данные опубликованы за период с 01.06.2015 (в связи с вступлением в силу с 01.06.2015 изменений в пункт 1 статьи 395 «Ответственность за неисполнение денежного обязательства» Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации») по 31.07.2016 (в связи с вступлением в силу с 01.08.2016 изменений в пункт 1 статьи 395 «Ответственность за неисполнение денежного обязательства» Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»). C 01.08.2016 размер процентов, подлежащих уплате в соответствии с названной статьей, определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.


по федеральным округам

Показать всеСвернуть

Ретроспективный блок

Средневзвешенные процентные ставки



По кредитным и депозитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк за 2013 г.



По кредитам
Физическим лицам


В рублях


Показать всеСвернуть


В долларах США


Показать всеСвернуть


В евро


Показать всеСвернуть

Нефинансовым организациям


В рублях


Показать всеСвернуть


В долларах США


Показать всеСвернуть


В евро


Показать всеСвернуть

Кредитным организациям


В рублях


Показать всеСвернуть


В долларах США


Показать всеСвернуть


В евро


Показать всеСвернуть

По депозитам
Физических лиц и нефинансовых организаций


В рублях


Показать всеСвернуть


В долларах США


Показать всеСвернуть


В евро


Показать всеСвернуть

Кредитных организаций


В рублях


Показать всеСвернуть


В долларах США


Показать всеСвернуть


В евро


Показать всеСвернуть


Процентные ставки


Показать всеСвернуть


Ставки по кредитам нефинансовым организациям и депозитам физических лиц в российских рублях


Показать всеСвернуть


Средние процентные ставки кредитных организаций России по краткосрочным кредитам в иностранной валюте


Показать всеСвернуть

ЕМИСС

Единая межведомственная информационно-статистическая система
(ЕМИСС) разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой
программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011
годах».

Целью создания Системы является обеспечение доступа
с использованием сети Интернет государственных органов,
органов местного самоуправления, юридических и физических
лиц к официальной статистической информации, включая
метаданные, формируемой в соответствии с федеральным
планом статистических работ.

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс,
объединяющий официальные государственные информационные
статистические ресурсы, формируемые субъектами официального
статистического учета в рамках реализации федерального плана
статистических работ.

Доступ к официальной статистической информации, включенной в
состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную
систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной
основе.

Система введена в эксплуатацию совместным приказом
Минкомсвязи России и Росстата от 16 ноября 2011 года
№318/461.

Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной
статистики.

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых
коммуникаций РФ».

Контактная информация

В случае возникновения проблем при работе с системой пишите нам:
[email protected]
или звоните:

Размеры средневзвешенной процентной ставки Банка России по кредитам

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Размеры средневзвешенной процентной ставки Банка России по кредитам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Размеры средневзвешенной процентной ставки Банка России по кредитам

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Размеры средневзвешенной процентной ставки Банка России по кредитам

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовое регулирование потребительского кредитования в государствах ЕАЭС
(Баишев Р.Ж.)
(«Право. Журнал Высшей школы экономики», 2021, N 1)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда России не согласилась с вынесенным Апелляционным определением и посчитала, что размер взыскиваемых процентов за пользование займом подлежал исчислению исходя из рассчитанной Банком России средневзвешенной процентной ставки по кредитам, выделяемым кредитными организациями физическим лицам в рублях на срок свыше года, по состоянию на день заключения договора микрозайма . Верховный Суд России полагал возможным начисление вознаграждения по средневзвешенной процентной ставке с учетом фактического срока пользования займом. Однако практически срок пользования и начисление процентов устанавливались в каждом договоре микрозайма исходя из срока фактического пользования, который не соответствовал размеру процента, установленного в самом договоре; налицо было фактическое изменение условий кредитования без согласия сторон.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Микрокредиты: обзор судов за 2020 год
(Демидова И.)
(«Административное право», 2021, N 1)При таких обстоятельствах размер взыскиваемых процентов за пользование займом подлежал исчислению исходя из рассчитанной Банком России средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями физическим лицам в рублях на срок свыше одного года, по состоянию на день заключения договора микрозайма.

Нормативные акты: Размеры средневзвешенной процентной ставки Банка России по кредитам

«Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013)Так, при рассмотрении заявления ответчика (должника) о применении статьи 333 ГК РФ и уменьшении подлежащей уплате неустойки за нарушение сроков возврата кредита, исходя из анализа всех обстоятельств дела и оценки соразмерности заявленных сумм, из возможных финансовых последствий для каждой из сторон, суд пришел к выводу о том, что установленный в кредитном договоре размер неустойки — 0,9% в день при действующей на тот момент ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 8% годовых превышает средневзвешенные ставки процентов и штрафных санкций по коммерческим кредитам и гражданско-правовым обязательствам. Сумма заявленной истцом неустойки вследствие установления в договоре высокого ее процента явно завышена и несоразмерна последствиям нарушения обязательств (по материалам судебной практики Верховного Суда Республики Карелия).

Статья 29. Процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям кредитной организации

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 29

Банк хочет взыскать задолженность в размере комиссии, не уплаченной клиентом

Клиент хочет взыскать неосновательное обогащение в размере необоснованно списанной комиссии по вновь введенному или увеличенному банком тарифу

Клиент хочет взыскать неосновательное обогащение, т.к. банк при закрытии счета необоснованно списал комиссию за непредставление клиентом запрашиваемых в рамках Закона о ПОД/ФТ документов

Заемщик хочет признать увеличение процентной ставки по кредиту недействительным

Заемщик хочет взыскать денежные средства, удержанные в качестве комиссии при досрочном возврате кредита

См. все ситуации, связанные со ст. 29

 

Процентные ставки по кредитам и (или) порядок их определения, в том числе определение величины процентной ставки по кредиту в зависимости от изменения условий, предусмотренных в кредитном договоре, процентные ставки по вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(часть первая в ред. Федерального закона от 15.02.2010 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств между банковскими счетами физических лиц в этой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации.

(часть вторая введена Федеральным законом от 16.12.2019 N 434-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 3 ст. 29 (в ред. ФЗ от 15.02.2010 N 11-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим из договоров, заключенных после 20.03.2010.Кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам и (или) порядок их определения, процентные ставки по вкладам (депозитам), комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами — индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом.(часть в ред. Федерального закона от 15.02.2010 N 11-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

По договору банковского вклада (депозита), внесенного гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, банком не может быть односторонне сокращен срок действия этого договора, уменьшен размер процентов, увеличено или установлено комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.(часть введена Федеральным законом от 02.11.2007 N 248-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 5 ст. 29 (в ред. ФЗ от 15.02.2010 N 11-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим из договоров, заключенных после 20.03.2010.

