Горячий ветер 2018

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»

ПИСЬМО ЦБ РФ от 16.03.1995 n 14-4/95 О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УСЛОВИЙ РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ. Цб письмо


Информационное письмо ЦБ РФ от 12.09.2018 № ИН-014-12/61

В целях обеспечения единообразного применения кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, поднадзорными Банку России, норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Банк России публикует информационное письмо по вопросам применения указанного закона в части функционирования механизма обжалования клиентами кредитных организаций и некредитных финансовых организаций принятых указанными организациями решений об отказе от проведения операции и решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее - механизм реабилитации клиентов).

С Федеральной службой по финансовому мониторингу (А.С.Клименченок) согласовано.

Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заместитель Председателя

Банка России

Д.Г.Скобелкин

Приложение

к информационному письму

от 12.09.2018 № ИН-014-12/61

Нормы Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), регламентирующие функционирование механизма реабилитации клиентов, вступили в силу 30 марта 2018 года.

Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При этом Федеральный закон № 115-ФЗ не устанавливает временных ограничений по обжалованию клиентами принятых в отношении них решений об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

Таким образом, клиенты, в отношении которых кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями (далее при совместном упоминании - финансовые организации) были реализованы предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ полномочия по отказу от совершения операции, отказу от заключения договора банковского счета (вклада) (далее при упоминании любого из полномочий - отказ) или по расторжению договора банковского счета (вклада), вправе осуществить действия, предусмотренные пунктами 13.4 и 13.5 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в отношении решения об отказе, принятого финансовой организацией начиная с 30 июня 2013 года (с даты вступления в силу Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям").

Профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды.

Абзацем четвертым статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ установлен запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Однако рассматриваемая статья Федерального закона № 115-ФЗ содержит также и перечень случаев, допускающих раскрытие клиенту информации о таких мерах. К числу таких случаев относится информирование о причинах отказа.

В соответствии с изменениями, внесенными в нормативные акты Банка России, устанавливающие требования к правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ финансовых организаций, финансовая организация в случае обращения к ней клиента за соответствующими разъяснениями информирует его о причинах отказа в установленном такой организацией порядке.

Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в редакции Указания Банка России от 30.03.2018 № 4758-У) (далее - Положение Банка России № 375-П) и Положение Банка России от 05.12.2014 № 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в редакции Указания Банка России от 30.03.2018 № 4759-У) (далее - Положение Банка России № 445-П).

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 15.12.2014".          

В соответствии с абзацем пятым пункта 6.1 Положения Банка России № 375-П, абзацем пятым пункта 7.1 Положения Банка России № 445-П.

В целях соблюдения прав клиента, предоставленных ему пунктом 13.4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, при обращении клиента в финансовую организацию за разъяснением причин отказа финансовая организация с учетом положений статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ предоставляет клиенту соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов.

Решение межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции, распространяется именно на ту операцию, в проведении которой ранее был получен отказ организации.

Решение межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), распространяется именно на тот договор, в заключение которого ранее был получен отказ кредитной организации.

Таким образом, в случае обращения клиента с повторным распоряжением о проведении операции или повторным намерением заключить договор банковского счета (вклада), по которому межведомственной комиссией было принято решение об отсутствии оснований для отказа от ее проведения или его заключения, финансовая организация не вправе отказать клиенту в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада).

Абзацы второй и третий пункта 13.6 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

В соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ кредитная организация в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ вправе расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом.

В случае, если межведомственной комиссией были приняты решения об отсутствии оснований для ранее принятых кредитной организацией решений об отказе от проведения операций, на основании которых кредитной организацией был расторгнут договор банковского счета (вклада) с клиентом в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, такая кредитная организация при обращении клиента в кредитную организацию для повторного заключения договора банковского счета (вклада) заключает данный договор с клиентом при представлении им документов и сведений, необходимых для его заключения.

Электронный текст документа сверен по:

официальный сайт Банка России

www.cbr.ru

по состоянию на 17.09.2018

www.law.ru

Письмо цб рф от 22 08 2018 года последние новости

АУТСОРСИНГ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ Важно! В качестве критерия достаточности налоговых платежей (взносов) банкам рекомендуется исходить из значения, приближенного к 0,9% от дебетового оборота по счету клиента, либо незначительно превышающего данное значение. 2 фактор Остатки денежных средств на счете отсутствуют либо незначительны по сравнению с объемами операций, обычно проводимыми клиентом по счету. Но у клиента могут быть временные финансовые трудности либо его финансово-хозяйственная деятельность носит сезонный характер. СОСТАВЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ ЮРИСТЫ 3 фактор Основания платежей, производимых по счету клиента, не имеют отношения к затратам, присущим хозяйствующим субъектам, занимающимся заявленными клиентом при открытии/ведении счета видами деятельности.

Server error

Внимание

Продолжая борьбу с отмыванием средств, приобретенных преступным путем, Центробанк выпустил очередные методические рекомендации для банков от 21.07.2017 № 19-МР. Регулятор акцентирует внимание на деятельности тех юридических лиц, которые чрезмерно обналичивают свои корпоративные карты.

Важно

Итак, о каких клиентах банки будут сообщать в Росфинмониторинг. Пороговый показатель – 100 тысяч руб. налички, снятых с карты на протяжении операционного дня.

Заблокирован навеки: еще десяток «признаков терроризма» от цб рф

Со счета не производятся платежи в рамках ведения хозяйственной деятельности клиента (например, арендные платежи, платежи в счет уплаты коммунальных услуг, закупки канцелярских товаров и другие). Отсутствует связь между основаниями преобладающих объемов зачисления денежных средств на счет клиента и основаниями последующего их списания.

Резкое увеличение оборотов по счету клиента, превышение заявленного при открытии (ведении) счета клиентом максимального оборота денежных средств. Фактически банк должен контролировать как осуществляется предпринимательская деятельность клиента, какие виды доходов получает компания и какие при этом несет расходы.

Нормативные и иные акты

Инфо К ним относятся следующие:
  1. Устанавливается обязательное требование указания срока исполнения обязательств сторонами по внешнеэкономическому договору.

Исходя из формулировки новой редакции пункта 1.1 статьи 19 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», необходимо будет не только указывать срок исполнения обязательств в договоре, заключенном между резидентом РФ и нерезидентом, но и сообщать банкам точные сроки зачисления денежных средств в иностранной валюте на счет резидента, а также точные сроки исполнения обязательств нерезидентом. Формулировка предшествующей редакции позволяла указывать в банковских формах учета ожидаемые сроки исполнения обязательств и зачислений денежных средств в иностранной валюте.

Новая редакция вступит в силу с 14 мая 2018 г.

Действующие письма банк россии

Предыдущая Инструкция № 138-И устанавливала порог суммы обязательств по контракту, превышение которого требовало оформления паспорта сделки, в размере 50 000 долларов США. Новая Инструкция 181-И не предусматривает требование составления паспорта сделки.

