Горячий ветер 2018

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»

Судный день в Израиле. Что такое ссудный день


Судный день по Корану

Уверовавший в Аллаха должен помнить о великом дне, когда все деяния человека будут представлены божественному Суду. Вера в данный день помогает мусульманам осознать смысл жизни, совершая лишь добрые поступки и отказываясь от зла. Судный день помогает человечеству отойти от ограниченных рамок и взглянуть на мир, отрекшись от мирской суеты.

Судный день – в чем его предназначение?

Религия Ислама утверждает, что душа человека может находиться в пяти стадиях:

  • нахождение в вечном мире душ;
  • пребывание в теле матери;
  • существование в земном мире;
  • нахождение в могиле;
  • дарование вечного мира или вечных страданий после Судного дня.

Судный день является днем справедливого суда, когда Аллах взвесит на весах все поступки человека. Для того чтобы попасть в рай, мусульманину необходимо прожить жизнь праведно, придерживаясь законов Бога.

Жизнь человека – это своего рода испытание, которое и решит судьбу его бессмертной души. Поэтому помнить о судном дне необходимо каждое мгновение, совершая благие дела и помогая ближнему.

Когда наступит Судный день?

Никто не знает, когда наступит день великого суда. Аллах заблаговременно выбрал дату, однако никому из смертных не дано ее узнать.

В этом и заключается основной смысл грядущего суда. Любой человек должен проживать отведенный срок в ожидании великого дня, быть готовым предстать перед лицом Аллаха и отвечать за свои деяния.

Первые признаки приближения Судного дня:

  • отказ от традиций;
  • частое употребление спиртного;
  • количество убийств станет ужасающим;
  • исчезновение справедливости;
  • частый обман при взвешивании продуктов на весах;
  • небоскребы распространятся по всему миру;
  • у власти будут находиться злые люди.

Знамения того, что Судный день уже совсем близко:

  • Махди прибудет на землю;
  • в мир живых прибудет антихрист;
  • появится невиданное животное крупных размеров;
  • восход солнца произойдет на западе;
  • густой дым окутает планету на 40 дней.

Каким будет Судный день?

Когда великий день придет, все обитатели Земли погибнут. Коран имеет ввиду не только людей, но и всю вселенную.

Все люди, которые когда-либо населяли нашу планету, будут воскрешены. Они снова приобретут привычный облик. Их тела будут избавлены от различных повреждений, которые человек получил во время пребывания на земле.

Все мусульмане будут собраны в одном месте. Тем, кто вел праведный образ жизни, ангелы Аллаха дадут одежду. Те, кто нарушал законы Корана, останутся нагими.

Ангел зачитает все деяния человека, разделяя их на добрые и плохие. От того, каких дел человек совершил больше, будет зависеть его судьба в загробном мире.

Islam-today

Статья оказалась интересной? Пожалуйста, репост!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Когда же будет конец света? Ссудный день........

Майя предсказали, что ссудный день наступит в 2012 году, Нострадамус в 3797, Авель в 2892 г...Так когда же он наступит?..........Ссудный день.......

Признаки приближения ссудного дня по Корану.

Признаки Судного Дня расположены в приблизительном хронологическом порядке, хотя и необязательно в точном, особенно это относится к Признакам, которые произойдут в будущем. Перед вами краткое изложение Признаков Судного Дня. За более подробным изложением следует обратиться к многочисленным книгам, статьям, кассетам и другим подобным материалам, посвященным данной теме.

Да дарует нам Всевышний Аллах возможность во время обнаружить эти Признаки и уделить им надлежащее внимание, а также да укрепит Он нас во времена смуты!

''Чего же дожидаться им неужто того Часа, что к ним придет внезапно? Ведь Признаки его, поистине, уже пришли! И к чему для них, когда придет он к ним, их поминание о нем?'' 

(Священный Коран, Сура 47, ''Мухаммад'', аят 18).

Прошлое:

1.Раскалывание Луны.

2.Смерть Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

3.Смерть, которая унесет тысячи жизней мусульман ( Полагают, что это относится к эпидемии чумы в Амвас (Палестина. прим. переводчика) в то время, когда халифом был Умар, да будет доволен им Аллах ).

4.Крупное сражение в Медине (Полагают, что это относится к битве аль-Харрах во время халифатства Йазида, в 63 году Хиджры).

5.Завоевание мусульманами Иерусалима.

6.Завоевание мусульманами Константинополя.

7.Две большие группы мусульман будут вести войну друг с другом.