По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(часть введена Федеральным законом от 15.02.2010 N 11-ФЗ)Кредитная организация — владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией — владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации — владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата либо об отсутствии такого вознаграждения.(часть введена Федеральным законом от 01.07.2010 N 148-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


Открыть полный текст документа

Российские банки повысят ставки по кредитам

МОСКВА, 24 апр — ПРАЙМ. Российские банки повысят ставки по кредитам, однако увеличение будет плавным и не повлияет на активность заемщиков, показал опрос РИА Новости кредитных организаций.

ЦБ в пятницу повысил ключевую ставку на 0,5 процентного пункта — до 5% годовых. «Естественно, повышение ключевой ставки повлияет на ситуацию на рынке розничных финансовых продуктов: можно прогнозировать рост ставок, приток вкладов и рост выдач ипотеки по госпрограмме», — заявил директор департамента розничных продуктов «Абсолют банка» Виталий Костюкевич. Вместе с тем, сам банк пока не принял решения по изменению ставок.

Набиуллина рассказала, когда ключевая ставка может быть выше 6%

В банке «Русский Стандарт» также заявили, что рост ключевой ставки безусловно вызовет коррекцию кредитных ставок в сторону увеличения «с поправкой на конкурентную среду». В розничных российских банках на протяжении этого года ожидается плавный рост ставок по кредитным продуктам, говорит аналитик банка «Хоум Кредит» Станислав Дужинский.

«Наш банк будет ориентироваться на рыночную конъюнктуру и принимать дальнейшие решения, основываясь на всестороннем ее анализе», — сказал Дужинский.

Такой же политики придерживаются в ПСБ, банках «Зенит», «Открытие», Райффайзенбанке. В Альфа-банке не исключили пересмотра ставок по кредитам вслед за действиями регулятора, заявил зампредседателя правления кредитной организации Майкл Тач.

Вместе с тем в Райффайзенбанке пояснили, что повышение ключевой ставки скорее сигнал рынку, чем существенная материальная разница.

«В марте, например, банки в большинстве своём не спешили пересматривать свои тарифы вслед за изменением ключевой. Со второго полугодия 2018 года, когда ЦБ повышал ставки, и реакция банков в части кредитных ставок была более оперативной и ярко выраженной», — указал управляющий директор по кредитным розничным продуктам банка Андрей Спиваков.

В свою очередь в «ОТП банке» заявили, что в ближайшее время менять ставки по кредитам не планируют. В кредитной организации не прогнозируют снижения активности в ближайшие месяцы на рынке потребительского кредитования.

Читайте также:

Решение Банка России повысить ключевую ставку было ожидаемым

ЦБ считает, что применение плавающих ставок по кредитам в России должно быть ограничено — Экономика и бизнес

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Применение плавающих ставок по кредитам в РФ должно быть строго ограничено только надежными заемщиками, следует из доклада ЦБ о рисках, связанных с возможным распространением плавающих процентных ставок в ипотечном кредитовании.

«Применение плавающих ставок должно быть строго ограничено — только теми заемщиками, у которых есть запас по показателю долговой нагрузки и которые останутся платежеспособными в случае повышения процентных ставок», — отмечает регулятор. При этом банки, по мнению ЦБ, должны в основном полагаться на другие инструменты управления процентными рисками — привлечение долгосрочных пассивов, хеджирование с помощью деривативов и так далее.

По мнению Банка России, необходимо определить приемлемые границы этой практики до того, как рынок ипотеки по плавающим ставкам достигнет значимых масштабов и возникнут предпосылки для социальных рисков и рисков финансовой стабильности.

«Важно обеспечить, чтобы использование таких продуктов банками предоставляло гражданам дополнительные преимущества, повышало доступность кредитования, а не несло дополнительные риски», — отмечает регулятор.

Риски плавающих ставок

Помимо этого, по оценке ЦБ, применение плавающих ставок по кредитам несет риски роста долговой нагрузки граждан, мисселинга и иные. «Кредитование и иные формы заимствований по плавающим процентным ставкам несут существенные дополнительные риски для его сторон. В ситуации широкого распространения ипотечных кредитов с плавающими ставками повышение ставок могло бы привести к чрезмерному росту долговой нагрузки значительной части заемщиков и их неплатежеспособности», — указывает регулятор, отмечая, что также такие кредиты представляют собой более сложный для понимания потребителя продукт, чем традиционные кредиты с фиксированными ставками, и несут риски мисселинга.

«При большой доле кредитов с плавающими ставками в активах банков и особенно в отношении заемщиков, чувствительных к изменению ставки, возникают угрозы для эффективности трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики», — отмечает ЦБ.

Банк России рассматривает шесть вариантов дальнейшего развития регулирования в области ипотечного кредитования физических лиц с использованием плавающих ставок. В качестве одного из путей развития регулятор допускает полный запрет на кредитование физлиц по плавающим вставкам. В этом случае заемщики полностью защищены от процентных рисков, а для банков в свою очередь исключается вероятность трансформации процентного риска в кредитный в случае существенного роста ставок.

Также ЦБ рассматривает введение законодательного ограничения на величину изменений процентной ставки или срока до погашения кредита с плавающей ставкой. Это позволит ограничить рост долговой нагрузки для заемщиков в случае существенного увеличения ставки. Однако в этом случае, по мнению регулятора, у банков возникает необходимость доработки информационных систем и трансформации бизнес-процессов.

В числе прочих вариантов в докладе допускается наделение совета директоров Банка России полномочиями на установление количественных ограничений на кредитование по плавающий ставке, а также законодательное ограничение круга потенциальных заемщиков, которые могут рассчитывать на получение такого кредита. В частности, ЦБ может ввести определение «квалифицированных заемщиков» для тех граждан, чье финансовое состояние с большой долей вероятности останется устойчивым, если ставки резко вырастут. Подобная категория граждан будет иметь доступ к большому перечню банковских продуктов, а также будет иметь возможность получить кредит по сниженной ставке.

Президент РФ Владимир Путин поручил кабинету министров совместно с Банком России подготовить поправки, регулирующие порядок изменения сроков и переменных процентных ставок по потребительским кредитам. Поручение дано правительству совместно с Банком России. Срок исполнения установлен до 15 июля 2021 года.

Банки оценили влияние резкого подъема ставки ЦБ на вклады и кредиты :: Финансы :: РБК

Глава ЦБ назвала условия, при которых нового повышения ставки не будет

Что будет происходить со ставками по вкладам и кредитам

Банк России на фоне разгона инфляции начал подъем ключевой ставки в марте 2021 года и уже повысил ее с 4,25 до 6,5%. Ставки по вкладам в банках параллельно также растут, но более медленными темпами, а в реальном выражении их доходность все равно отрицательная. Так, максимальная процентная ставка в десяти крупнейших банках в первой декаде июля составила 5,3% (максимум с мая 2020 года) на фоне инфляции 6,5%. Ставки по кредитам по состоянию на май (последние доступные данные ЦБ) составили 13,7% для кредитов на срок до года и 10,4% — для ссуд свыше года.

«Повышение ключевой ставки уже в ближайшее время может повлечь за собой рост ставок по ссудам на один процентный пункт», — прогнозирует директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Ирина Носова. Ставки по вкладам, по прогнозам агентства, могут достигнуть уровня 5–6%.