  • Отменяется требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях и ведомостей валютного контроля, являвшихся формами учета.

Изменения в бухгалтерском и налоговом учете в 2018 году (таблица)

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ АРБИТРАЖ 5 фактор IP-адрес, MAC-адрес, номер SIM-карты, номер телефона и (или) иной идентификатор устройства, с которого клиент получает доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления переводов денежных средств совпадает с адресами сомнительной фирмы (счета которой были закрыты банком в рамках реализации «противолегализационных» мероприятий). При выявлении таких факторов банк относит такого клиента к категории повышенного риска и реализовывает в отношении него мероприятия, направленные на минимизацию риска отмывания. Важно! С целью единообразного применения банками кодов видов признаков, указывающих на необычный характер сделки, ЦБ РФ в Рекомендациях приводит свод наиболее распространенных типов сомнительных операций с присвоенными кодами вида признака операции.

Методические рекомендации цб рф по выявлению сомнительных операций клиента

При этом требование о представлении документов, являющихся основанием для проведения валютных операций, сохраняется.

  • Устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами в банк подтверждающих документов и информации в связи с осуществлением валютных операций.
  • В частности, резидент при проведении операции по зачислению иностранной валюты на транзитный валютный счет должен представить в банк документы, связанные с проведением операций, не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления иностранной валюты на транзитный валютный счет, указанной в уведомлении банка о ее зачислении. При списании иностранной валюты с расчетного счета резидента, резидент должен представить в банк документы, связанные с проведением операций, одновременно с распоряжением о списании.

agnbotulinum.com

ПИСЬМО ЦБ РФ от 16.03.1995 N 14-4/95

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 16 марта 1995 г. N 14-4/95О РАЗЪЯСНЕНИЯХПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ "ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И УСЛОВИЙ РАБОТЫС ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮДепартамент регулирования денежного обращения направляет разъяснения по отдельным вопросам "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" и условий работы с денежной наличностью для руководства в практической деятельности.Директор Департаментарегулированияденежного обращенияА.Л.ЗИНЧЕНКО