8.Война между мусульманами и народом с красноватым оттенком кожи и узкими глазами, который носит сандалии из волос (Полагают, что это относится к вторжению монгол в мусульманские земли).

9.Мирное соглашение между мусульманами и не мусульманами, принадлежащими к желтой расе (китайцы, монголы)

10.Тридцать самозванцев (лже-Мессий) появятся, каждый объявив себя пророком.

Настоящее:

11.Голые, нищие, босоногие пастухи будут соревноваться в постройке высоких зданий.

12.Рабыня родит своего господина либо госпожу.

13.Смута (фитна), которая войдет в дом каждой арабской семьи.

14.Знание исчезнет (из-за смерти ученых-знатоков) и будет преобладать невежество.

15.Вино (дурманящие разум вещества, алкоголь) будет потребляться в больших количествах.

16.Будут широко распространены внебрачные интимные связи.

17.Возрастет число землетрясений.

18.Время будет течь быстрее (так будет казаться людям. прим. переводчика).

19.Широко будут распространены соблазны и искушения.

20.Увеличится кровопролитие.

21.Человек будет проходить мимо могилы другого человека и желать оказаться на его месте.

22.Исчезнет доверие.

23.Власть будет дана тем, кто не заслуживает её.

24.Люди будут собираться на молитву, но не смогут определить (найти) того, кто провел бы её.

Будущее:

25.Число мужчин уменьшится, тогда, как число женщин увеличится, пока на каждого мужчину не будет приходиться по 50 женщин.

26.Река Ефрат откроет сокровищницу из золота, и многие будут погибать, сражаясь друг с другом за обладание ею, надеясь стать единственными владельцами этой сокровищницы.

27.Завоевание мусульманами Рима.

28.Появление Махди (потомка из семьи Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), имя которого будет таким же, как и имя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). прим. переводчика ), который станет Имамом мусульман.

29.Сошествие Исы (Иисуса Христа), мир ему, в Дамаске во время утренней молитвы. Он будет молиться позади имама .

30.Иисус сломает крест и убьёт свинью, т.е. уничтожит ложное христианство.

31.Появление Антихриста (аль-Масих аль-Даджаль, лжемессия) со всевозможными атрибутами обмана и обольщения, который станет величайшим искушением за всю историю человечества. За ним последуют 70000 иудеев из Исфагана (современный Иран).

32.Крупномасштабная война между мусульманами (включая иудеев и христиан, которые станут мусульманами после второго Пришествия Христа) против иудеев и остальных не мусульман, ведомых Антихристом.

33.Иисус убьёт Антихриста у ворот Лудд (местечко Лод в современном Израиле, где ныне расположены аэропорт и крупная военная база Израиля).

34.Появление племен Йа'джудж и Ма'джудж (Гог и Магог) и связанные с ними бедствия.

35.Период великого мира и спокойствия в оставшееся время жизни Христа.

36.Богатство появится в таком изобилии, что трудно будет найти человека, который взял бы милостыню (поэтому Иисус отменит джизью налог на не мусульман, который они выплачивают, дабы мусульмане охраняли их от внешних врагов, и который идет на нужды неимущих и бедных).

37.Аравия станет землёй садов и рек.

38.Общество начнет затем приходить в упадок.

39.Женщины из племени Даус ( Йемен. прим. переводчика) снова станут покачивать ягодицами, совершая обход (таваф) вокруг идола Зуль-Хулсах.

40.Появление Зверя из земли, несущего Посох Моисея и Кольцо Соломона, который станет говорить с людьми, сообщая человеку уверовал ли он в Божественные знамения или нет.

41.Великий Огонь в Хиджазе, который будет виден жителям Басры.

42.Три великие армии поглотит земля: одна на востоке, вторая на западе, а третья в Аравии.

43.Правитель Абиссинии (Эфиопии) с худыми ногами (Зуль-Сувайкатайн прим. переводчика) разрушит Каабу.

44.Огромное облако дыма.

45.Восход Солнца с запада (т.е. с места своего захода).

46.Легкий ветер, который заберет души верующих.

47.Не останется на земле никого, кто говорил бы: ''Аллах, Аллах'' или ''Нет божества, кроме Аллаха (Ля Иляха илляЛлах).

48.Наконец, Судный День застанут наихудшие из людей, которые будут совокупляться словно ослы, не скрываясь от посторонних глаз.

49.Ангел Исрафил, мир ему, первый раз протрубит в трубу, после чего всё, кроме Аллаха, исчезнет.

50.Ангел Исрафил, мир ему, второй раз протрубит в трубу, после чего все будут воскрешены.