«Ставки по вкладам и кредитам продолжат расти, однако с некоторым лагом к росту ключевой ставки, как происходило в марте—июне текущего года, — считает управляющий директор рейтингового агентства НКР Михаил Доронкин. — Мы ожидаем, что максимальная ставка по вкладам прибавит 0,5–0, 7 п.п. до конца года, достигнув уровня 6%». Однако рост может быть и выше в случае слабого притока средств вкладчиков или дальнейшего ужесточения кредитно-денежной политики ЦБ, допускает он.

Влияние ключевой ставки на процентные ставки «реализуется постепенно, на среднесрочном горизонте с момента принятия решения Банком России», отмечает управляющий директор по валидации «Эксперт РА» Юрий Беликов. В течение нескольких месяцев ставки по вкладам и кредитам вырастут более чем на 1 п.п., полагает он.

Рост ставок будет постепенным, банки не будут торопиться, так как им невыгодно резко увеличивать стоимость фондирования, отмечает управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. «При росте ключевой ставки до 6,5% в сегменте розничного банковского кредитования ставки могут вырасти в среднем до 8,5–9,25% по ипотеке, по автокредитованию — до 14,0–14,5%, по потребительскому кредитованию (зависит от типа кредита) — от 14,5 до 22%», — прогнозирует он. Средние ставки по вкладам вырастут до 6,75–7,25% — лишь незначительно выше уровня инфляции, считает Гришунин.

Читайте на РБК Pro

«Несмотря на повышение ключевой ставки, резкого роста ставок по ипотеке или потребительским кредитам не будет. Банки продолжат дотировать ставки за счет прибыли — максимально смягчая скорость повышения тарифов по кредитным продуктам в борьбе за клиентов», — считает управляющий директор по кредитным розничным продуктам Райффайзенбанка Андрей Спиваков.

ВТБ «на данный момент не вносит изменения в тарифы кредитных продуктов», а по сберегательным не исключает «запуск новых выгодных предложений», рассказали в банке. Но там обещают «внимательно следить за действиями других игроков рынка». Представители «Открытия» и Московского кредитного банка сообщили, что при принятии решений о ставках будут ориентироваться на рыночную ситуацию.

Банк «Дом.РФ» также отмечает, что уже поднимал ставку в начале месяца и пока рассматривает возможность дополнительного повышения ставок «по вкладам с наиболее интересными условиями» — промовкладу «ДОМа лучше» и специальному вкладу «Надежный». Банк также планирует повысить ставки по накопительному счету.

ЦБ пошел на самое резкое повышение ключевой ставки с 2014 года

В Газпромбанке ставки по одному из вкладов («Ваш успех») подняли 19 июля. Руководитель розничного бизнеса Альфа-банка Майкл Тач также сообщил, что банк повышал ставки по накопительным продуктам в июле:

«Пока смотрим на изменения регулятора, не исключаем пересмотр ставок в текущих продуктах».

«Очевидно, что рост ключевой ставки влияет на стоимость фондирования. Однако в случае ипотечного кредитования следует говорить скорее не о линейном, а о более плавном и отложенном росте ставок. Принятое решение о повышении ключевой ставки — уже не первое в текущем году. Наш опыт показывает, что ставки в этом сегменте растут не столь быстро», — сообщили в Росбанке, отметив, что уже повышали ставки по вкладам в этом месяце. Об уже осуществленном росте ставок рассказали и в Промсвязьбанке, добавив, что новые изменения пока не планируют.

От 17% до нового роста: как меняли ключевую ставку в России. Инфографика

«Мы не ожидаем, что рынок моментально отреагирует резким ростом кредитных ставок на сегодняшнее решение Банка России. Обычно возможное изменение ключевой ставки закладывается в ценовых параметрах банковских продуктов, поэтому многие банки сохраняют ставки по депозитам и кредитам на прежнем уровне и пересматривают их в среднесрочной перспективе», — отмечают в ПСБ. В Сбербанке, комментируя ставки по кредитам, отметили, что «по некоторым программам потребительского кредитования условия изменились с 15 июля: минимальная ставка по потребительскому кредиту без обеспечения снижена до 8,9%, максимальная ставка увеличена до 21,5%».

Кредитная ставка Банка России, 1995-2021 гг.

Прямые инвестиции за границу (млн долл. США)

3 157,9

Декабрь 2020

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2020

Остаток на текущем счете (млн долл. США)

3700.0

Март 2021 г.

ежемесячно Янв 2012 — март 2021

Сальдо текущего счета:% ВВП (%)

6.5

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Прямые иностранные инвестиции (млн долл. США)

3,885.6

Декабрь 2020

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2020

Прямые иностранные инвестиции:% ВВП (%)

1.0

Декабрь 2020

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2020

Иностранные портфельные инвестиции (млн долл. США)

675.260

Декабрь 2020

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2020

Иностранные портфельные инвестиции:% ВВП (%)

0,2

Декабрь 2020

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2020

Иностранные портфельные инвестиции: долевые ценные бумаги (млн долл. США)

-1,973.6

Декабрь 2020

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2020

Иностранные портфельные инвестиции: долговые ценные бумаги (млн долл. США)

2 648 860

Декабрь 2020

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2020

Внешний долг (млн долл. США)

471 385.0

Июнь 2021 г.

ежеквартальный Декабрь 2000 — июнь 2021

Внешний долг:% ВВП (%)

31,5

2020 г.

ежегодно 1993-2020 гг.

Внешний долг: краткосрочный (млн долл. США)

62 189.0

Декабрь 2020

ежеквартальный Декабрь 2001 — декабрь 2020

Внешний долг: краткосрочный:% ВВП (%)

4.2

2020 г.

ежегодно 2001-2020 гг.

Прогноз: остаток на текущем счете (млрд долларов США)

42.379

2026 г.

ежегодно 1992 — 2026 гг.

Чистая международная инвестиционная позиция (млн долл. США)

504 533 200

Декабрь 2020

ежеквартальный Декабрь 2013 — декабрь 2020

RU: Банк платежей: Финансовый счет: Официальные резервные активы (млн долл. США)

15 384.980

Декабрь 2019

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2019

RU: BoP: Чистые ошибки и пропуски (млн долл. США)

1 003 680

Декабрь 2019

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2019

RU: Банк платежей: Финансовый счет: Прочие инвестиции: Обязательства (млн долл. США)

261.490

Декабрь 2019

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2019

Расчетный платеж: Расчетный счет: sa: Товары: Экспорт (млн долл. США)

95 117 000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Банк платежей: Текущий счет: sa: Первичный доход (млн долл. США)

-7748.000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Платежный платеж: текущий счет: sa: Вторичный доход: к оплате (млн долл. США)

4 242 000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Банк платежей: Текущий счет: sa: Услуги (млн долл. США)

-3 281.000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Платежный платеж: Текущий счет: sa: Первичный доход: Кредиторская задолженность (млн долл. США)

21 510 000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Товары: Импорт (млн долл. США)

70 237.000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Платежный платеж: Текущий счет: sa: Первичный доход: Дебиторская задолженность (млн долл. США)

13 762 000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Товары (млн долл. США)

24 880.000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Платежный платеж: Расчетный счет: sa: Услуги: Импорт (млн долл. США)

15,650,000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Банк платежей: Текущий счет: sa: Вторичный доход: Дебиторская задолженность (млн долл. США)

3010.000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Расчетный платеж: Расчетный счет: sa: Услуги: Экспорт (млн долл. США)

12 369 000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Платежный платеж: Текущий счет: sa: Вторичный доход (млн долл. США)

-1,232.000

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Платежный платеж: AP: CA: Услуги (млн долл. США)

-1 300 000

Июнь 2021 г.