ПриложениеРАЗЪЯСНЕНИЯПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ "ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И УСЛОВИЙ РАБОТЫС ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ1. Как часто одна организация может рассчитываться наличными деньгами с другой организацией в пределах сумм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами"?Что значит один платеж до 2 млн. рублей - 1 счет, 1 накладная, чек?Расчеты наличными деньгами осуществляются по мере возникновения потребности.Вышеназванным Постановлением введены ограничения расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в сумме 2 млн. рублей по одному платежу. При этом под термином "один платеж" понимаются расчеты наличными деньгами одного юридического лица с другим юридическим лицом за приобретаемые товарно-материальные ценности в один день по одному или нескольким денежным документам в сумме до 2 млн. рублей.Подтверждением расходования наличных денег являются: копия товарного чека, счет, накладная, отчеты подотчетных лиц о расходовании полученных наличных денег с приложением первичных документов.Юридическим лицам, заключившим долговременные договоры, в целях сокращения налично-денежного оборота следует рекомендовать осуществлять платежи в безналичном порядке.2. Правомерна ли выдача наличных денег на покупку ценных бумаг различным финансовым компаниям, инвестиционным фондам и частным предпринимателям, которыми покупаются ценные бумаги как у юридических, так и у физических лиц. Какие документы должны при этом представляться в банк?В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1992 г. N 53 "О правилах совершения и регистрации сделок с ценными бумагами" стороны, заключающие сделку с ценными бумагами, должны прийти к соглашению условий их оплаты.Согласно действующему законодательству предприятия самостоятельно распоряжаются денежными средствами, хранящимися на их счетах в учреждениях банков, в соответствии с целевым назначением этих расходов.Предприятие может получить в банке наличные деньги в необходимой ему сумме, однако, расходование их осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.94 N 1258, которым введены ограничения налично-денежных расчетов между юридическими лицами, в том числе по покупке ценных бумаг.Расчеты между юридическими и физическими лицами могут осуществляться как в безналичном порядке, так и наличными деньгами по договоренности.3. Как увязать Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве", касающийся выдачи средств на неотложные нужды, с ограничением выдачи наличных денег до 2 млн. рублей?Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 определяет временный порядок использования средств юридических лиц, поступающих на их расчетные (текущие) счета.В соответствии с п. 2.6 письма Банка России от 30.06.94 N 98 "О выполнении Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" наличные деньги в счет неотложных нужд выдаются банками только неплатежеспособным предприятиям в размере, предусмотренном п. 1 "б" вышеуказанного письма.Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1258 вводит ограничения расчетов наличными деньгами между всеми юридическими лицами.4. Распространяются ли на коммерческие банки предусмотренные Указом Президента от 23 мая 1994 г. N 1006 санкции за превышение лимита остатка операционных касс?Не распространяются. В данном случае следует руководствоваться письмом Банка России от 06.07.94 N 99.5. Штраф в 2-кратном размере за осуществление расчетов наличными деньгами с другими предприятиями сверх установленных предельных сумм берется от всей суммы произведенного платежа или только от суммы превышения, с обоих участников расчетов или только с покупателя?Согласно Указу Президента N 1006 штраф берется в 2-кратном размере суммы произведенного платежа. При этом штраф взыскивается в одностороннем порядке с юридического лица, совершившего платеж (с покупателя).6. Существует ли несоответствие между пунктами 41 и 44 "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" в части организации проверок бюджетных организаций?"Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации" распространяется на все предприятия независимо от форм собственности и сферы деятельности, включая бюджетные организации. В связи с этим проверки бюджетных организаций могут осуществлять как банки, так и финансовые органы, следовательно, несоответствия между п. п. 41 и 44 нет.7. По сообщению коммерческих банков, ряд предприятий, несмотря на неоднократные напоминания, не обращается в банк за установлением им лимита остатка кассы. Считать ли находящиеся в кассе деньги сверхлимитным остатком?Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающим банком всем предприятиям, организациям и учреждениям независимо от формы собственности и сферы деятельности. Предприятия, не имеющие его, должны ежедневно сдавать в банк всю денежную наличность. Следовательно, не сданная в банк денежная наличность считается сверхлимитной.8. В пункте 8 Указа N 1006 предусматривается, что банки обязаны информировать налоговые органы о совершении физическими лицами операций на сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США и выше.В тоже время в ст. 25 Закона "О банках и банковской деятельности в РСФСР" сказано, что банки обязаны хранить тайну по вкладам граждан. Как это совместить?Пункт 8.2 Порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" предусматривает обязанность налоговых органов обеспечивать сохранность и конфиденциальность указанной информации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, поэтому противоречия между ст. 25 вышеназванного Закона и п. 8 Указа Президента N 1006 нет.9. Могут ли быть применены налоговыми органами штрафные санкции на основании проверки ими снятия остатков кассы за один день вместо 3-х месяцев?В соответствии с порядком ведения кассовых операций банки осуществляют проверки кассовой дисциплины, но не снятие остатков кассы. Налоговыми органами штрафные санкции применяются на основании проверок, осуществляемых учреждениями банков за период не менее чем 3 месяца.10. Что является основанием выдачи наличных денег для закупки сельхозпродукции у населения?Закупка сельхозпродукции осуществляется в соответствии с уставной деятельностью предприятия или лицензией на осуществление данного вида деятельности.Выдачи наличных денег из касс банков на закупку сельхозпродукции у населения осуществляются без ограничения.Целевое использование полученных предприятием денежных средств проверяется обслуживающим учреждением банка в последующем порядке при выходе на место по вопросам соблюдения предприятиями условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.Основанием для определения обоснованности расходования предприятиями денежных средств на указанные цели и их подтверждением могут служить смета затрат, устав, положение, решение о создании предприятия или договор учредителей, лицензии на осуществление отдельных видов деятельности и другие документы, договоры (контракты), отчеты подотчетных лиц о расходовании полученных для закупки сельхозпродукции наличных денег.При решении вопроса о выдаче наличных денег на цели, указанные в чеке, банки могут запросить от обслуживаемых предприятий необходимые документы.------------------------------------------------------------------При применении пункта 11 следует руководствоваться пунктами 2 и 3 Указания ЦБ РФ от 12.11.1996 N 360. 11. Может ли комбанк принять решение о расходовании на месте клиентом постоянной денежной выручки на выплату зарплаты или сельхоззаготовки (т.е. по п. 7 Порядка), если к счету клиента имеются постоянные претензии, в т.ч. платежи в бюджет?Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения. В действующих законодательных актах не предусмотрено, что банк может лишать предприятие права расходования средств на заработную плату или закупку сельхозпродукции из выручки по причине наличия к его счету картотеки не оплаченных в срок расчетных документов. Однако при систематическом наличии претензий к расчетному счету у хозоргана банк вправе поставить вопрос о прекращении расходования выручки.12. Разъяснить пункт 7 Порядка ведения кассовых операций в части: должен ли банк давать письменное разрешение на указанные в этом пункте выплаты или достаточно информированности банка, чтобы подобные выплаты имели законную силу?Порядок согласования данного вопроса может быть предусмотрен в договорах на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, а также в примерной форме документа на установление им лимита остатка кассы.13. Какие меры ответственности применяются к предприятиям, допустившим нецелевое использование денег, полученных в банке, и расходование средств из выручки, не согласовывая с банком?Согласно действующему законодательству меры ответственности за названные нарушения не предусмотрены. Однако коммерческим банкам следует проверять целевое использование полученных предприятиями в банках денежных средств, а также расходование средств из выручки и при необходимости предъявлять к ним соответствующие требования.14. Имеют ли право предприятия использовать ежедневно частично денежную выручку на:- приобретение ГСМ;- оплату командировочных расходов;- выплату страховыми компаниями возмещений по договорам страхования;- приобретение у населения акций, других ценных бумаг?Расчеты за приобретаемые горюче-смазочные материалы на автозаправочных станциях для собственных нужд осуществляются без ограничения предельными суммами на основании смет по этим расходам. Предприятия могут по согласованию с банком использовать выручку на указанные цели. Приобретение горюче-смазочных материалов у других юридических лиц (помимо автозаправочных станций) производится с учетом установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1258 предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.Расчеты за горюче-смазочные материалы со странами СНГ осуществляются в безналичном порядке.Страховые фирмы по согласованию с обслуживающим банком могут расходовать выручку для выплаты населению страховых сумм при наступлении страхового случая в соответствии с договором страхования.Командировочные расходы по согласованию с обслуживающим банком также могут производиться из выручки с соблюдением норм расходования, установленных Министерством финансов Российской Федерации.Наличие у предприятия постоянной денежной выручки не связано с правом на приобретение у населения акций и других ценных бумаг. Для совершения этой операции предприятие должно иметь специальное разрешение, предусмотренное законодательством Российской Федерации.15. Можно ли рекомендовать банку устанавливать для организации, торгующей в субботу и воскресенье, два лимита остатка кассы?Лимит остатка кассы для предприятий, организаций, учреждений устанавливается один в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятий в соответствии с п. 5 указаний Центрального банка Российской Федерации от 30.09.94 N 113.16. Будет ли являться нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.94 N 1258, если сделка между юридическими лицами заключена на 10 млн. рублей, а расчеты ведутся наличными деньгами в течение 5 дней по 2 млн. рублей в день?Если одно юридическое лицо ежедневно производит платеж в адрес другого юридического лица наличными деньгами при условии соблюдения установленного Правительством Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в сумме 2 млн. рублей, то нарушением это не является.В то же время юридическим лицам, заключившим долговременные договоры, в целях сокращения налично-денежного оборота следует рекомендовать осуществлять платежи в безналичном порядке.17. Следует ли требовать разбивку получаемых по чекам наличных средств по целям расхода?Направление использования денежных средств и их целевое назначение предприятие определяет по своему усмотрению. Клиенты на обороте денежных чеков указывают целевое назначение получаемых денежных сумм (письмо Госбанка СССР от 11.04.91 N 348, ч. II).18. Распространяется ли на счет N 717 "Средства юридических лиц, депонированные в банке для расчетов с применением пластиковых карт" порядок получения денежных средств на неотложные нужды (письмо ЦБ РФ N 98 от 30.06.94) и порядок работы с денежной наличностью (совместное письмо от 13.08.94 ГНС РФ N ВГ-4-13/94н, МФ РФ N 104 и ЦБ РФ N 104)?На данный счет не может распространяться порядок получения денежных средств на неотложные нужды, изложенный в указаниях Центрального банка Российской Федерации N 98 от 30.06.94, поскольку ими предусматривается проведение таких операций по расчетному (текущему) счету.Что касается порядка использования денежной наличности, получаемой с применением пластиковых карт, то предприятиям и организациям следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами", согласно которому введены ограничения налично-денежных расчетов между юридическими лицами в сумме 2 миллионов рублей по одному платежу.19. Просим разъяснить порядок применения Указа Президента N 1006 (пункт 9, абзацы 1 и 2) в отношении предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без

ПИСЬМО ЦБ РФ от 17.02.1994 n 14-4/35 (ред. от 28.01.1997) О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Законодательство РФ »

www.lawmix.ru

Документы: Ответ ЦБ РФ на письмо АРБ «О применении Федерального закона № 115-ФЗ»

История переписки

Исх. № 12-1-5/2112 от 01.09.2014

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

О применении Федерального закона № 115-ФЗ

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля рассмотрел обращение Ассоциации российских банков от 11.06.2014 № А-02/5-364 и, с учетом мнения Департамента национальной платежной системы, сообщает следующее.

Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) и Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ) не наделяют Банк России полномочиями давать толкования по вопросам их применения. Вместе с тем, считаем возможным сообщить позицию, которая не является официальным толкованием Федеральных законов.

По первому вопросу.

Ответ на указанный вопрос содержится в Информационном письме от 22.07.2014 № 24

По второму вопросу.