Да убережет нас всех Аллах от искушений жизни и смерти и от великого искушения аль-Масих ад-Даджала (Антихриста)!

yvision.kz

Судный День - это, определение слова, понятие. Что такое Судный День, значение, словарь, энциклопедия

коллективный или индивидуальный суд над мыслями, словами и поступками людей, который производится Богом, богами или в соответствии с причинно-следственными законами. В некоторых религиях (например, в христианстве) суду подвергаются и живые, и мертвые, в других (примитивные религии Африки) страшный суд производится только после смерти.

По зороастрийским представлениям, душа после смерти ждет три ночи возле могилы, а на четвертую подходит к мосту возмездия, где судятся её хорошие и дурные поступки. В конце времен господь Ахура Мазда свергнет Аримана, воскресит всех людей и устроит страшный суд. По раннеиудейским представлениям, в день Яхве (или в день Господень) состоится суд над Израилем и всеми другими нациями. Страшный суд послужит провозвестником Царства Божьего.

В христианстве страшный суд связывается с Парусией, или Вторым пришествием Иисуса Христа. Христиане верят в последнее воскресение мертвых и суд Христа, на котором спасенные души будут отделены от проклятых.

Согласно мусульманским представлениям, после смерти два ангела, Мункар и Накир, вопрошают всех людей об их вере. Мученики тотчас отправляются в рай, остальные – в своего рода чистилище. В конце времен все умершие воскреснут и будут подвергнуты суду. Все добрые дела каждого человека записываются в одной книге, дурные – в другой. В зависимости от того, какая книга перевесит, человек отправится в рай или в ад.

В древнеегипетской религии сердце умершего человека взвешивалось на весах, которые держал бог Анубис. Легкое сердце считалось признаком праведности, тяжелое – признаком греховности.

В восточных религиях (индуизме, джайнизме, буддизме) также существуют понятия, аналогичные страшному суду.

Синоним – Страшный Суд.

Энциклопедия "Религия"

СУДНЫЙ ДЕНЬ, День Искупления — традиционное русское название главного праздника в иудаизме, дня поста, покаяния (см. Тшува) и отпущения грехов. См. Йом-Киппур.

Философский словарь

- иуд. праздник, отмечается через 10 дней после иуд. Нового года (рош-хашана}. Согласно учению раввинов, в течение этих 111 дней (они называются днями покаяния) Яхве проверяет дела всех людей и готовит свое окончат. решение о судьбе каждого человека на предстоящий год, к-рое и...

Поделиться:

insai.ru

Судный день в Израиле

Израильский народ, как и сам Израиль удивительный, имеющий столько традиций и обычаев, сколько не имеет, наверное, не один другой народ на земле. Все праздники в Израиле наполнены особым смыслом. Евреи строго чтят и соблюдают свои традиции, праздники, приучат своих детей с раннего детства к обычаям своего народа. Любой ребенок в Израиле сможет объяснить, что представляет собой тот или иной праздник, что он означает, когда и как празднуется. И это касается не только светских праздников, но и религиозных, таких как Йом-Киппур или как его еще принято называть праздник Судного дня в Израиле. Что это за праздник? Что он означает для евреев? Как и когда его отмечает еврейский народ? Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Йом-Киппу́р – один из великих еврейских праздников, его еще называют как «День искупления», а в русском варианте звучит еще и как «Судный день в Израиле». Иудеи считают этот праздник одним из самых важных своих религиозных праздников, днем покаяния, когда отпускаются все грехи, когда можно получить прощение за любые причиненные обиды. С приходом этого праздника приходит и великий строгий пост. Отмечают этот праздник евреи обычно в месяц Тишрей согласно еврейского календаря на десятый день, чем завершают «Десять дней покаяния».

Название праздника очень древнее. Йом-Киппу́р имеет несколько вариантов произношения и интерпретаций. Например, ашкеназский вариант произношения звучит, как «Йом-Ки́пер», в Святом писании (Талмуде и Торе) – Йом ха-Киппурим. А в устной Торе (мидрашах) название праздника упрощается, и звучит как «киппу́р».

С этим праздником у евреев сложились свои особые традиции и обычаи. Так, накануне Йом-Киппура евреями выполняется особый обряд искупления, название которого на иврите звучит, как «капарот». Он очень важен для еврейского народа. Женщины при выполнении религиозного обряда берут курицу, а мужчины – петуха, совершают определенные над ними действия и ритуалы, и затем относят птицу Шойхету (человеку, который в иудейской общине выполняет функции по забою скота и ритуальной обработке мяса, то есть другими словами резнику). Далее бедным на улице раздаются деньги в размере примерной стоимости убитой птицы.