ежеквартальный Март 2000 г. — июн 2021 г.

Расходы на платеж: AP: CA: Товары (млн долл. США)

34 000.000

Июнь 2021 г.

ежеквартальный Март 2000 г. — июн 2021 г.

Платежный платеж: Аналитическая презентация (AP): Текущий счет (CA) (млн долл. США)

19 900 000

Июнь 2021 г.

ежеквартальный Март 2000 г. — июн 2021 г.

Платежный платеж: NP: FA: Прямые инвестиции: чистое возникновение обязательств (млн долл. США)

1,416.580

Декабрь 2018

ежеквартальный Март 2000 — декабрь 2018

Платежный платеж: CA: Вторичный доход: FC: Личные переводы: Кредит (млн долл. США)

1,195,990

Декабрь 2018

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2018

BoP: CA: Вторичный доход: FC: Персональные переводы (Текущие переводы между рез… (млн долл. США)

-2 497 700

Декабрь 2018

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2018

Платежный платеж: CA: Вторичный доход: FC: Личные переводы: Дебет (млн долл. США)

3 693 690

Декабрь 2018

ежеквартальный Март 1994 — декабрь 2018

Прямые иностранные инвестиции: данные платежного баланса: приток (млн долл. США)

4987.029

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

ПИИ: данные платежного баланса: вывоз (млн долл. США)

8 607 193

Март 2021 г.

ежеквартальный Март 1994 г. — март 2021 г.

Внешний долг: долгосрочный (млн долл. США)

396 084.000

Март 2021 г.

ежеквартальный Декабрь 2002 г. — март 2021 г.

Россия — Меры по борьбе с COVID-19

Список стратегических компаний опубликован на сайте Правительства РФ

Особые меры господдержки могут получить стратегические компании:

  • Государственная (через ВЭБ.РФ) гарантия по беспроцентной ссуде на поддержку трудоустройства: компания может получить 6-месячный беспроцентный кредит в размере минимальной ежемесячной заработной платы на каждого сотрудника, если компания не сокращает персонал и удерживает людей заняты
  • Специальная субсидия для кредитов на оборотный капитал: государство субсидирует часть процентной ставки в размере «Ключевой ставки центрального банка» и предоставляет (через ВЭБ.РФ) государственная гарантия в размере 50% от суммы кредита
  • Отсрочка налогов, государственная гарантия и прямые субсидии для избранных стратегических компаний (Распоряжение Правительства РФ № 651)

Чтобы подать заявку на поддержку в соответствии с Директивой 651, компания должна:

  • Быть российским юридическим лицом с долей прямого / косвенного участия иностранных юридических лиц не более 50%
  • Отсутствуют просроченные налоги и налоговые обязательства
  • Пройти стресс-тест, проанализировать финансовое положение и прогноз

По результатам стресс-тестирования компании квалифицируются по степени риска в корзины: низкий риск, средний риск, высокий риск, крайне высокий риск

Компании, попавшие в две последние корзины, могут подать заявку на государственную поддержку и должны выполнить анализ финансового состояния и прогноз

Финансовый анализ

Компания, претендующая на господдержку, должна предоставить подробный прогноз движения денежных средств на ближайшие 2 года.Кроме того, он должен разработать план взыскания и восстановления и стратегию реструктуризации долга.

По результатам анализа рассчитаны кассовые разрывы и требуемые размеры государственной поддержки

Процесс принятия решений

Заявка стратегической компании проходит 4 уровня проверки, в том числе подтверждение прогноза и финансового состояния ВЭБ.РФ.

История Федеральной резервной системы

История Федеральной резервной системы

Проверьте свои знания об истории Федеральной резервной системы с помощью этой викторины.Также доступны дополнительные викторины.

1775-1791: валюта США

Для финансирования американской революции Континентальный конгресс напечатал первые бумажные деньги новой страны. Фиатные банкноты, известные как «континентальные», были выпущены в таком количестве, что приводили к инфляции, которая, хотя поначалу была умеренной, быстро усиливалась по мере развития войны. В конце концов, люди потеряли веру в записи, и фраза «Не стоит континентальный» стала означать «совершенно бесполезна».«

1791-1811: Первая попытка Центрального банка

По настоянию тогдашнего министра финансов Александра Гамильтона Конгресс учредил Первый банк Соединенных Штатов со штаб-квартирой в Филадельфии в 1791 году. Это была крупнейшая корпорация в стране, в которой доминировали крупные банковские и денежные интересы. Многие американцы с аграрными взглядами, которым не нравится идея большого и мощного банка, выступали против нее. Когда в 1811 году истек 20-летний срок устава банка, Конгресс отказался продлить его одним голосом.

1816-1836: Вторая попытка не удалась

К 1816 году политический климат снова был склонен к идее центрального банка; с небольшим отрывом Конгресс согласился зарегистрировать Второй банк Соединенных Штатов. Но когда в 1828 году президентом был избран противник центрального банка Эндрю Джексон, он поклялся убить его. Его атака на его власть, контролируемую банкирами, задела нервы у американцев, и когда в 1836 году истек срок действия устава Второго банка, он не был продлен.

1836-1865: Эра свободного банковского дела

В течение этого периода закрепились за собой

банков, зарегистрированных государством, и «свободных банков», которые выпускали свои собственные банкноты, которые можно было обменять на золото или звонкую монету. Банки также начали предлагать депозиты до востребования для расширения торговли. В ответ на растущий объем чековых операций в 1853 году была создана Нью-Йоркская ассоциация расчетной палаты, чтобы дать банкам города возможность обменивать чеки и оплачивать счета.

1863: Закон о национальном банке

Во время гражданской войны был принят Закон о национальных банках 1863 года, предусматривающий создание национальных банков, чьи банкноты должны были поддерживаться У.С. государственные ценные бумаги. Поправка к закону требовала налогообложения государственных банкнот, но не национальных банкнот, что фактически создавало единую валюту для страны. Несмотря на налогообложение своих банкнот, государственные банки продолжали процветать из-за растущей популярности вкладов до востребования, которые приобрели популярность в эпоху свободной банковской деятельности.