Учитывая мнение Росфинмониторинга, при представлении в уполномоченный орган ОЭС, содержащих информацию об операциях по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и (или) иного имущества, подлежащих обязательному контролю, возможно указание кода вида операции 9002.

По третьему вопросу.

Исходя из подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ обязанность документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения по вышеуказанным операциям возникает в отношении операций, совершаемым клиентами - некоммерческими организациями.

По четвертому вопросу.

Требование о хранении копий документов, необходимых для идентификации личности, было отменено Федеральным законом от 27.07.2006 № 147-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», вступившим в силу 09.08.2006.

Федеральный закон № 115-ФЗ указывает на необходимость хранения не менее пяти лет документов, содержащих сведения, указанные в статье 7 данного Федерального закона, и сведения, необходимые для идентификации личности (пункт 4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ).

Изменения, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 №110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не затронули содержания пункта 4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в связи с чем полагаем, что Федеральным законом № 115-ФЗ не устанавливаются требования хранить копии документов, удостоверяющих личность.

При этом, полагаем, что в целях исполнения Федерального закона № 115-ФЗ кредитным организациям следует определить в правилах внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма способ фиксирования результатов проведения кредитной организацией проверок сведений, полученных при проведении упрощенной идентификации.

По пятому вопросу.

В случае проведения упрощенной идентификации клиента, допускаемой пунктом 1.11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ при осуществлении перевода денежных средств по поручению физического лица без открытия банковского счета, по мнению Департамента национальной платежной системы, информация об идентификационном номере налогоплательщика - физического лица, адресе его места жительства (регистрации) или места пребывания указывается в составляемом кредитной организацией распоряжении о переводе денежных средств при ее наличии.

По шестому вопросу.

Исходя из анализа норм Федерального закона № 115-ФЗ, в частности подпункта 1 пункта 1, пункта 1.4 и 1.11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, полагаем, что при проведении упрощенной идентификации клиента - физического лица в случаях, предусмотренных пунктом 1.11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, у кредитной организации не возникает обязанности идентифицировать представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, поскольку идентификация указанной категории лиц предусмотрена подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ только в случае проведения полной идентификация клиента.

По седьмому вопросу.

При проведении упрощенной идентификации в случаях, установленных пунктом 1.11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, кредитная организация устанавливает в отношении документа, удостоверяющего личность клиента - физического лица, серию и номер такого документа.

С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 7 Информационного письма от 22.07.2014 № 24, упрощенная идентификация, проводимая при совершении операций купли-продажи наличной иностранной валюты, указанных в пункте 3.1 Положения Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», сопровождается установлением серии и номера документа, даты выдачи, наименования органа, выдавшего документ, и кода подразделения (если имеется).

По восьмому вопросу.

Способы проведения упрощенной идентификации, установленные Федеральным законом № 115-ФЗ, не связаны с порядком проведения идентификации при совершении сделок с использованием платежных (банковских) карт.

По девятому вопросу.

Положениями Федерального закона № 115-ФЗ не предусмотрено проведение упрощенной идентификации при совершении операций по пополнению счетов, открытых в кредитной организации, в том числе через банковские платежные терминалы.

Вместе с тем, способ проведения идентификации при совершении сделок с использованием платежных (банковских) карт указан в пункте 3.3 Положения № 262-П

По десятому вопросу.

В случае если при приеме распоряжения клиента - физического лица на осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета кредитная организация располагает информацией (например, содержащейся в платежном документе), что такой перевод осуществляется в пользу юридического лица, созданного за пределами территории Российской Федерации, то идентификация либо упрощенная идентификация такого клиента должна быть проведена кредитной организацией в порядке и объеме, установленными соответственно подпунктом 1 пункта 1 либо пунктом 1.11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

Если в рассматриваемом случае кредитная организация не располагает информацией о том, является ли юридическое лицо - получатель денежных средств российским либо иностранным юридическим лицом, то соответствующая информация может быть запрошена кредитной организацией у клиента. При этом в соответствии с пунктом 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований Федерального закона № 115-ФЗ.

По одиннадцатому вопросу.

По мнению Департамента, в целях надлежащего исполнения кредитной организацией требований пункта 1.4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ операции, связанные с погашением кредитов физическими лицами, следует рассматривать по формальным основаниям.

При этом по формальному основанию положения пункта 1.4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в части возможности непроведения идентификации физического лица при осуществлении по его поручению перевода денежных средств без открытия банковского счета не распространяются на случаи, когда получателем переводимых денежных средств является физическое лицо.

По двенадцатому вопросу.

В пункте 1.13 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ установлен способ подтверждения успешного завершения процедуры упрощенной идентификации, в частности в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета.

Директор Ю.А. Полупанов

История переписки

Прикрепленные документы

arb.ru

ПИСЬМО ЦБ РФ от 04.12.2000 N 176-Т "О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗАНИЙ БАНКА РОССИИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В "ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)" ОТ 18.09.97 N 66" ОТ 04.12.2000 N 860-У И "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В "ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 18.06.97 N 61" ОТ 04.12.2000 N 861-У"

ПИСЬМО ЦБ РФ от 04.12.2000 N 176-Т "О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗАНИЙ БАНКА РОССИИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В "ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)" ОТ 18.09.97 N 66" ОТ 04.12.2000 N 860-У И "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В "ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 18.06.97 N 61" ОТ 04.12.2000 N 861-У"

В связи с включением в реестр Международного стандарта ISO-4217 " Коды для представления валют и фондов" нового кода валюты Российской Федерации - российского рубля (деноминированного) с цифровым кодом "643", буквенным - "RUB" вместо кода "810 RUR", нового кода немецкой марки "276 DEM" вместо кода "280 DEM" и вводом в действие с 1 января 2001 года в банковской системе Российской Федерации Изменений к Общероссийскому классификатору валют (ОКВ) N 7/2000 и N 8/2000 Банк России разъясняет следующее.

При нумерации лицевых счетов в разрядах 6 - 8 проставляется код валюты в соответствии с кодами валют, содержащимися в Общероссийском классификаторе валют (ОК 014-94) и изменениях к нему.

Исключением является применение кода валюты Российской Федерации - российского рубля. При осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в российских рублях и при нумерации счетов применяется "старый" код валюты "российский рубль 810". При международных расчетах, когда код валюты является отдельным реквизитом расчетных документов, в этих документах проставляется "новый" код российского рубля "643".

Новый код немецкой марки "276" вводится в действие с 1 января 2001 года. Соответствующие изменения внесите в номера счетов, расчетные и другие документы.

Программные комплексы расчетной системы Российской Федерации, обрабатывающие учетно - операционную информацию, финансовую, статистическую и бухгалтерскую отчетность должны обеспечить восприятие кодов российского рубля "643" и "810".

Сопровождение Общероссийского классификатора валют и организацию процесса внесения в него изменений и дополнений осуществляет Департамент информационных систем Банка России. Сопровождение программного комплекса, обеспечивающего ведение электронной базы данных (ЭБД) Общероссийского классификатора валют (ОКВ) и доведение ее до пользователей осуществляет Главный центр информатизации Банка России.