Йом-Киппур для еврейского народа — наиболее святой праздник. Он отмечается ежегодно и очень торжественно. Судный день в Израиле отмечается всем народом, а не только религиозными евреями. Основной его темой является примирение враждующих и искупление грехов. В день, когда отмечается этот праздник, по религиозным еврейским предписаниям запрещено не только работать (как обычно в другие еврейские праздники и в субботу), но и принимать пищу, пить, мыться и умываться, разговаривать по телефону, пользоваться косметикой, носить кожаную обувь и одежду, заниматься любовью. То есть в этот день для евреев наступает полный строгий пост, при этом очень строгий, как духовный, так пищевой. В этот день евреи полностью отказываются от еды и питья. Начинается обычно пост где-то за полчаса как спрячется солнце на кануне праздника, а заканчивается через сутки вечером, после того, как на небе появится третья звезда.

В этом году праздник Судного дня в Израиле начался во вторник двадцать пятого сентября по нашему календарю, в разных городах Израиля немножко в разное время, так, в Иерусалиме в 16 часов 41 минуту, жители Хайфы начали празднование в 16 часов 47 минут, Тель-Авива – 16-56, а Эйлата и Беэр-Шевы – в 16-59. Пост закончился практически в одно время во всех израильских городах – в без пяти минут шестого часов вечера.

В Судный день в Израиле дороги пустынны, общественный транспорт не работает, закрыто воздушное пространство, международные аэропорты Израиля закрываются на время Судного дня, прерывается и движение поездов, метро также не работает. Магазины и рынки в Израиле закрыты. Такое ощущение, что в Израиле в Судный день жизнь замирает. Даже Галилея в этот день не отличается от других городов. На дорогах можно увидеть лишь в редких случаях машины скорой помощи и израильской полиции. В этот день только несут свою службу израильские службы безопасности, полиция Израиля переходит на усиленный режим работы. Охрана границы государства Израиль усиливается, вводится блокада палестинских территорий, сектора Газа.

На кануне Йом-Киппу́ра и на протяжении всего праздника в синагогах идет служба. Мужчины, отправляясь на вечернюю службу, облачаются в специальное одеяние – таллит. (Обычно таллит одевают на утреннюю молитву, но празднуя Йом-Киппу́р он одевается именно на вечернюю молитву. Это единственный раз, когда его (таллит) одевают в Израиле на вечернюю службу).

Что он из себя представляет? Это плащ в виде прямоугольного покрывала, особое религиозное одеяние, с которым связано опять же много обычаев и традиций у еврейского народа. Одевая таллит, считается, что мужчина облачается в особую святость, предписанную еще Торой, и символизирует полное подчинение воле и слову Бога. Еще в древности евреи носили таллит, это было их повседневной одеждой. В то время он был либо шерстяной, либо льняной. Были и более дорогие виды таллита, напоминающие римский паллиум. Обычно такие дорогие плащи носили законоучители, а также зажиточные люди. Со временем таллит не стали использовать в повседневной жизни, он остался для евреев только как ритуальное мужское одеяние. Таллит шьют из белой ткани, на которой вытканы голубые полосы. Если взглянуть на флаг Израиля, то мы увидим, что в нем используются, передаются цвета и полосы именно еврейского таллита. По углам данного плаща пришиваются кисточки, имеющие название «цицит». Украшают таллит вышивкой или же бахромой. Шьют и детские таллиты.

В синагогах в этот день читаются молитвы и псалмы: Коль нидрей, маарив, слихот, минха, неила и другие. Молитвы, читаемые в этот праздник считаются самыми длинными в году. Служба идет даже всю ночь. Через молитвы евреи просят Бога простить все их грехи, простить их за невыполненные обещания и данные обеты. Гуляния по поводу празднования Йом-Киппу́ра начинаются вечером, все люди одевают только белую праздничную одежду (так принято) и выходят гулять на улицу.

Праздник Йом-Киппу́р празднуют и соблюдают пост в Израиле не только глубоко религиозные евреи, но и светские. Синагоги в эти дни переполнены. Если сравнивать с другими еврейскими праздниками, то в Йом-Киппу́р посетителей синагог в два, а то и в три раза больше, чем в другие праздники. Традиционно на кануне праздника все евреи желают друг другу «хорошей записи», «легкого поста» и просят у всех своих знакомых прощение. Согласно данным социологического опроса в Израиле в Судный день придерживаются поста до ¾ израильтян. Все соблюдают тишину и покой Судного дня в Израиле.