1873-1907: преобладает финансовая паника

Хотя Закон о национальных банках 1863 года установил некоторую степень стабильности валюты для растущей страны, массовые изъятия из банков и финансовая паника продолжали преследовать экономику.В 1893 году банковская паника вызвала худшую депрессию, которую когда-либо видели Соединенные Штаты, и экономика стабилизировалась только после вмешательства финансового магната Дж. П. Моргана. Было ясно, что банковская и финансовая система страны требует серьезного внимания.

1907: очень плохой год

В 1907 году волна спекуляций на Уолл-стрит закончилась неудачей, вызвав особенно серьезную банковскую панику. Дж. П. Моргану снова пришлось предотвратить катастрофу. К этому времени большинство американцев призывали к реформе банковской системы, но структура этой реформы вызвала глубокие разногласия среди граждан страны.Консерваторы и влиятельные «денежные тресты» в крупных восточных городах были категорически против «прогрессистов». Но все американцы пришли к единому мнению, что центральный банк необходим для обеспечения здоровой банковской системы и гибкости валюты.

1908-1912: все готово для децентрализованного центрального банка

Закон Олдрича-Вриланда 1908 года, принятый как немедленная реакция на панику 1907 года, предусматривал чрезвычайную эмиссию валюты во время кризисов.Он также учредил Национальную валютную комиссию для поиска долгосрочного решения банковских и финансовых проблем страны. Под руководством сенатора Нельсона Олдрича комиссия разработала план, контролируемый банкирами. Уильям Дженнингс Брайан и другие прогрессисты яростно атаковали этот план; они хотели, чтобы центральный банк находился под общественным, а не банковским контролем. Выборы демократа Вудро Вильсона в 1912 году разрушили план республиканцев Олдрича, но была подготовлена ​​почва для появления децентрализованного центрального банка.

1912: Вудро Вильсон как финансовый реформатор

Хотя Вудро Вильсон лично не разбирался в банковских и финансовых вопросах, он попросил совета у представителя штата Вирджиния Картера Гласса, который вскоре стал председателем комитета Палаты представителей по банковскому делу и финансам, и у советника-эксперта комитета Х. Паркера Уиллиса, ранее бывшего профессор экономики Вашингтонского университета и Университета Ли. На протяжении большей части 1912 года Гласс и Уиллис работали над предложением центрального банка, а к декабрю 1912 года они представили Уилсону то, что впоследствии стало, с некоторыми изменениями, Законом о Федеральной резервной системе.

1913: Рождение Федеральной резервной системы

С декабря 1912 года по декабрь 1913 года предложение Гласса-Уиллиса горячо обсуждалось, формировалось и изменялось. К 23 декабря 1913 года, когда президент Вудро Вильсон подписал Закон о Федеральной резервной системе, он стал классическим примером компромисса — децентрализованный центральный банк, уравновешивающий конкурирующие интересы частных банков и популистские настроения.

1914: открыт для бизнеса

Прежде чем новый центральный банк смог начать свою деятельность, Операционный комитет Резервного банка в составе министра финансов Уильяма Макаду, министра сельского хозяйства Дэвида Хьюстона и финансового контролера Джона Скелтона Уильямса поставил перед собой трудную задачу по созданию действующего учреждения на основе чистой информации. кости нового закона.Но к 16 ноября 1914 года 12 городов, выбранных в качестве мест для размещения региональных резервных банков, были открыты для бизнеса, так же как военные действия в Европе разразились Первой мировой войной

1914-1919: Политика ФРС во время войны

Когда в середине 1914 года разразилась Первая мировая война, банки США продолжали нормально работать благодаря чрезвычайной валюте, выпущенной в соответствии с Законом Олдрича-Вриланда 1908 года. Но большее влияние в США оказали возможности Резервных банков. для дисконтирования банковских акцептов.Посредством этого механизма Соединенные Штаты способствовали потоку торговых товаров в Европу, косвенно помогая финансировать войну до 1917 года, когда Соединенные Штаты официально объявили войну Германии, и финансирование наших собственных военных усилий стало первостепенным.

1920-е годы: начало операций на открытом рынке

После Первой мировой войны Бенджамин Стронг, возглавлявший ФРС Нью-Йорка с 1914 года до своей смерти в 1928 году, признал, что золото больше не является центральным фактором контроля над кредитом.Агрессивные действия Стронга по сдерживанию рецессии в 1923 году путем крупной закупки государственных ценных бумаг дали явное свидетельство способности операций на открытом рынке влиять на доступность кредита в банковской системе. В течение 1920-х годов ФРС начала использовать операции на открытом рынке в качестве инструмента денежно-кредитной политики. За время своего пребывания в должности Стронг также повысил авторитет ФРС, развивая отношения с другими центральными банками, особенно с Банком Англии.

1929-1933: крах рынка и Великая депрессия

В 1920-х годах представитель штата Вирджиния Картер Гласс предупреждал, что спекуляции на фондовом рынке приведут к ужасным последствиям.В октябре 1929 года его прогнозы, казалось, сбылись, когда фондовый рынок рухнул, и страна впала в худшую депрессию в своей истории. С 1930 по 1933 год почти 10 000 банков обанкротились, а к марту 1933 года недавно вступивший в должность президент Франклин Делано Рузвельт объявил банковский выходной, в то время как правительственные чиновники пытались найти способы исправить экономические проблемы страны. Многие люди обвиняли ФРС в неспособности остановить спекулятивное кредитование, которое привело к краху, а некоторые также утверждали, что недостаточное понимание денежно-кредитной экономики удерживает ФРС от проведения политики, которая могла бы уменьшить глубину депрессии.

1933: Последствия депрессии

В ответ на Великую депрессию Конгресс принял Закон о банковской деятельности 1933 года, более известный как Закон Гласса-Стиголла, в котором содержится призыв к разделению коммерческого и инвестиционного банкинга и требование использования государственных ценных бумаг в качестве залога для банкнот Федеральной резервной системы. Закон также учредил Федеральную корпорацию страхования вкладов (FDIC), поместил операции на открытом рынке в ведение ФРС и потребовал, чтобы банковские холдинговые компании были проверены ФРС — практика, которая должна была иметь серьезные последствия в будущем, поскольку холдинговые компании стали преобладающей структурой для банки с течением времени.Кроме того, в рамках проводимых масштабных реформ Рузвельт отозвал все золотые и серебряные сертификаты, фактически положив конец золотому и любому другому металлическому стандарту.

1935: грядут новые изменения

Закон о банковской деятельности 1935 года призывал к дальнейшим изменениям в структуре ФРС, включая создание Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC) в качестве отдельного юридического лица, удаление министра финансов и контролера валюты из правления ФРС. и установление срока полномочий членов на 14 лет.После Второй мировой войны Закон о занятости добавил цель обещания максимальной занятости в список обязанностей ФРС. В 1956 году Закон о банковских холдинговых компаниях назвал ФРС регулирующим органом банковских холдинговых компаний, владеющих более чем одним банком, а в 1978 году Закон Хамфри-Хокинса требовал от председателя ФРС дважды в год отчитываться перед Конгрессом о целях и задачах денежно-кредитной политики.