С момента подписания настоящего документа утрачивает силу телеграмма Банка России " Об использовании с 1 января 1998 года в обозначении лицевых счетов и в расчетных документах кода российского рубля 810 RUR" от 30.12.97 N 77-Т.

Установите контроль за своевременным и правильным применением Общероссийского классификатора валют с учетом вносимых впоследствии в него изменений и дополнений.

Настоящее разъяснение просим довести кредитным организациям для сведения и использования в работе.

Т.В.ПАРАМОНОВА

\r\n

zakonbase.ru

ЦБ РФ "Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМООТВЕТЫ И РАЗЪЯСНЕНИЯПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУС 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА ПОЛОЖЕНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 26 МАРТА2007 ГОДА N 302-П "О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ N 302-П) И ПИСЬМАБАНКА РОССИИ ОТ 7 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА N 142-Т "О НЕКОТОРЫХВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ПОЛОЖЕНИЯ БАНКАРОССИИ ОТ 26 МАРТА 2007 ГОДА N 302-П "О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"И СОСТАВЛЕНИЕМ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТАЗА 2007 ГОД" (ДАЛЕЕ - ПИСЬМО N 142-Т)Вопрос 1. "В соответствии с п. 3.3 Письма N 142-Т неполученные и неуплаченные суммы доходов и расходов от банковских операций и других сделок, операционных доходов и расходов и прочих доходов и расходов, дата признания которых относится к периоду до 1 января 2008 года, должны быть отражены в качестве событий после отчетной даты (далее - СПОД) до 1 февраля 2008 г.Распространяется ли на такие доходы и расходы (за исключением процентных доходов и расходов) действие пункта 3.1 Указания Банка России от 17.12.2004 N 1530-У "О порядке составления кредитными организациями годового бухгалтерского отчета" (далее - Указание N 1530-У), которым определено, что критерии существенности при принятии решения об отнесении события к СПОД устанавливаются в учетной политике кредитной организации?"Ответ. В соответствии с пунктом 3 Письма N 142-Т начислению и отражению в качестве СПОД в течение января 2008 года подлежат все фактически неполученные суммы доходов от банковских операций и других сделок, операционных доходов и прочих доходов, в том числе указанных в пункте 11.3 Приложения 3 к Положению N 302-П доходов от выполнения работ (оказания услуг), по которым дата признания (дата выполнения работы, оказания услуг) относится к периоду до 1 января 2008 года.Поскольку указанные операции осуществляются в связи с вступлением в силу с 1 января 2008 года Положения N 302-П, критерии существенности, установленные Указанием N 1530-У, на них не распространяются.Вопрос 2. "В связи с тем, что согласно п. 3.2.1 Указания N 1530-У операции СПОД проводятся и отражаются только в балансе головного офиса кредитной организации, а бухгалтерские записи, не затрагивающие счетов 70302, 70402, 70502, в качестве СПОД не отражаются, каким образом следует провести данные операции в кредитных организациях, имеющих филиалы?"Ответ. При отражении в бухгалтерском учете операций в качестве СПОД в балансах филиалов и кредитных организациях, в соответствии с Письмом N 142-Т, осуществляются следующие бухгалтерские записи:I. Операции, предусмотренные пунктом 2 Письма N 142-Т, отражаются следующими бухгалтерскими записями:1) по пунктам 2.2 и 2.6 Письма 142-Т:а) в балансе филиала:Дт - 32801 или 47501, 61302, 61303Кт - 30301б) в балансе головного офиса:Дт - 30302Кт - 32801 или 47501, 61302, 61303и в качестве СПОД:Дт - 32801 или 47501, 61302, 61303Кт - 70302 (70402)2) по пунктам 2.3, 2.4 и 2.6 Письма N 142-Т:а) в балансе филиала:Дт - 30302Кт - 32802, 47502, 52502, 61402б) в балансе головного офиса:Дт - 32802, 47502, 52502, 61402Кт - 30301и в качестве СПОД:Дт - 70302 (70402)Кт - 32802, 47502, 52502, 614023) по пункту 2.13.4 Письма N 142-Т:а) в качестве СПОД в головном офисе:Дт - 60312Кт - 70302 (70402)б) передача на баланс филиала:Дт - 30302Кт - 60312в) в балансе филиала:Дт - 60312Кт - 30301и одновременно:Дт - 50118 (50218, 50318)Кт - 60312 и счетов по учету прочих привлеченных средств.II. Операции, предусмотренные пунктом 3 Письма N 142-Т, отражаются следующими бухгалтерскими записями:1) по пункту 3.1 Письма N 142-Т:а) в балансе головного офиса:в качестве СПОДДт - 47411, 47427Кт - 70302 (70402)и передача остатков в филиал:Дт - 30302Кт - 47411, 47427б) в балансе филиала:Дт - 47411, 47427Кт - 30301 и одновременно:Дт - 99999Кт - 91603, 916042) по пункту 3.2 Письма N 142-Т:а) в балансе головного офиса:в качестве СПОДДт - счетов по учету вложений в ценные бумагиКт - 70302 (70402)и передача остатков в филиал:Дт - 30302Кт - счетов по учету вложений в ценные бумагиб) в балансе филиала:Дт - счетов по учету вложений в ценные бумагиКт - 303013) по пункту 3.3 Письма N 142-Т:а) в балансе головного офиса в качестве СПОД:Дт - 60312Кт - 70302 (70402)передача остатков в филиал:Дт - 30302Кт - 60312б) в балансе филиала:Дт - 60312Кт - 30301Что касается момента отражения в бухгалтерском учете филиала и головного офиса кредитной организации операций передачи остатков (оборотами какого года), то это определяется фактом их совершения:- если указанная операция отражается в последний рабочий день 2007 г., то оборотами 2007 г.;- если в первый рабочий день 2008 г., то оборотами 2008 г. соответственно.Вопрос 3. "В связи с переходом на отражение в бухгалтерском учете доходов и расходов по методу "начислений" у кредитной организации будет возникать требование к клиенту по возмещению комиссий на балансовом счете N 47423.Необходимо ли кредитной организации, в случае отсутствия достаточных денежных средств на счете клиента, отражать задолженность данного клиента по уплате комиссий кредитной организации на счетах внебалансового учета N 90902 одновременно с отражением требований на балансовых счетах N 47423, принимая во внимание нормы пункта 1.12.12 части I "Общая часть" Положения N 302-П?"Ответ. Заключение договоров на условиях оплаты услуг после их оказания клиентам подразумевает уверенность кредитной организации в добросовестности и платежеспособности клиентов, в связи с чем нет оснований рассматривать доходы по данным договорам не соответствующими принципам признания доходов в соответствии с пунктами 3.1 и 3.3 Приложения 3 к Положению N 302-П.Учитывая изложенное, согласно пункту 3.3 Письма N 142-Т начислению и отражению в качестве СПОД в течение января 2008 года подлежат все фактически неполученные доходы по оказанным кредитной организацией услугам.Доходы (в том числе в форме комиссионного вознаграждения) от открытия и ведения банковских счетов (в том числе корреспондентских счетов) и от расчетно-кассового обслуживания клиентов (в том числе других кредитных организаций) в соответствии с пунктом 11.3 Приложения 3 к Положению N 302-П относятся на счета доходов либо в полном объеме на дату оказания услуги, либо в соответствующей сумме в последний рабочий день месяца, если это установлено в учетной политике кредитной организации.В соответствии с требованиями Положения Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" в случае отсутствия или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также, если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, расчетные документы помещаются в картотеку по внебалансовому счету N 90902.