Считается, что Судный день в Израиле имеет тесную связь с еще одним еврейским праздником – Рош-ха-Шана (Новым годом). В том году еврейский Новый год пришелся на шестнадцатое сентября. По религиозным приданиям в первый день года Всевышним список всех праведников заносится в Книгу живых, а остальным, кто не попал в список, дается еще шанс на исправление – целая неделя, которая называется «Днями трепета». На протяжении этой недели люди должны покаяться и попросить/получить прощение у всех, кому была нанесена обида. В Израиле считается, что Бог свой «приговор» выносит именно в Судный день.

Праздник Йом Кипур в Израиле имеет и еще одно название, не указанное выше. Это еще и «Суббота суббот». В Судный день в Израиле должны соблюдаться евреями все субботние запреты, все заповеди, нарушить которые можно только лишь в исключительных случаях – при спасении жизни.

Особенностью поста Йом Кипура является то, что это единственный пост в Израиле, который никогда не переносится евреями, даже если совпадает он с шаббатом. Обычно у евреев принято, что пост должен проходить только по воскресеньям, пост же Судного дня является исключением из данного в Израиле правила. Пост является самым строгим еврейским постом, его соблюдать должны все, даже больные, беременные, старики и дети. Разрешить принимать пищу могут лишь в очень исключительных случаях раввин или врач. Даже роженицы в Израиле соблюдают данный пост (без вреда для здоровья).

Не смотря на то, что Судный день и его смысл тесно переплетается с темами смерти и жизни, в Израиле он считается одним из самых светлых еврейских праздников, счастливым днем в году. Если люди смогли провести этот день правильно, в гармонии с собой и с Богом, получили прощение у всех своих близких и знакомых, то их души переполняет чувство глубокой радости и счастья. Они стали намного чище и духовно свободней.

Отправляясь в Израиль на отдых по туристической путевке или самостоятельно, каждый получает уникальную возможность увидеть, как израильский народ отмечает свои национальные и религиозные праздники, принять непосредственное участие в их праздновании, стать ближе к традициям и обычаям этого уникального народа, народа, который своими руками, самостоятельно, без какой-либо посторонней помощи творит свою судьбу и свое счастье.

Загрузка...

www.pro-israel.ru

Ссудный день - ilterritory.com

Сведущие люди знают, что для своих все всегда дешевле. Если вам ведомы процессы ценообразования и у вас есть блат, то вы зачастую можете сэкономить

Александр РЫБАЛКАИллюстрация: фотобанк pixabay.com

Вот вышла у меня, скажем, книга в Израиле. В магазине эта книга стоит 90 шекелей. Понятно, что в издательстве ее стоимость меньше — ведь магазин должен что-то заработать, а еще заплатить налоги, оплатить аренду помещения, выдать зарплату продавцу… Иногда друзья просят меня достать им ту или иную книгу по цене издательства. Я беру ее в издательстве по 50 шекелей (отпускная цена) и передаю моим знакомым. Издательство на этом ничего не теряет, правда, и я ничего не зарабатываю. Это просто дружеская услуга. Или вот, к примеру, человек работает на фабрике, выпускающей сгущенное молоко. Он может взять себе по отпускной цене пару баночек по дешевке для себя, но вот купить полтонны и перепродать — нет.То же самое правило действует в финансовых учреждениях. Когда вы приходите в банк брать ссуду, то получаете ее под довольно высокий процент, а вот если ссуду берет сотрудник банка, ему дают ее подешевле. Почему это происходит, понятно. В стоимость обычной ссуды включается риск — ведь вы ее можете и не оплатить. А вот если деньги берет сотрудник банка, то ему деваться некуда, ведь он в своем же банке получает зарплату. Кроме того, под контролем банка находятся все его социальные накопления.

А теперь перейдем к нашей истории. В одном из израильских банков работал клерком средней руки некий Цви Б. Работал он довольно давно и был у начальства на хорошем счету. Несколько раз Цви брал в банке небольшие ссуды, но всегда возвращал их в срок, потому что жил скромно, не шиковал. Однажды Цви зашел с какими-то документами к начальнику отделения и в ходе разговора сказал:

— Да мне вот ссуда понадобилась.

— Какие проблемы? — удивился начальник. — Пойди и оформи.

— 50 тысяч шекелей…

— А зачем тебе столько?

— Да свадьба у сына скоро…

— Так возьми и не отвлекай меня от дела. Скажи операционистам, что я приказал.