1951: Соглашение о казначействе

Федеральная резервная система официально обязалась поддерживать низкую привязку процентных ставок по государственным облигациям в 1942 году после того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну.Это было сделано по запросу Министерства финансов, чтобы позволить федеральному правительству участвовать в более дешевом долговом финансировании войны. Чтобы сохранить фиксированную ставку, ФРС была вынуждена отказаться от контроля над размером своего портфеля, а также над денежной массой. Конфликт между Казначейством и ФРС вышел на первый план, когда Казначейство поручило центральному банку сохранить привязку после начала Корейской войны в 1950 году.

Президент Гарри Трумэн и министр финансов Джон Снайдер были решительными сторонниками низкой привязки процентных ставок.Президент считал своим долгом защищать патриотически настроенных граждан, не снижая стоимости облигаций, купленных ими во время войны. В отличие от Трумэна и Снайдера, Федеральная резервная система была сосредоточена на необходимости сдерживания инфляционного давления в экономике, вызванного усилением Корейской войны. Многие в Совете управляющих, в том числе Марринер Эклс, понимали, что вынужденное обязательство поддерживать низкую привязку процентных ставок привело к чрезмерной денежной экспансии, которая вызвала инфляцию.После ожесточенных дебатов между ФРС и Казначейством по поводу контроля над процентными ставками и денежно-кредитной политикой США их спор был урегулирован, в результате чего было подписано соглашение, известное как Соглашение между Казначейством и ФРС. Это устранило обязательство ФРС монетизировать долг Казначейства по фиксированной ставке и стало важным для независимости центрального банка и того, как денежно-кредитная политика проводится сегодня Федеральной резервной системой.

1970-1980-е годы: инфляция и дефляция

В 1970-х годах инфляция резко возросла, поскольку цены производителей и потребителей выросли, цены на нефть взлетели, а федеральный дефицит более чем удвоился.К августу 1979 года, когда Пол Волкер был приведен к присяге в качестве председателя ФРС, потребовались решительные действия, чтобы сломать удушающую хватку инфляции в экономике США. Руководство Волкера на посту председателя ФРС в 1980-е годы, хотя и было болезненным в краткосрочной перспективе, в целом успешно помогло взять под контроль двузначную инфляцию.

1980 Создание условий для финансовой модернизации

Закон о денежно-кредитном контроле 1980 г. требовал, чтобы ФРС установила цены на свои финансовые услуги на конкурентной основе по сравнению с поставщиками частного сектора и установила резервные требования для всех соответствующих финансовых учреждений.Закон знаменует начало периода реформ современной банковской отрасли. После его принятия расширилось межгосударственное банковское обслуживание, и банки начали предлагать процентные счета и инструменты для привлечения клиентов из брокерских фирм. Однако преодолеть препятствия на пути страховой деятельности оказалось труднее. Тем не менее, динамика изменений была устойчивой, и к 1999 году был принят Закон Грэмма-Лича-Блили, по сути отменивший Закон Гласса-Стигалла 1933 года и позволивший банкам предлагать ряд финансовых услуг, включая инвестиционный банкинг и страхование.

1990-е годы: самый продолжительный экономический рост

Через два месяца после того, как Алан Гринспен вступил в должность председателя ФРС, 19 октября 1987 г. фондовый рынок рухнул. В ответ он приказал ФРС выпустить заявление, состоящее из одного предложения, перед началом торгов 20 октября: «Федеральная Резерв, в соответствии со своими обязанностями центрального банка страны, подтвердил сегодня свою готовность служить источником ликвидности для поддержки экономической и финансовой системы.«Десятилетний экономический подъем 1990-х годов завершился в марте 2001 года, за ним последовала короткая неглубокая рецессия, закончившаяся в ноябре 2001 года. В ответ на лопнувший пузырь фондового рынка 1990-х годов в первые годы десятилетия ФРС быстро снизила процентные ставки. На протяжении 1990-х годов ФРС несколько раз использовала денежно-кредитную политику, включая кредитный кризис начала 1990-х годов и дефолт России по государственным ценным бумагам, чтобы не допустить негативного воздействия потенциальных финансовых проблем на реальную экономику.Десятилетие было отмечено общим снижением инфляции и самым длительным экономическим ростом в мирное время в истории нашей страны.

11 сентября 2001 г.

Эффективность Федеральной резервной системы как центрального банка подверглась испытанию 11 сентября 2001 года, когда террористические атаки на Нью-Йорк, Вашингтон и Пенсильванию подорвали финансовые рынки США. ФРС выпустила краткое заявление, напоминающее заявление 1987 года: «Федеральная резервная система открыта и работает.Дисконтное окно доступно для удовлетворения потребностей в ликвидности ». В последующие дни ФРС снизила процентные ставки и ссудила финансовым учреждениям более 45 миллиардов долларов, чтобы обеспечить стабильность экономики США. К концу сентября кредитование ФРС вернулось к уровням до 11 сентября, и потенциальный кризис ликвидности был предотвращен. ФРС сыграла ключевую роль в смягчении последствий атак 11 сентября на финансовые рынки США.

Январь 2003: Изменения в работе окна скидок

В 2003 году Федеральная резервная система изменила свои операции дисконтного окна, чтобы установить ставки на уровне окна, превышающем преобладающую ставку по фондам Федеральной резервной системы, и обеспечить нормирование кредитов банкам посредством процентных ставок.

2006 г. и последующие годы: финансовый кризис и меры реагирования

В начале 2000-х низкие ставки по ипотечным кредитам и расширенный доступ к кредитам сделали домовладение возможным для большего числа людей, увеличив спрос на жилье и подняв цены на жилье. Жилищный бум получил импульс за счет усиления секьюритизации ипотечных кредитов — процесса, в котором ипотечные кредиты объединялись в ценные бумаги, которые продавались на финансовых рынках. Секьюритизация более рискованных ипотечных кредитов быстро расширилась, включая субстандартные ипотечные кредиты, предоставленные заемщикам с плохой кредитной историей.

Подробнее …

ОБНОВЛЕНИЕ 2 — Россия сохраняет процентные ставки на рекордно низком уровне, ставит под сомнение дальнейшее снижение

* Банк России сохраняет ключевую ставку на уровне 4,25%

* Решение соответствует ожиданиям

* Тон центрального банка становится более агрессивным на фоне более высокой инфляции

* Следующее заседание по установлению ставок запланировано на 12 февраля (добавляет подробности, комментарии аналитиков)

МОСКВА, 18 декабря (Рейтер) — Центральный банк России сохранил ключевую процентную ставку на рекордно низком уровне 4.25% в пятницу после недавнего скачка инфляции и заявила, что рассмотрит возможность снижения ставок с учетом увеличения инфляционных рисков.