На внебалансовом счете N 90902 отражается не задолженность клиента, а картотека (очередь) расчетных документов по оплате, предъявленных к банковскому счету клиента. Оплата расчетных документов производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.Вопрос 4. "Могут ли признаваться расходами понесенные кредитной организацией затраты, которые согласно договору должны быть возмещены клиентами (контрагентами)?"Ответ. Порядок возмещения затрат и издержек должен определяться на основании договорных условий. В случае, если в договоре на оказание услуг прямо указывается, что все понесенные кредитной организацией издержки либо их конкретная величина подлежат возмещению клиентами (контрагентами), то суммы этих издержек расходами признаваться не должны, а должны учитываться в бухгалтерском учете в качестве дебиторской задолженности.Вопрос 5. "Согласно пункту 3.3 Письма N 142-Т отражение в бухгалтерском учете в качестве СПОД за 2007 год фактически неполученных и неуплаченных сумм доходов и расходов от банковских операций и других сделок, операционных и прочих доходов и расходов осуществляется бухгалтерскими записями по счету N N 70302 (70402) в корреспонденции со счетами по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.Означает ли это, что все начисленные согласно данному пункту суммы доходов и расходов следует отражать на счете N N 60311 (60312), или такая корреспонденция относится только к операциям по хозяйственной деятельности кредитной организации, а по операциям, связанным с обслуживанием клиентов, начисление сумм необходимо отразить на счете N N 47422 (47423)?Кроме того, просим уточнить, на каких счетах в последующем в последний рабочий день месяца следует отражать в бухгалтерском учете суммы начисленных в соответствии с пунктом 11.3 Приложения 3 к Положению N 302-П доходов и расходов?"Ответ. В соответствии с пунктом 3.2.3 Указания N 1530-У при отражении в бухгалтерском учете СПОД запрещена корреспонденция счетов по учету прибыли (убытков) предшествующих лет со счетами по учету требований и обязательств по прочим операциям (N N 47422, 47423), а также со счетами по учету расчетов с прочими дебиторами и кредиторами (N N 60322, 60323).С учетом изложенного для переноса остатков с закрываемых балансовых счетов и внебалансовых счетов, а также начисления и отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов, дата признания которых относится к периоду до 1 января 2008 года, Письмом N 142-Т предусмотрено применение счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.В случае если в Положении N 302-П для учета начисленных доходов (расходов) кредитной организации не указаны конкретные счета, следует исходить из принципов классификации доходов и расходов в регистрах бухгалтерского учета, изложенных в главе 2 Приложения 3 к Положению N 302-П.Доходы и расходы от банковских операций и других сделок, а также операционные доходы от банковской деятельности и операционные расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, отражаются в корреспонденции со счетами N N 47422, 47423. Другие операционные доходы (расходы), в том числе расходы, связанные с обеспечением деятельности кредитной организации, следует отражать в корреспонденции со счетами по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.Прочие доходы (расходы), в том числе начисленные штрафы, пени, неустойки, отражаются в корреспонденции со счетами N N 60322, 60323.Вопрос 6. "Согласно п. 6.23 части II "Характеристика счетов" Положения N 302-П кредитные организации вправе установить в учетной политике в качестве временного интервала календарный месяц или квартал.Вместе с тем в девятом абзаце того же пункта указано, что не позднее последнего рабочего дня установленного временного интервала суммы, ранее учтенные на счетах по учету доходов/расходов будущих периодов, приходящиеся на соответствующий месяц (квартал, год), относятся на счета по учету доходов и расходов.В связи с этим просим пояснить, могут ли кредитные организации утвердить в учетной политике в качестве временного интервала - год?"Ответ. В соответствии с пунктом 6.23 части II Положения N 302-П при отнесении сумм на счета по учету доходов (расходов) будущих периодов отчетным периодом является календарный год. Это означает, что суммы единовременных поступлений (платежей) в части, относящейся к будущему отчетному году (годам), отнесению на доходы (расходы) текущего года не подлежат.Временной интервал в соответствии с вышеуказанным пунктом устанавливается для отнесения доходов (расходов) будущих периодов на доходы (расходы) текущего года, то есть раз в год, ежеквартально или ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня соответствующего временного интервала, установленного учетной политикой.Если в качестве временного интервала установлен месяц или квартал, то в дату получения (уплаты) суммы, приходящиеся на соответствующий временной интервал (месяц, квартал), могут быть отнесены непосредственно на доходы (расходы), а суммы, относящиеся к текущему году, но приходящиеся на следующие временные интервалы, учитываются на счетах по учету доходов (расходов) будущих периодов. Принцип существенности может быть применен только при установлении в качестве временного интервала календарных месяца или квартала для различных групп и видов доходов (расходов) будущих периодов.В случае если учетной политикой кредитной организации временной интервал (месяц, квартал) для отнесения доходов (расходов) будущих периодов на доходы (расходы) текущего года не установлен, то в пределах календарного года полученные (уплаченные) суммы могут быть отнесены на доходы (расходы) единовременно.Вопрос 7. "Обязана ли кредитная организация начислять также дисконтный доход по долговым обязательствам при приобретении процентных (купонных) долговых обязательств по цене ниже номинальный стоимости, условиями выпуска которых не предусмотрен дисконт? Как вести учет, если бумага (без учета купона) приобретена по цене выше номинала?В соответствии с п. 4.5 Приложения 11 к Положению N 302-П частичное погашение осуществляется без использования счета реализации. Чем вызван такой подход?"Ответ. По вопросам, связанным с приобретением ценных бумаг по цене ниже или выше номинальной стоимости, разъяснения Банка России приведены в Ответах и разъяснениях по некоторым вопросам, связанным с изменением порядка бухгалтерского учета вложений в ценные бумаги и операций с ценными бумагами в связи с предстоящим переходом кредитных организаций на учет доходов и расходов по методу "начислений" (ответы на вопросы 10 и 11), опубликованных на сайте Банка России в сети Интернет 29 декабря 2006 года.При приобретении долгового обязательства по цене выше номинала сумма превышения цены приобретения над номиналом (так называемая премия) представляет собой процентный доход, входящий в цену приобретения долгового обязательства и относящийся не только к текущему процентному (купонному) периоду, но и к будущим процентным (купонным) периодам.Если цена приобретения превышает не только номинал, но и все выплаты эмитента, осуществляемые в течение обращения ценной бумаги, то такая операция нарушает принцип "непрерывность деятельности", изложенный в пункте 1.12.1 Общей части Положения N 302-П.При частичном

Приказ Россельхознадзора от 26.11.2007 n 246 'О внесении изменений в Приказ Россельхознадзора от 12 апреля 2005 г. n 138' (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2007 n 10788)  »

www.lawmix.ru

Письмо Центрального банка Российской Федерации Письмо Центрального банка Российской Федерации Письмо Центрального банка Российской Федерации от

Правила выпуска сберегательных и депозитных сертификатов определены письмом Центрального банка Российской Федерации от 10 февраля 1992 г. № 14-3-20 "О депозитных и сберегательных сертификатах банков" и дополнением к нему. Сберегательные сертификаты банков - письменное свидетельство кредитного учреждения о депонировании денежных средств, удостоверяющее право вкладчика на получение по истечении установленного срока депозита (вклада) и процентов по нему. Сберегательные сертификаты предназначены для физических лиц. Сберегательные сертификаты выдаются банками под определен-  [c.171] При выдаче денег из кассы необходимо соблюдать предельный размер расчетов наличными. В настоящее время Письмом Центрального банка Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. № 1050-У сообщено о разрешении с 21 ноября 2001 г. производить расчеты между юридическими лицами наличными деньгами в суммах, не превышающих 60 тыс. р. по одному платежу. Под термином один платеж понимаются расчеты наличными деньгами одного юридического лица с другим юридическим лицом за приобретенные товарно-материальные ценности в один день по одному или нескольким денежным документам в сумме не более 60 тыс. р. Если в один день произвести расчеты с двумя юридическими лицами, то денежный оборот может составить по этим расчетам не более 120 тыс. р.  [c.65]

Порядок сбора и передачи отчетности предусмотрен п. п. 2.1, 2.2 письма Центрального банка Российской Федерации от 22 декабря 1994 г. № 132.  [c.113]

Письмо Центрального банка Российской Федерации от 16.01.95г. Положение о порядке предоставления Банком России ломбардного кредита коммерческим банкам .  [c.161]

Инструктивное письмо Центрального банка Российской Федерации от 06.05.95г. N° 15-5-2/195 О порядке выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности в области банковского аудита .  [c.161]

Инструктивное письмо Центрального банка Российской Федерации от 17 февраля 1995 года N° 145 О совершенствовании порядка создания банков и регулировании их деятельности .  [c.161]

Письмо Центрального банка Российской Федерации от 9 сентября 1991 года N° 14-3/30 О банковских операциях с векселями .  [c.163]

Письмо Центрального банка Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N° 93-92 Об аудиторских проверках в коммерческих банках .  [c.163]

Письмо Центрального банка Российской Федерации от 16 декабря 1994 года № 129 О годовом бухгалтерском отчете по коммерческим банкам за 1994 год .  [c.163]

Письмо Центрального банка Российской Федерации от 22 декабря 1994 года № 132 О публикуемой отчетности коммерческих банков .  [c.163]

Письмо Центрального банка Российской Федерации от 13 июня 1995 года О специальном счете Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии Центрального банка Российской Федерации .  [c.163]

Письмо Центрального банка Российской Федерации от 16 февраля 1996 года N° 239 О порядке составления заключения по результатам аудиторской проверки, а также составления и представления в Банк России публикуемой отчетности кредитных организаций за 1995 год .  [c.164]

Федерации , утвержденного письмом Центрального банка Российской Федерации от 9 июля 1992 года № 14, и Положения об организации межбанковских расчетов на территории Российской Федерации (приложение № 1 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации) о том, что обязанности банка по списанию средств с расчетного счета не ограничиваются фактом списания, а включают в себя перечисление сумм по назначению.  [c.267]

Порядок бухгалтерского учета операций с векселями, выпускаемыми банком, устанавливается в соответствии с Письмом Центрального банка Российской Федерации от 23 февраля 1995 г. № 26 Об операциях коммерческих банков с векселями и изменениях в порядке бухгалтерского учета банковских операций с векселями , а также законами и иными нормативными актами Российской Федерации, регулирующими денежно-кредитные отношения.  [c.417]

Форма ведомости векселей, обеспечивающей специальный счет, утверждена Инструктивным письмом Центрального банка Российской Федерации от 9 сентября 1991 года № 14-3/30.  [c.121]

Правила выпуска сберегательных и депозитных сертификатов определены письмом Центрального банка Российской Федерации от 10 февраля 1992 г. № 14-3-20 О депозитных и сберегательных сертификатах банков и дополнением к нему. Сберегательные сертификаты банков — письменное свидетельство кредитного учреждения о депонировании денежных средств, удостоверяющее право  [c.99]

Так, в соответствии с Письмом Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 04.02.97 № 408, 10, ВЕ-6-05/103 "О порядке применения ст. 2, 9 и 10 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" при совершении операций с государственными ценными бумагами" доходы в виде процентов, полученные по государственным ценным бумагам Российской Федерации, не подлежат обложению налогом на прибыль и облагаются налогом на доходы по ставке 15 %.  [c.185]

Письмо Центрального банка Российской Федерации (Банка России) от 10 февраля 1992 г. N° 14-3-20 О депозитных и сберегательных сертификатах банков , Письмо Центрального банка Российской Федерации от 19 апреля 1996 г. № 277 О порядке перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, государственных внебюджетных фондов и др.  [c.18]

В письме Центрального банка Российской Федерации № 191 от 18 сентября 1995 г. "О предельных суммах расчетов наличными деньгами организаций и предприятий потребительской кооперации" установлена предельная сумма расчетов наличными деньгами в размере 5 млн руб. по одному платежу при закупках предприятиями и организациями потребительской кооперации товаров, сельскохозяйственных продуктов и сырья у юридических лиц.  [c.110]

Этот порядок еще раз разъяснен в письме Центрального банка Российской Федерации № 04-28-3-8/А-157 от 24 марта 1995 г., в котором было подчеркнуто, что инвестор, в том числе действуя через брокера, может реализовать свое право на владение ГКО только при условии заключения с дилером договора на обслуживание, в соответствии с которым инвестору открывается счет "депо"... Запись по счету "депо", осуществленная другими лицами, в том числе выполняющих брокерские операции, не является подтверждением владения ГКО.  [c.133]

Письмом Департамента регулирования денежного обращения Центрального банка Российской Федерации от 17 февраля 1994 г. № 14-4/35 О разъяснениях по применению "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации"  [c.62]

Письмом Центрального банка Российской Федерации По вопросам упорядочения налично-денежного обращения от 28 января 1997 г. № 14-4/50 .  [c.63]

Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 40 и письмом Банка России от 4 октября 1993 г. № 18.  [c.159]

Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 11 февраля 1994 года N° 8 О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг коммерческими банками на территории Российской Федерации (новая редакция, утв. письмом Центрального банка РФ от 11 февраля 1994 года N° 75, с изм. и доп. от 6 октября 1994 года, 17 февраля, 4 августа 1995 года).  [c.163]

В своем письме Минфин РФ рекомендует При отражении операций на транзитных и текущих валютных счетах следует руководствоваться Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 29 июня 1992 г. № 7 О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации .  [c.47]

Основные принципы предоставления Центральным банком Российской Федерации разрешений юридическим лицам — резидентам на участие в капитале банков и иных кредитно-финансовых учреждений за границей. Утверждены письмом Банка России от 28 апреля 1993 г. № 35.  [c.398]

Под сокрытой выручкой в иностранной валюте понимается выручка, не зачисленная на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации независимо от отражения ее в бухгалтерском учете предприятия, если иное не разрешено Центральным банком Российской Федерации. Такое понятие сокрытой выручки в иностранной в алюте установлено в письме Государственной налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1993 г. О применении штрафных  [c.666]

В соответствии с Федеральными законами О центральном банке Российской Федерации (Банке России) , О банках и банковской деятельности и О рынке ценных бумаг , Центробанк в 1997 г. определил общий для банков порядок организации внутрибанковского контроля, утвердив Положение об организации внутреннего контроля в банках. Согласно указанному Положению, система внутреннего контроля в каждом коммерческом банке должна удовлетворять требованиям, установленным этим Положением, и другим нормативным требованиям Банка России с возложением непосредственной организации внутреннего контроля в банке на службу внутреннего контроля. Однако создание в обязательном порядке служб внутреннего контроля в коммерческих банках, где ранее были образованы службы внутреннего аудита, привело к параллелизму в работе контролирующих подразделений. В связи с этим Центробанк письмом от 18 августа 1998 г. № 173-Т О применении Положения Банка  [c.364]

Письмо Госналогслужбы РФ № ЮУ-4-01/53н, Минфина РФ № 04-02-01 от 13.04.93 О порядке определения и полноты перечисления в бюджет разницы между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли и авансовыми взносами налога на прибыль, уточненной на сумму, рассчитанную исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Центральным банком Российской Федерации  [c.473]

Письмо Госналогслужбы РФ № НП-6-01/396, Минфина РФ от 19.07.95 О неприменении страховщиками учетной ставки Центрального банка Российской Федерации к перерасчету разницы между суммой налога, рассчитанного исходя из фактически полученной прибыли, и внесенными авансовыми платежами за IV квартал 1994 года, в связи с изменениями Росстрахнадзором порядка формирования страховых резервов  [c.504]

Письмо Центрального банка РФ от 20.01.92 № 18-11/52 Правила расчетов чеками на территории Российской Федерации . Постановление Президиума Верховного Совета РФ от 13.02.92 № 2349-1 Положение о чеках-. Письмо Центрального банка РФ от 09.06.92 № 14 0 введении в действие Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации . Гражданский кодекс РФ (часть 1), глава 7 Ценные бумаги , ст. 143 Виды ценных бумаг (часть II), Глава 46 Расчеты , параграф 5 Расчеты чеками .  [c.71]

В письме Госналогслужбы, Министерства финансов и Центрального банка Российской Федерации "Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (зарегистрировано Министерством юстиции РФ № 672 от 8 сентября 1994 г.) в пункте 9.2 были повторены штрафные санкции, предусмотренные Указом Президента.  [c.110]

Так, согласно п. 3.1 Инструкции о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия, утвержденной письмом Минфина РФ от 24.06.92 г. № 48, продажа иностранной валюты предприятием (включая обязательную продажу части валютной выручки) отражается на счете 48 Реализация прочих активов . По дебету этого счета показывается стоимость иностранной валюты, пересчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации надень продажи в корреспонденции со счетом 52 Валютный счет (субсчет Текущий валют-  [c.83]

О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации. Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 29.06.92 (в ред. письма ЦБ РФ № 17 от 15.09.92 телеграммы ЦБ РФ № 286—92 от 31.12.92 писем ЦБ РФ № 41 от 28.06.93, № 84 от 05.04.94, № 94 от  [c.536]

Содержание фондовых операций в то время было определено Инструкцией Министерства финансов РФ "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации" от 3 марта 1992 г. Инструкцией Министерства финансов РФ "О производстве и ввозе на территорию Российской Федерации бланков ценных бумаг" от 19 октября 1992 г. Инструкцией Центрального банка РФ "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг коммерческими банками на территории Российской Федерации" от 21 октября 1992 г. Письмом Министерства финансов РФ "О порядке регистрации выпуска акций инвестиционных фондов и об изменении порядка регистрации выпусков ценных бумаг инвестиционных компаний" от 27 января 1993 г. Письмом Министерства финансов РФ "Положение о порядке и условиях выдачи лицензий на производство и ввоз на территорию Российской Федерации бланков ценных бумаг" от 17 сентября 1992 г.  [c.83]

Порядок взимания в бюджеты недоимок по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков — юридических лиц при отсутствии рублевых средств. Для погашения недоимки плательщик в случае отсутствия средств на расчетном (текущем) счете должен самостоятельно через уполномоченный банк продать имеющуюся у него иностранную валюту в сумме, достаточной для полного расчета с бюджетами, в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1005 О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве и письмом Центрального банка Российской Федерации от 30 июня 1994 г. № 98.  [c.120]

Одновременно сообщаем, что в соответствии с решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 16 декабря 1994 года (протокол N 16, пункт 4.5 "а") до 1 февраля 1995 года продлен срок действия решения, утвержденного подпунктом "а" пункта 4.1 протокола N 12 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23 августа 1994 года (доведено до сведения Главных управлений, Национальных банков Банка России письмом Центрального банка Российской Федерации от 13 сентября 1994г. N 110).  [c.43]

Письмо Центрального Банка Российской Федерации О применении письма Банка России от 08.12.94, № 127 О порядке создания резервов под обесценение ценных бумаг , 17 апреля 2000 г, № 85-Т.  [c.265]

Инструкция Центрального банка Российской Федерации № 7 от 29.06.92 О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации (в ред. письма ЦБ РФ № 17 от 15.09.92 телеграммы ЦБ РФ № 286-92 от 31.12.92 писем ЦБ РФ № 41 от 28.06.93, № 84 от 05.04.94, № 94 от 21.06.94, № 101 от 29.07.94, № 178 от 26.06.95 Приказа ЦБ РФ № 02-311 от 17.07.97 Указаний ЦБ РФ № 347-У от 11.09.98, № 437-У от 07.12.98, № 476-У от 31.12.98, № 482-У от 13.01.99, № 580-У от 18.06.99), утв. Приказом Центрального банка Российской Федерации № 02-104А от 29.06.92.  [c.537]

Письмо Центрального Банка РФ № 14 от 09.07.92 "О введении в действие Положения о порядке осуществления безналичных расчетов в Российской Федерации (с приложениями)" // Бюллет. норм. акт. мин. и ведомств РФ. - М., 1992.  [c.251]

economy-ru.info