Цви пошел в операционный отдел, и там ему в два счета выписали кредит на самых выгодных условиях. Он продолжал спокойно работать, возвращая ссуду. Буквально через несколько месяцев он напрягся и вернул долг — видимо, на свадьбу сына дали много подарочных чеков.

А через несколько месяцев Цви опять понадобился кредит — уже на покупку машины. Конечно, он не стал морочить голову вечно занятому начальнику отделения, а подошел прямо к операционистам, сослался на разрешение начальника, и ему выписали кредит на 75 тысяч шекелей. Без всяких поручителей. Как и следовало ожидать, Цви аккуратно выплачивал кредит, а потом вернул его досрочно.

Так он брал и возвращал кредиты. Однако постепенно их количество стало превышать разумные рамки. Впрочем, операционисты об этом мало заботились. В конце концов, к чему волноваться, когда платежи по кредитам просто списываются с зарплаты?

Цви же все набирал кредиты под разными предлогами. В конце концов долгов накопилось столько, что вся его зарплата оставалась в банке и ему еще приходилось ежемесячно вкладывать на свой счет около 10 тысяч. Тем не менее, в банке не волновались, хотя и следовало бы.

Последняя ссуда, которую Цви взял, равнялась 120 тысячам шекелей. Тут уже сотрудники спросили:

— А не многовато ли? С чего возвращать будешь?

— Все отдам, не беспокойтесь, — с деланным энтузиазмом ответил Цви. — Куда я от вас денусь?

Через месяц Цви пришел в кабинет начальника отделения и сказал:

— Случилась катастрофа.

— Что такое?

— Я дал деньги другу, а он скрылся!

Чтобы не тянуть кота за хвост, не буду пересказывать вам весь их тягостный разговор, просто опишу суть аферы.

Несколько лет назад Цви оказался в сложном финансовом положении. Его супруга наделала долгов — поменяла машину, купила новый телевизор, да еще и затеяла дорогостоящий ремонт в квартире. Сам Цви, хотя и зарабатывал неплохо, возможностей для подработки не имел, поскольку изрядно уставал на основной работе. Однажды он сидел вечером дома, размышляя, где бы взять денег, и тут к нему зашел близкий друг по имени Моше, владелец нескольких небольших магазинчиков, из тех, что на иврите называются «маколет».

— Слушай, а как можно у вас в банке взять ссуду? — поинтересовался Моше. — Ты не поможешь?

— Помогу с удовольствием. А зачем тебе?

— Чтобы контейнер выкупить.

И Моше объяснил, что когда в Израиль приходит контейнер с товарами из-за границы, хозяин вначале продает его нескольким более мелким оптовикам, те разбирают товар и уже со складов отправляют своих поставщиков по мелким маколетам. Естественно, при этом происходит существенное повышение цены, что понятно — оптовик должен заработать. Плюс оплата аренды склада, плюс зарплата работникам, собирающим заказы и развозящим товар, плюс транспортные расходы… А если, допустим, взять товар хотя бы по цене мелкого оптовика, то прибыль можно значительно увеличить. Насчет оборота бояться не надо — его также можно увеличить за счет снижения цены. Почему же владельцы маколетов так не делают? Да потому, что у них на это оборотных средств нет. Конечно, деньги можно взять в банке, но проценты за кредит съедят всю прибыль. А если вдруг, не дай Бог, случится какая задержка с выплатами, то на одних штрафах разоришься.

Все это, только гораздо более темпераментно, рассказал Моше нашему герою.

— Слушай, давай я за тебя кредит возьму, — предложил Цви. — Мне его в банке выдадут задешево. А прибыль мы поделим пополам!

Конечно, с небольшой сделки и прибыль получалась, что называется, копеечная — пару тысяч шекелей… Но когда вы в долгу, как в шелку, для вас и тысяча шекелей — большие деньги!

Итак, Цви взял ссуду и дал деньги Моше. Тот купил партию товара, часть продал через свои магазины, часть перепродал с небольшой прибылью в другие маколеты. То есть стал уже как бы оптовиком сам.

Такая легкая (относительно) прибыль понравилась друзьям. Цви стал брать у банка, в котором работал, деньги в долг, Моше покупал оптовые партии товара и перепродавал его чуть дороже. Конечно, миллионы так не заработаешь, но несколько тысяч шекелей ни для кого лишними не будут.

Тем временем Моше пристрастился к игре в подпольных казино. Поначалу он рассчитывал еще более увеличить свой капитал, но постепенно втянулся в игру, а своему приятелю говорил, что берет деньги на закупку оптовых партий товара. Последние несколько месяцев он тянул деньги из Цви, говоря ему, что собирается выкупить целый контейнер и заработать крупную сумму. В результате Моше проиграл все деньги и исчез в неизвестном направлении. Кстати, деньги он остался должен не только Цви, но и так называемому «серому рынку» — то есть, проще говоря, кредитной мафии. Уж те его найдут, можете не сомневаться.