Решение оставить ставку без изменений соответствовало опросу Reuters, согласно которому Россия сохранит стоимость кредитования на текущем уровне из-за роста потребительских цен после падения курса рубля.

«Наш взгляд на баланс проинфляционного и дезинфляционного рисков несколько изменился. Мы не видим преобладания дезинфляционных рисков, которое мы наблюдали ранее », — сказала губернатор Эльвира Набиуллина, объясняя решение по ставке.

Центральный банк снизил ставки в начале этого года, когда экономика пострадала от падения цен на нефть, основной экспорт России. Последствия пандемии коронавируса и блокировки, которые наносят ущерб деловой активности, также ударили по экономике.

Более низкие ставки поддерживают экономику за счет удешевления кредитования, но могут также увеличить инфляцию, главную задачу центрального банка, и сделать рубль более уязвимым для внешних шоков.

«Принимая решение по ключевой ставке в будущем, мы должны дополнительно оценить, как будет развиваться ситуация, а также есть ли еще место для снижения ставки», — сказала Набиуллина.«Сейчас сложно дать утвердительный ответ на этот вопрос».

Годовая инфляция составила 4,7% по состоянию на 14 декабря и ускорится до 5% в первом квартале 2021 года, заявил центральный банк, прогнозируя ее возврат к целевому показателю в 4% в конце следующего года.

«Более агрессивный взгляд на инфляцию просочился в рекомендации ЦБ по процентным ставкам … Мы интерпретируем это как четкий сигнал о том, что возможности для дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики в значительной степени исчерпаны», — говорится в примечании Capital Economics.

Артем Заигрин, главный экономист Sova Capital, сказал, что центральный банк может оставить ключевую ставку без изменений в первом квартале, «учитывая рост инфляционного давления, несмотря на попытки правительства сдержать рост цен на продукты питания».

Набиуллина предсказала, что денежно-кредитная политика ее банка останется мягкой в ​​2021 году, заявив, что она не поддерживает административные меры, которые Россия приняла для контроля над ценами на продукты питания. (Дополнительная отчетность Габриэль Тетро-Фарбер, Елена Фабричная, Александр Марроу; редактирование Гарета Джонса)

Корпоративным клиентам — Управление денежными средствами

Кассовый менеджмент

Обслуживание корпоративных счетов

Корпоративный банкинг мирового класса у вас под рукой! По опыту тысяч наших корпоративных клиентов по всему миру, Citi предоставляет вам ключ к вашей операционной эффективности: операционный счет вашей компании в Citi.

Через интерфейс единого окна с Citi вы можете открывать текущие счета в Москве или Санкт-Петербурге, на суше или в оффшоре, в российских рублях, долларах США, евро или других иностранных валютах (при условии, что они подписаны на местные и международные валютные правила).

Выписки по всем вашим счетам, открытым в AO Citibank в России и в глобальной сети Citibank N.A. в более чем 100 странах, доступны в электронном виде в едином формате через CitiDirect Online Banking.

Правила обработки рублевых платежей АО Ситибанк

Условия банковского счета АО Ситибанк (действует до 17.06.2019)

Условия банковского счета АО Ситибанк (действует с 17.06.2019 по 02.12.2019)

Условия банковского счета АО Ситибанк (действует с 02.12.2019 по 06.09.2020)

Условия банковского счета АО Ситибанк (действует с 07.09.2020 по 25.10.2020)

Условия банковского счета АО Ситибанк (действует с 26.10.2020)

Тарифы для корпоративных клиентов (действуют до 22.03.2021)

Тарифы для корпоративных клиентов (действуют с 22.03.2021 по 31.03.2021)

Тарифы для корпоративных клиентов (действует с 01.04.2021)

Тарифы для корпоративных клиентов (действует с 01.06.2021)

Критерии отнесения клиентов к иностранным налогоплательщикам и способы получения от них информации, необходимой в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 2014 г.173-ФЗ

Порядок получения и размер компенсации по вкладам в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» и Федеральным законом «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона« О страховании вкладов физических лиц ». Физические лица в банках Российской Федерации »и ст. 46 Федерального закона« О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) »

Электронные платежи и сборы

АО Ситибанк является прямым участником клиринга Центрального банка России (ЦБ РФ) и Сбербанка и использует эти системы для расчетов в рублях внутри страны, в то время как Ситибанк Н.A. Для расчетов в иностранной валюте используются глобальная сеть и другие международные стандарты, такие как SWIFT. Все платежи в местной валюте, инициированные нашими клиентами, передаются в электронном виде в клиринговую систему ЦБ РФ.

Чтобы гибко и эффективно управлять вашей повседневной кредиторской задолженностью, мы предлагаем вам нашу услугу «Продленное время отключения». За символическую плату вы можете использовать эту услугу, чтобы продлить инициирование платежей в рублях в тот же день на срок до двух часов сверх стандартного времени отсечения для клиринга ЦБ РФ.

Платежи в любой иностранной валюте могут быть инициированы с текущего валютного счета, открытого в АО «Ситибанк», поэтому ваш валютный счет можно рассматривать как мультивалютный.

Управление ликвидностью и оборотным капиталом

Инкассация

По взаимно согласованному графику (24 часа в сутки / 7 дней в неделю) АО «Ситибанк» через выбранного поставщика услуг может организовать получение денежных средств из указанных вами торговых точек на территории Российской Федерации.

Используя обширный парк бронированных автомобилей, сертифицированных по высшим стандартам безопасности, наличные деньги будут транспортироваться, подсчитываться и оперативно зачисляться на ваш текущий счет в Citi в соответствии с согласованным графиком.

Доставка наличными

По взаимно согласованным графикам АО Ситибанк через своих избранных поставщиков услуг может организовать доставку денежных знаков и монет в требуемой валюте и суммах в указанные вами офисы.Используя обширный парк бронированных автомобилей, сертифицированных по самым высоким стандартам безопасности, наличные деньги будут подсчитаны, упакованы и доставлены в ваши офисы в соответствии с вашими требованиями. Все риски, связанные с транспортировкой наличных денег нашим поставщиком услуг вплоть до момента их получения вашим уполномоченным сотрудником, на 100% застрахованы на местном уровне и перестрахованы во всем мире через всемирно известные страховые компании.

Массовые коллекции

АО Ситибанк заключил корреспондентские банковские соглашения с крупными российскими банками, а также соглашение о партнерстве с Почтой России, что еще больше расширило нашу деятельность в регионах России.Благодаря этому эксклюзивному сетевому соглашению клиенты АО Ситибанк теперь могут использовать свой счет для:

  • Принимать вклады от физических лиц по всей стране
  • Выполняйте крупные платежи нескольким региональным бенефициарам.

Эти возможности доступны через интерфейс «единого окна» с АО Ситибанк и могут быть адаптированы к вашим разнообразным потребностям.