Что теперь будет с Цви? Пускай этот вопрос решает банк (насколько мне известно, дело о мошенничестве все-таки возбудили, но возможно соглашение сторон). Я же дам нашим читателям очень важный совет: никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь оформлять на себя ссуду для другого человека. Вы можете считать его своим лучшим другом, но завтра он вас и видеть не захочет. Это может быть ваш самый близкий родственник, но обстоятельства меняются так, что через год он не вспомнит даже, как вас зовут.

И уж, тем более, никогда не стоит идти на аферу с «перепродажей» кредита. Известно огромное количество случаев, когда люди брали на свое имя полагающийся им льготный кредит, чтобы передать его кому-то другому и заработать… Большинство этих случаев кончаются тем, что человек получает деньги и скрывается в неизвестном направлении.Так что я в этом смысле рискую меньше других. Если очень захотите, возьму для вас книжку в издательстве по льготной цене…

«Новости недели»

Ищите качественные лекарственные препараты по низкой цене? Гипермаркет «Монастырёв.рф» поможет вам. На нашем сайте введите в строку поиска необходимый вам препарат (например, цена на зиртек ) и вы мгновенно получите необходимую вам информацию. Мы гарантируем качество и безопасность приобретаемых у нас препаратов.

ilterritory.com

ССУДНЫЙ ДЕНЬ

   Сказать, что банков в Волгограде много, значит, не сказать ничего.

   Их очень много.

   Банкформирования захватили город.

Были в центре знаменитая булочная и не менее знаменитый гастроном.

Теперь там банки.

Были ресторан и столовая.

Теперь там банки.

Жили на первых этажах волгоградцы.

И там теперь банки.

Да что центр... Недавно с величайшим изумлением заметил, что на месте снесенной хибары, в соседстве с ее уцелевшими собратьями, сползающими в царицынский овраг, угнездился гнойничковой величины банк!

Ну, правильно. Поскольку торговать нам нечем кроме ресурсов, торгуем деньгами.

Чрезвычайно удобно!

И реклама, реклама, реклама.

Кредиты буквально навязывают, заманивая немыслимыми благами.

Если сохранится подобная тенденция, то ссуды скоро будут выдавать под трамвайные билеты, под честное слово, под «гадом буду, отдам!».

В моём мобильнике ежедневно от трех до пяти сообщений: «Уважаемый… Мы предлагаем вам… Вам надо только…»

О последствиях для доверчивых клиентов мы узнаем из пресс-релизов службы судебных приставов.

А между тем заплатить коммунальные платежи, получить пенсионные деньги можно лишь в одном банке. Сами знаете в каком. И там, в очередях, в душных залах зря и безвозвратно тратим мы свое время, то самое время, которое назвали величайшей ценностью и прагматичные американцы и основоположник марксизма.

И некоторые в этих очередях даже покидают мир сей, как это случилось нынешним летом.

По упрямой логике случайностей мартиролог будет продолжен.

Банков все больше, очереди все длинней и агрессивней.

И все чаще приходит на ум идея, изложенная в незабвенной «Республике Шкид»: «Нынче вышел манифест, кто кому должен — тому крест!».

Думаю, не мне одному.

А идея, овладевшая массами...

Дежурный финансист «Редьки» Заем КРЕДИТОВ

redka34.ru

Ссудный день

 24.02.10Банкиры больше не смогут менять условия кредита по своему усмотрению.

 

Граждане, собравшиеся за кредитом, могут одалживаться спокойно: банкиров лишили возможности по своему усмотрению менять ставки и требовать досрочного погашения долга.

 

Такие четкие правила заложены в поправках к Закону "О банках и банковской деятельности". Они вступят в силу через 30 дней. Сегодня документ публикуется в "РГ".

 

Глава Центробанка Сергей Игнатьев обещал на встрече с президентом Дмитрием Медведевым: ЦБ будет по меньшей мере в течение года наблюдать, как выполняется новый закон, чтобы при необходимости внести в него коррективы. При этом оправданием для банков не могут быть ни кризис, ни девальвация, ни прочие катаклизмы. Правда, новые нормы касаются только договоров, заключенных уже после вступления в силу нового закона.

 

Закон защищает более слабую сторону кредитных отношений, заемщика, объясняет председатель Союза заемщиков и вкладчиков России Владислав Кудинов.

 

Он должен не только стабилизировать ситуацию, но и способствовать установлению прозрачных, основанных на доверии взаимоотношений между банками и их клиентами, надеется собеседник "РГ".

 

К разработке новых правил подтолкнула ситуация прошлого года. Тогда на фоне кризиса многие банки поспешили задрать ставки по кредитам или стали требовать досрочных выплат по ссудам. Сами банкиры, к слову, утверждают, что подобные случаи были единичны. Но на самом деле они встречались сплошь и рядом, утверждает Кудинов. "Только с октября 2008 года по март 2009 года в союз по этому поводу было более 35 тысяч обращений, - вспоминает собеседник "РГ". - А когда организация проводила "горячую линию", телефон буквально раскалился добела".

 

Надо сказать, что менять в одностороннем порядке условия кредитования банки не имели права и раньше - но только в том случае, если это было четко оговорено в договоре, уточняет Кудинов. А в договорах, как правило, подобная "лазейка" была предусмотрительно оставлена. Граждане же, признает эксперт, договоры читали невнимательно и к такому повороту событий оказались не готовы. Иногда по новым ставкам гражданин не мог расплатиться даже всей своей зарплатой. Банки объясняли свое поведение удорожанием денег. Но на самом деле, по словам Кудинова, они нередко доводили собственную прибыль до очень больших размеров: в некоторых регионах ставки по ипотеке и автокредитам подскочили больше чем до 30 процентов и выросли практически вдвое. Правда, тем самым банкиры собственноручно провоцировали неправомерное поведение клиентов, порождали рост "плохих долгов", полагает собеседник "РГ".

 

Но теперь злоупотребления исключены. Закон запрещает заранее закладывать в договор изменение "правил игры".

 

Правда, не запрещается использование так называемых плавающих ставок, поясняет президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков. В законе не идет речь о фиксации размера ежемесячного платежа. Величина процентных ставок привязывается к какому-нибудь финансовому индикатору - например, ставке рефинансирования ЦБ или стоимости денег на межбанковском рынке (MosPrime). Однако и в этом случае в кредитном договоре должен быть прописан порядок определения ставки, и менять его банк уже не сможет, уточняет Аксаков. Плавающие ставки обычно применяются для долгосрочных ссуд - таких как ипотечные кредиты, которые выдаются на десятки лет. Для банков они весьма выгодны, поскольку позволяют страховать свои риски в пока еще далеких от предсказуемости условиях. За рубежом именно по плавающей ставке выдается подавляющее большинство кредитов, утверждает Аксаков. На такие условия, впрочем, не всегда охотно соглашаются клиенты: большинство граждан хочет видеть ежемесячный график погашения платежей. Но иной раз заемщик может даже выиграть - ставка MosPrime на пике кризиса доходила до 20 процентов, теперь она опустилась до 5-6 процентов, подсчитывает Аксаков. И в результате получатели ссуд с плавающей ставкой оказались даже в лучшем положении, чем люди, бравшие обычный кредит.

 

Однако в Союзе заемщиков и вкладчиков не слишком "продвинутым" в финансовых вопросах гражданам советуют все-таки брать ссуды с фиксированной ставкой. Еще одна деталь, на которую рекомендует обратить внимание Кудинов, это ставки и виды страховых платежей, оговариваемые в кредитных договорах. По мнению Аксакова, одна из "проблемных зон" при реализации закона - кредитные карты. Процентная ставка в них привязывается к сумме займа и срокам погашения и потому постоянно меняется. Для такого вида кредитования должны быть предусмотрены более гибкие схемы, считает Аксаков. Они могут быть прописаны либо в законопроекте о потребительском кредитовании, либо в поправках к уже принятому закону.

 

Банкам запрещается вносить в кредитный договор положения, которые дают право в одностороннем порядке изменять:

  • срок действия договора,
  • величину процентной ставки,
  • порядок определения ставки,
  • величину комиссионного вознаграждения либо вводить новые комиссии.

Процентные ставки по кредитам (вкладам), порядок их определения и размер комиссионного вознаграждения по операциям устанавливаются по соглашению с клиентом. То есть оговариваются в кредитном договоре. Но устанавливать "плавающие ставки" банкам разрешено.

 

Узнайте больше об Alinga Consulting Group

    Аудит и Налогообложение     Юридические услуги     Бухгалтерский учет и расчет заработной платы

Есть вопросы? Спросите эксперта!

 

  Источник: "Ðîññèéñêàÿ Ãàçåòà"  

www.acg.ru