Корпоративные карты

Корпоративные карты — это корпоративные карты АО Ситибанк:

Основные преимущества

Управление поездками:

  • Простота использования
  • Мировое признание
  • Поддержка держателей карт 24/7

Эффективность процесса:

  • Упрощенная оплата в пункте использования по сравнению со счетом, ваучерами и авансами наличными
  • Автоматизированный T&E и финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент:

  • Управление поставщиками и переговоры
  • Путевые расходы и прогнозирование
  • Оборотный капитал / условия оплаты

Доступность и отчетность:

  • Настраиваемая отчетность
  • Стандартизированные интерфейсы с системами управления пространством
  • Веб-приложение для онлайн-управления карточной программой

Контроль:

  • Переменные лимиты расходов держателем карты
  • Контроль использования и лимиты
  • Мониторинг мошенничества и раннее предупреждение через мобильный телефон

Центробанк России неожиданно снизил процентную ставку | Новости банков

Решение о повышении ставки с 4.От 5 до 5 процентов приходится на слабый рубль, высокую инфляцию и обострение геополитической напряженности.

Центральный банк России повысил ключевую процентную ставку до 5 процентов в пятницу, что является большим, чем ожидалось, скачком на фоне слабого рубля, высокой инфляции и геополитических рисков, сигнализирующих о том, что последуют новые повышения ставок.

Решение о повышении ставки с 4,5% противоречило прогнозам большинства аналитиков, опрошенных информационным агентством Reuters, которые предсказывали умеренное повышение на 25 базисных пунктов после новой волны санкций по рублю и незначительных признаков инфляции замедления.

«Быстрое восстановление спроса и повышенное инфляционное давление требуют скорейшего возврата к нейтральной денежно-кредитной политике», — говорится в заявлении банка.

Центральный банк повысил ставку во второй раз в этом году, поскольку инфляция, его основная сфера ответственности, в марте ускорилась до 5,8 процента, самого высокого уровня с 2016 года.

Центральный банк заявил, что к концу 2021 года инфляция будет в диапазоне от 4,7 до 5,2 процента, вернувшись к целевому показателю в 4 процента только в середине 2022 года, позже, чем ожидалось ранее.

«Банк России рассмотрит необходимость дальнейшего повышения ключевой ставки на своих ближайших заседаниях», — говорится в сообщении.

Банк рассмотрит вопрос о дальнейшем повышении стоимости кредитования после снижения ключевой ставки до рекордно низкого уровня в 4,25 процента в 2020 году, когда экономика пострадала от падения цен на нефть, основной экспорт России. Пандемия коронавируса также ударила по экономике, которая в этом году восстанавливается.

Более низкие ставки поддерживают экономику за счет удешевления кредитования, но могут также раздуть инфляцию и сделать рубль более уязвимым для внешних шоков.

В этом месяце российская валюта упала, оторвавшись от движений на других развивающихся рынках, а также от цен на сырую нефть, поскольку этому способствовали опасения по поводу санкций США и наращивания военной мощи России вблизи Украины.

Отношения с США и Европой значительно ухудшились в этом месяце из-за санкций и дипломатических выселений, но напряженность вокруг Украины значительно снизилась за последние два дня из-за вывода российских войск из-за границы.

Рубль продолжил рост после изменения курса, достигнув отметки 74.76 по отношению к доллару США против уровней около 75, наблюдавшихся до объявления.

Эльвира Набиуллина, управляющий центрального банка, более подробно расскажет о прогнозах центрального банка и планах денежно-кредитной политики на онлайн-пресс-конференции в 12:00 по Гринвичу.

Следующее заседание по нормированию назначено на 11 июня.

Роль Федеральной резервной системы во время Первой мировой войны

Первая мировая война была первым испытанием новой Федеральной резервной системы, и это было испытанием огнем.

Начало войны в Европе в августе 1914 г. вызвало финансовый кризис.Фондовый рынок закрылся, и банки столкнулись с бегством вкладчиков. Тем временем Совет Федеральной резервной системы и двенадцать резервных банков все еще занимались организацией. Кризис вскоре прошел, но через несколько месяцев возникла новая проблема. Большой приток европейского золота для оплаты экспорта из США увеличил денежную массу. Молодой ФРС был бессилен компенсировать приток золота или остановить инфляцию. И как только страна вступила в войну, ФРС посвятила себя в основном поддержке военных усилий.

Но конфликт ускорил превращение Федеральной резервной системы в настоящий центральный банк за счет увеличения ее финансовых ресурсов и превращения доллара США в основную международную валюту.«Война во многом изменила Федеральную резервную систему», — пишет экономист Аллан Мельцер в своей знаменательной работе A History of the Federal Reserve .

Великая война нанесла комбатантам огромные человеческие и экономические потери. Первоначально Великобритания, Франция и Россия объединились против Германии и Австро-Венгрии. В течение двух с половиной лет Соединенные Штаты оставались нейтральными, но в апреле 1917 года Конгресс объявил Германии войну. Все еще изучая основы новой системы денежно-кредитного контроля, ФРС была призвана помочь мобилизовать финансовые ресурсы страны на войну.

Федеральные расходы выросли по мере мобилизации вооруженных сил. Затраты на обучение войск, вооружение и боеприпасы увеличились в пятнадцать раз с 1916 по 1918 год. Вдобавок Казначейство щедро ссужало союзникам США. Расходы быстро превысили налоговые поступления, и казначейство организовало серию кампаний по военным облигациям или «займам свободы» для сбора дополнительных средств.

Федеральная резервная система сыграла активную роль в маркетинге военного долга коммерческим банкам и населению. ФРС Нью-Йорка была назначена фискальным агентом Казначейства по продаже облигаций, а управляющие резервных банков возглавляли комитеты, организованные в каждом округе для продажи казначейских облигаций.

Наиболее важно то, что ФРС использовала свою позицию кредитора банковской системы для облегчения продажи военных облигаций. Чтобы купить военные облигации на сумму более 1000 долларов, Казначейство призвало население «занимать и покупать», то есть финансировать свои покупки в местных банках. ФРС поддержала эту политику, предоставив банкам-членам ссуды под низкие процентные ставки, когда вырученные средства использовались для покупки облигаций. В перерывах между выпусками облигаций Федеральная резервная система также предоставляла ссуды по льготным ставкам банкам, покупающим казначейские сертификаты — краткосрочные займы, выдаваемые в ожидании налоговых поступлений.

Эти усилия по сбору средств были очень успешными. К весне 1918 года федеральное правительство продало военных облигаций и казначейских сертификатов на сумму около 10 миллиардов долларов (155 миллиардов долларов в долларах 2012 года).

В результате кредитования ФРС по низким процентным ставкам условия кредитования во всей национальной экономике были облегчены, и она процветала благодаря увеличению экспорта в Европу. Обширные заимствования предприятий и домашних хозяйств стимулировали экономический рост, но также увеличивали денежную массу, подпитывая инфляцию.В этот период повышение или понижение процентных ставок по ссудам банкам-членам было основным инструментом Федеральной резервной системы для регулирования кредита и сдерживания инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *