Цб ставка рефинансирования по годам: Ключевая ставка Банка России | Банк России

Цб ставка рефинансирования по годам: Ключевая ставка Банка России | Банк России

Содержание

Эксперты предсказали сохранение низкой ставки ЦБ вопреки росту инфляции :: Финансы :: РБК

Как ЦБ отреагирует на рост цен

В январе 2021 года годовая инфляция составила 5,19%. В последний раз рост цен в годовом выражении превышал 5% весной 2019 года, тогда инфляция разогналась под влиянием повышения НДС с 18 до 20%.

Читайте на РБК Pro

В январе по сравнению с декабрем потребительские цены выросли на 0,7%. Больше всего в январе подорожали продовольственные товары (на 1,01% к декабрю), прирост цен на отдельные виды плодоовощной продукции был двузначным: так, цены на помидоры выросли на 14,6%, на виноград — на 13%.

Рост цен на продукты еще в конце прошлого года привлек внимание правительства. Чтобы его остановить, чиновники даже решили зафиксировать цены на подсолнечное масло и сахар, но рост цен продолжился и в начале 2021 года. Такое превышение таргета (4%) было ожидаемым для ЦБ. «Если говорить про ближайший горизонт, то, по нашим предварительным оценкам, годовая инфляция составит около 5% в первом квартале следующего года. Затем, если влияние разовых факторов относительно быстро сойдет на нет, она будет снижаться и вернется к 4% в середине следующего года», — говорила еще в декабре председатель ЦБ Эльвира Набиуллина.

ФРС США сохранила ключевую ставку на уровне 0–0,25%

  • ЦБ, оставив ставку неизменной на заседании 12 февраля, несколько изменит свой сигнал о дальнейших действиях, прогнозирует главный экономист «Ренессанс Капитала» Софья Донец. Она считает, что регулятор исключит из релиза сигнал о возможности дальнейшего снижения ставки. Более конкретные сигналы от ЦБ вряд ли возможны, так как «неопределенность сохраняется на высоком уровне из-за риска третьей волны коронавируса», а вакцинация идет медленно, отмечает Донец.
  • Зампред Банка России Алексей Заботкин в январе говорил, что ценовая динамика последних месяцев показывает, что «целесообразность [снижения ставки] менее очевидна, чем это было летом». Ситуация в экономике не такая плохая, как ожидал ЦБ, отмечает директор по инвестициям компании «Локо-Инвест» Дмитрий Полевой. «Данные по инфляции за январь выглядят неоднозначно, хотя инфляционные ожидания развернулись вниз. В этом смысле необходимость в дополнительном снижении ставки может быть еще более неочевидной», — обращает внимание он.
  • «Ситуация с инфляцией в большей степени обусловлена эффектом базы, — рассуждает начальник центра разработки стратегии Газпромбанка Егор Сусин. — Текущий краткосрочный импульс инфляции остается высоким, но он в основном формируется за счет разовых факторов, на которые монетарная политика большого влияния не оказывает». Логично ожидать от ЦБ сигналов об ужесточении позиции и высвобождении возможности повышения ставки, в случае если рост цен будет устойчивым, говорит он.
  • На инфляцию сейчас влияют временные факторы (рост цен на продовольствие), но вопрос в том, насколько они велики, оправдывают ли они сохранение сильно мягкой политики, объясняет Донец: «Мы не говорим о переходе к жесткой ДКП, речь о том, что может начаться движение из зоны ультрамягкой политики в зону более нейтральной».

Когда ЦБ может повысить ставку

Дмитрий Полевой ожидает повышения ставки только со второй половины 2022 года. С учетом ожидаемого снижения инфляции до 3–3,5% к концу 2021-го и менее 3% в начале следующего года повышение ставки пока не выглядит неизбежным, объясняет эксперт, отмечая, что не ждет «бурного восстановления спроса со стороны населения».

S&P оценило снижение доходов банков из-за низких ставок в ₽1,5 трлн

В «Ренессанс Капитале» считают возможным повышение ставки уже во второй половине 2021 года. «Для нас принципиальными остаются прогноз инфляции и предположение о том, что дезинфляционный риск так и не реализуется в течение года по мере восстановления спроса и снятия карантинных ограничений», — указывает Донец.

Риторика регулятора не изменится до конца 2021-го — начала 2022 года, намеков на повышение ставки до этого времени не появится, считает управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий. «Именно тогда ожидается цикл нормализации ключевой ставки до нейтрального уровня, который находится выше 5%», — добавляет он.

Дальнейшие действия ЦБ будут «очень сильно» зависеть от того, какой будет динамика инфляции. Среди основных рисков Сусин называет ситуацию на внешних рынках. «Рост цен на базовые группы импортных товаров может продолжиться на фоне стимулирования экономик на Западе и постепенного выхода из коронавирусных ограничений», — перечисляет эксперт.

Стоит учитывать и тот факт, что сейчас в экономике большой объем субсидируемых кредитов, ставки по которым фактически никак не связаны со ставкой Банка России, обращает внимание Сусин. «Это субсидируемая ипотека, это кредиты МСБ (малому и среднему бизнесу. — РБК), ряд кредитов системно значимым компаниям. Часть этих программ будет сворачиваться, и фактически это будет само по себе приводить к ужесточению процентной политики без повышения ключевой ставки», — заключает он.

Автор

Павел Казарновский

ЦБ готов к агрессивному снижению ключевой ставки

16.06.2020

Эксперты уверены, что российский регулятор 19 июня снизит ключевую ставку более чем наполовину. Но в условиях высоких рисков от этого кредиты дешевле не станут, а рубль ослабнет

В пятницу, 19 июня, совет директоров Банка России будет рассматривать значение ключевой ставки. На этот раз интрига практически исключена. Регулятор дал рынку однозначный сигнал: 8 мая в ходе традиционной пресс-конференции председатель ЦБ Эльвира Набиуллина допустила возможность снижения индикатора на 100 базисных пунктов (б.п.), то есть с 5,5% до 4,5%. До этого российский регулятор достаточно долго шагал вниз на четверть или половину. На предыдущем заседании 24 апреля ЦБ снизил ключевую ставку на 50 пунктов до 5,5%.

Сейчас все говорят о возможности более решительного изменения. Инфляция в апреле хоть и ускорилась с мартовских 2,5% до 3,1% год к году, но индикатор находился в пределах целевого показателя в 4%. Текущая ситуация в экономике соответствует оценке Центробанка, который прогнозировал спад ВВП во втором квартале года на 8%. Уровень экономической активности в России низкий. Поэтому прогнозы аналитиков сейчас строятся вокруг диапазона снижения и дальнейших шагов российского регулятора.

Главный аналитик ПСБ Денис Попов видит все условия для снижения ставки до 4,5%:
 — Экономика требует поддержки в виде смягчения монетарных условий. Сжатие совокупного спроса обеспечивает устойчивое преобладание дезинфляционных факторов, таким образом формируется существенный потенциал для смягчения денежно-кредитной политики.

Единственный фактор, который, по мнению Дениса Попова, теоретически может помешать ЦБ снизить ставку так существенно — резкое ухудшение ситуации на финансовых рынках.

Аналитик QBF Олег Богданов также допускает вероятность снижения ключевой ставки на 100 б.п.:

 — Руководство Банка России в последнее время часто намекало, что ключевая ставка должна приблизиться к уровню инфляции. В этом направлении наш ЦБ и движется. Скорость движения определяет экономическая ситуация, которая из-за карантина, вызванного коронавирусом, серьезно ухудшилась. Уровень инфляции остается невысоким: последние данные за июнь показали нулевой прирост за неделю.

Директор Центра исследований и экспертиз Финансового университета при правительстве РФ Венера Шайдуллина видит диапазон снижения в связи с укреплением рубля и слабой инфляцией от 50 до 100 б.п.

 А вот главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова считает, что ЦБ будет выбирать между снижением ставки на 50 или на 75 б.п.:

 — До этого глава ЦБ говорила о необходимости оказать поддержку, когда экономика будет выходить из карантина, и текущий момент как раз выглядит подходящим для выполнения этого обязательства. В пользу снижения ставки говорит нулевая инфляция за первые 8 дней июня и в целом значительное замедление темпа роста цен по сравнению с мартом-апрелем.

При этом Наталия Орлова обращает внимание на внешние факторы:

 — Средний уровень номинальных ставок по странам развивающихся рынков сейчас меньше 4%, и это говорит о давлении внешних факторов в пользу снижения внутренних ставок. При этом, поскольку правительство в этом году настроено серьезно увеличить объем заимствований по сравнению с первоначальным планом, уровень ставок не должен снизиться избыточно, чтобы это не ударило по привлекательности внутреннего рынка.

По мнению Наталии Орловой, такое сочетание факторов говорит о том, что снижение ставки на 100 б.п., ожидаемое консенсус-прогнозом и рынком, выглядит избыточным и создаст ощущение форс-мажора, в то время как задачей ЦБ является управляемое снижение стоимости денег в экономике: «Так что снижение на 75 б.п. представляется более адекватным в данной ситуации».

Еще меньшего шага ожидает председатель правления банка «Фридом Финанс» Геннадий Салыч:

— ЦБ изменяет ставки, руководствуясь оценками, построенными на основе анализа динамики индекса потребительских цен (ИПЦ) и экономического спроса. В текущей момент наблюдается несколько противоречивая картина статистики, которая осложняет прогноз. С одной стороны, инфляция в РФ составила по итогам апреля более 3% (г/г) и, по нашим прогнозам, нацелилась на уровни вблизи 4% к середине года. Этот фактор может свидетельствовать не в пользу смягчения денежно-кредитной политики ЦБ. Однако в своих комментариях руководство ЦБ неоднократно говорило о том, что ускорение инфляции в середине года под влиянием роста курса рубля является временным, транзитным явлением. Впрочем, оценки ИПЦ по итогам 2020 года все же со стороны ЦБ повышены и сохраняются по итогам мая на уровне 3,8 — 4,8% год к году. С другой стороны, стоит учитывать изменения в монетарной политике ЦБ. Вслед за активным наращиванием денежной базы и массы в рамках количественного ослабления ФРС США Банк России также активизировал процессы, формирующие ускорение темпов роста российских денежных агрегатов и базы. В текущий момент происходит довольно значительное увеличение денежной базы к ВВП, что теоретически снижает средне- и долгосрочные инфляционные риски, и в итоге является фактором, свидетельствующим в пользу смягчения кредитной политики ЦБ в июне. Однако монетизация экономики РФ по-прежнему представляется низкой и это, как представляется, ограничивает ЦБ в возможности снижать ставки в рамках указанной системы оценок.

Кроме того, Геннадий Салыч считает необходимым при формировании прогноза итогов заседания совета директоров 19 июня учитывать повышенные риски в кредитно-финансовом сегменте, где уровень просроченной задолженности только по официальным данным ЦБ составляет максимальные за 20 лет 7,5%:

 — Исходя из ситуации в банковской сфере, в антикризисный пакет должны быть включены меры по докапитализации банков и помощи заемщикам. Их объем, исходя из опыта кредитного шока 2008 года, должен составлять на начальном этапе еще порядка 3 — 5% ВВП. В данной ситуации мы вместе с рынком ожидаем снижения ключевой ставки Банка России на июньском заседании, однако полагаем, что оно будет минимально возможным исходя из обычной практики ЦБ, — 0,25%.

Почти все эксперты видят положительный эффект более решительного движения индикатора вниз:

— Безусловно, для экономики это будет большим стимулом. Упадут ставки по всем видам кредитов, компаниям и гражданам будет легче рефинансировать свои долги, — говорит Олег Богданов.

Снижение ставки позволит активнее задействовать инструменты кредитного стимулирования деловой активности, снизить затраты бюджета на обслуживание госдолга, считает Денис Попов: «К тому же, около 50% кредитного портфеля юрлицам сформировано с использованием инструмента плавающей кредитной ставки. Снижение ключевой ставки окажет прямую поддержку бизнесу, снизив нагрузку на обслуживание кредитов».

 — Не стоит забывать, что самая главная опасность снижения ключевой ставки — это обесценение рубля. Но ЦБ считает, что подобные риски сейчас несущественны, — обращает внимание на побочный эффект Венера Шайдуллина.

Финансовые рынки, вероятнее всего, уже заложили возможный исход решения 19 июня, полагает руководитель инвестиционного направления MKB Private Bank Валентин Журба:

 — На предстоящем заседании сюрпризов не будет. ЦБ ранее уже анонсировал снижение ставки, в связи с чем реакция рынка будет ближе к нейтральной, а данное решение не должно иметь сильного эффекта, так как все уже готовы к этому.

 

Единственный из опрошенных нами эксперт, сомневающийся в эффективности шага на 100 б.п., — макроаналитик Райффайзенбанка. Станислав Мурашов:

— Заметно более низкая ставка, на наш взгляд, не сможет сделать стимулирующие кредиты реальному сектору существенно более доступными, так как кредитный риск остается все еще высоким. Это не подстегнет инвестиции, но может создать риски для усиления оттока капитала и ослабления рубля в перспективе, по мере выхода экономики из самоизоляции. Кроме того, если предстоящее вероятное смягчение политики является упреждающим (front-loaded) и дальнейшие темпы смягчения политики будут снижены или вовсе сойдут на нет, это может заметно охладить рынок ОФЗ, что на фоне необходимости финансирования бюджетного дефицита было бы крайне нежелательно.

Почти все эксперты при этом уверены в дальнейших намерениях российского регулятора продолжить политику смягчения. На прошлой неделе аналитики Bank of America сделали смелое заявление о том, что к концу года ставка в РФ может составить 3,5%.

Венера Шайдуллина также видит возможное снижение ключевой ставки еще на 1% до конца года.

Наталия Орлова ждет снижения ставки как минимум до 4%, то есть после 19 июня она будет снижена еще по меньшей мере дважды:

— При этом растет вероятность, что до конца года уровень ставки может снизиться и более существенно, но это будет зависеть от масштабов спада экономики, дефляционных рисков, внешних факторов. Сейчас этот сценарий не является нашим базовым.

Денис Попов также считает, что многое будет зависеть от силы дезинфляционных факторов: «Сейчас наш базовый прогноз по ставке — 4,5% на конец года. Но если инфляция закрепится ниже прогнозного тренда ЦБ (3,8 — 4,8%), то регулятор может продолжить снижение ставки и, по нашему мнению, вероятность реализации данного сценария вырастет».

Автор:
Ирина Перечнева

Ставка рефинансирования ЦБ РФ сегодня

Период действия%Нормативный документ
14 сентября 2012 г. —8,25Указание Банка России от 13.09.2012 № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
26 декабря 2011 г. — 13 сентября 2012 г.8Указание Банка России от 23.12.2011 № 2758-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
3 мая 2011 г. — 25 декабря 2011 г.8,25Указание Банка России от 29.04.2011 № 2618-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
28 февраля 2011 г. — 2 мая 2011 г.8Указание Банка России от 25.02.2011 № 2583-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
1 июня 2010 г. — 27 февраля 2011 г.7,75Указание Банка России от 31.05.2010 № 2450-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
30 апреля 2010 г. — 31 мая 2010 г.8Указание Банка России от 29.04.2010 № 2439-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
29 марта 2010 г. — 29 апреля 2010 г.8,25Указание Банка России от 26.03.2010 № 2415-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
24 февраля 2010 г. — 28 марта 2010 г.8,5Указание Банка России от 19.02.2010 № 2399-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
28 декабря 2009 г. — 23 февраля 2010 г.8,75Указание Банка России от 25.12.2009 № 2369-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
25 ноября 2009 г. — 27 декабря 2009 г.9Указание Банка России от 24.11.2009 № 2336-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
30 октября 2009 г. — 24 ноября 2009 г.9,5Указание Банка России от 29.10.2009 № 2313-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
30 сентября 2009 г. — 29 октября 2009 г.10Указание Банка России от 29.09.2009 № 2299-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
15 сентября 2009 г. — 29 сентября 2009 г.10,5Указание Банка России от 14.09.2009 № 2287-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
10 августа 2009 г. — 14 сентября 2009 г.10,75Указание Банка России от 07.08.2009 № 2270-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
13 июля 2009 г. — 9 августа 2009 г.11Указание Банка России от 10.07.2009 № 2259-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
5 июня 2009 г. — 12 июля 2009 г.11,5Указание Банка России от 04.06.2009 № 2247-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
14 мая 2009 г. — 4 июня 2009 г.12Указание Банка России от 13.05.2009 № 2230-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
24 апреля 2009 г. — 13 мая 2009 г.12,5Указание Банка России от 23.04.2009 № 2222-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
1 декабря 2008 г. — 23 апреля 2009 г.13Указание Банка России от 28.11.2008 № 2135-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
12 ноября 2008 г. — 30 ноября 2008 г.12Указание Банка России от 11.11.2008 № 2123-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
14 июля 2008 г. — 11 ноября 2008 г.11Указание Банка России от 11.07.2008 № 2037-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
10 июня 2008 г. — 13 июля 2008 г.10,75Указание Банка России от 09.06.2008 № 2022-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
29 апреля 2008 г. — 9 июня 2008 г.10,5Указание Банка России от 28.04.2008 № 1997-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
4 февраля 2008 г. — 28 апреля 2008 г.10,25Указание Банка России от 01.02.2008 № 1975-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
19 июня 2007 г. — 3 февраля 2008 г.10Телеграмма Банка России от 18.06.2007 № 1839-У
29 января 2007 г. — 18 июня 2007 г.10,5Телеграмма Банка России от 26.01.2007 № 1788-У
23 октября 2006 г. — 28 января 2007 г.11Телеграмма Банка России от 20.10.2006 № 1734-У
26 июня 2006 г. — 22 октября 2006 г.11,5Телеграмма Банка России от 23.06.2006 № 1696-У
26 декабря 2005 г. — 25 июня 2006 г.12Телеграмма Банка России от 23.12.2005 № 1643-У
15 июня 2004 г. — 25 декабря 2005 г.13Телеграмма Банка России от 11.06.2004 № 1443-У
15 января 2004 г. — 14 июня 2004 г.14Телеграмма Банка России от 14.01.2004 № 1372-У
21 июня 2003 г. — 14 января 2004 г.16Телеграмма Банка России от 20.06.2003 № 1296-У
17 февраля 2003 г. — 20 июня 2003 г.18Телеграмма Банка России от 14.02.2003 № 1250-У
7 августа 2002 г. — 16 февраля 2003 г.21Телеграмма Банка России от 06.08.2002 № 1185-У
9 апреля 2002 г. — 6 августа 2002 г.23Телеграмма Банка России от 08.04.2002 № 1133-У
4 ноября 2000 г. — 8 апреля 2002 г.25Телеграмма Банка России от 03.11.2000 № 855-У
10 июля 2000 г. — 3 ноября 2000 г.28Телеграмма Банка России от 07.07.2000 № 818-У
21 марта 2000 г. — 9 июля 2000 г.33Телеграмма Банка России от 20.03.2000 № 757-У
7 марта 2000 г. — 20 марта 2000 г.38Телеграмма Банка России от 06.03.2000 № 753-У
24 января 2000 г. — 6 марта 2000 г.45Телеграмма Банка России от 21.01.2000 № 734-У
10 июня 1999 г. — 23 января 2000 г.55Телеграмма Банка России от 09.06.99 № 574-У
24 июля 1998 г. — 9 июня 1999 г.60Телеграмма Банка России от 24.07.98 № 298-У
29 июня 1998 г. — 23 июля 1998 г.80Телеграмма Банка России от 26.06.98 № 268-У
5 июня 1998 г. — 28 июня 1998 г.60Телеграмма Банка России от 04.06.98 № 252-У
27 мая 1998 г. — 4 июня 1998 г.150Телеграмма Банка России от 27.05.98 № 241-У
19 мая 1998 г. — 26 мая 1998 г.50Телеграмма Банка России от 18.05.98 № 234-У
16 марта 1998 г. — 18 мая 1998 г.30Телеграмма Банка России от 13.03.98 № 185-У
2 марта 1998 г. — 15 марта 1998 г.36Телеграмма Банка России от 27.02.98 № 181-У
17 февраля 1998 г. — 1 марта 1998 г.39Телеграмма Банка России от 16.02.98 № 170-У
2 февраля 1998 г. — 16 февраля 1998 г.42Телеграмма Банка России от 30.01.98 № 154-У
11 ноября 1997 г. — 1 февраля 1998 г.28Телеграмма Банка России от 10.11.97 № 13-У
6 октября 1997 г. — 10 ноября 1997 г.21Телеграмма Банка России от 01.10.97 № 83–97
16 июня 1997 г. — 5 октября 1997 г.24Телеграмма Банка России от 13.06.97 № 55–97
28 апреля 1997 г. — 15 июня 1997 г.36Телеграмма Банка России от 24.04.97 № 38–97
10 февраля 1997 г. — 27 апреля 1997 г.42Телеграмма Банка России от 07.02.97 № 9–97
2 декабря 1996 г. — 9 февраля 1997 г.48Телеграмма Банка России от 29.11.96 № 142–96
21 октября 1996 г. — 1 декабря 1996 г.60Телеграмма Банка России от 18.10.96 № 129–96
19 августа 1996 г. — 20 октября 1996 г.80Телеграмма Банка России от 16.08.96 № 109–96
24 июля 1996 г. — 18 августа 1996 г.110Телеграмма Банка России от 23.07.96 № 107–96
10 февраля 1996 г. — 23 июля 1996 г.120Телеграмма Банка России от 09.02.96 № 18–96
1 декабря 1995 г. — 9 февраля 1996 г.160Телеграмма Банка России от 29.11.95 № 131–95
24 октября 1995 г. — 30 ноября 1995 г.170Телеграмма Банка России от 23.10.95 № 111–95
19 июня 1995 г. — 23 октября 1995 г.180Телеграмма Банка России от 16.06.95 № 75–95
16 мая 1995 г. — 18 июня 1995 г.195Телеграмма Банка России от 15.05.95 № 64–95
6 января 1995 г. — 15 мая 1995 г.200Телеграмма Банка России от 05.01.95 № 3–95
17 ноября 1994 г. — 5 января 1995 г.180Телеграмма Банка России от 16.11.94 № 199–94
12 октября 1994 г. — 16 ноября 1994 г.170Телеграмма Банка России от 11.10.94 № 192–94
23 августа 1994 г. — 11 октября 1994 г.130Телеграмма Банка России от 22.08.94 № 165–94
1 августа 1994 г. — 22 августа 1994 г.150Телеграмма Банка России от 29.07.94 № 156–94
30 июня 1994 г. — 31 июля 1994 г.155Телеграмма Банка России от 29.06.94 № 144–94
22 июня 1994 г. — 29 июня 1994 г.170Телеграмма Банка России от 21.06.94 № 137–94
2 июня 1994 г. — 21 июня 1994 г.185Телеграмма Банка России от 01.06.94 № 128–94
17 мая 1994 г. — 1 июня 1994 г.200Телеграмма Банка России от 16.05.94 № 121–94
29 апреля 1994 г. — 16 мая 1994 г.205Телеграмма Банка России от 28.04.94 № 115–94
15 октября 1993 г. — 28 апреля 1994 г.210Телеграмма Банка России от 14.10.93 № 213–93
23 сентября 1993 г. — 14 октября 1993 г.180Телеграмма Банка России от 22.09.93 № 200–93
15 июля 1993 г. — 22 сентября 1993 г.170Телеграмма Банка России от 14.07.93 № 123–93
29 июня 1993 г. — 14 июля 1993 г.140Телеграмма Банка России от 28.06.93 № 111–93
22 июня 1993 г. — 28 июня 1993 г.120Телеграмма Банка России от 21.06.93 № 106–93
2 июня 1993 г. — 21 июня 1993 г.110Телеграмма Банка России от 01.06.93 № 91–93
30 марта 1993 г. — 1 июня 1993 г.100Телеграмма Банка России от 29.03.93 № 52–93
23 мая 1992 г. — 29 марта 1993 г.80Телеграмма Банка России от 22.05.92 № 01–156
10 апреля 1992 г. — 22 мая 1992 г.50Телеграмма Банка России от 10.04.92 № 84–92
1 января 1992 г. — 9 апреля 1992 г.20Телеграмма Банка России от 29.12.91 № 216–91

Подходит ли вам рефинансирование на 15 лет?

Сегодняшние более низкие процентные ставки определенно повышают привлекательность 15-летней ипотечной ссуды, не говоря уже о том, чтобы сделать ссуду доступной для большего числа людей. Выплата этой ссуды раньше может позволить вам оплатить другие значительные расходы на вашей тарелке.

Мы поговорили с Томом Шимменсом, старшим вице-президентом по ипотечному кредитованию, и получили факты о 15-летнем рефинансировании.

Когда следует рассмотреть вопрос о рефинансировании 15-летней ссуды?
При рассмотрении вопроса о рефинансировании ссуды на 15 лет вам необходимо взглянуть на вашу текущую процентную ставку и определить, достаточно ли существенна разница в ставках, чтобы повлиять на ваш платеж. Лучше всего поговорить с кредитным специалистом, чтобы обсудить все «за» и «против»; не существует определенной формулы, которая помогла бы вам определить, не следует ли вам рефинансировать.У вас может быть больший баланс и более низкая процентная ставка, что может иметь большое значение для вашего ежемесячного платежа в виде процентов. Если у вас остается меньший остаток для выплаты, вам нужно будет снизить процентную ставку примерно на два процента, чтобы выйти прибыльным.

Каковы некоторые преимущества 15-летнего рефи?
15-летняя ставка увеличивает ваш капитал быстрее, чем 30-летняя ставка, потому что вы быстрее выплачиваете ссуду. Кроме того, 15-летняя процентная ставка всегда ниже, чем 30-летняя процентная ставка.

Какие недостатки у 15-летнего рефи?
Укорачивание ссуды не является недостатком, но оно может максимально увеличить ваш ежемесячный платеж и сделать его недоступным, если вы не готовы. Возможно, для вас имеет смысл платить по кредиту на 30 лет, доплачивая при этом дополнительные проценты, что приведет к более быстрой выплате ссуды. Вы не будете наказаны, если заплатите больше, чем ваш ежемесячный платеж. В идеале вы могли бы выбрать ипотеку на 30 лет и погасить ее в течение 15 лет; и если у вас есть месяц, когда вы не можете позволить себе дополнительную основную сумму, у вас есть подушка для оплаты 30-летнего платежа вместо этого.Это не обязательно недостаток, но определенно есть больше гибкости, чтобы пойти с 30-летней ипотечной ссудой и погасить ее досрочно.

Если кто-то хотел воспользоваться 15-летним рефинансированием, что им следует принять во внимание, прежде чем они решат продолжить?
Первое, что вам следует сделать, — это принять во внимание процентную ставку и определить, принесет ли вам 15-летний заем выгоду в долгосрочной перспективе. Если вы рефинансировали два года назад, а ваша 30-летняя процентная ставка сейчас где-то близко к вашей 15-летней ставке, вы можете просто платить больше по ссуде каждый месяц и сэкономить на всех заключительных расходах рефинансирования.Затраты на закрытие — это фактор, который вы захотите принять во внимание. Спросите себя: «Вы сэкономите деньги за счет рефинансирования?» Также существует структура платежей — вы можете иметь право на получение ссуды на 15 лет, но если вы чувствуете, что платеж приведет к увеличению вашего бюджета, это не значит, что вам следует пойти по этому пути. На самом деле все сводится к тому, что вы можете себе позволить и какого размера подушка вам нужна, чтобы жить комфортно.

Рефинансирование под ипотеку на 15 лет может улучшить вашу общую финансовую картину, но важно определить размер ежемесячных платежей и убедиться, что они соответствуют вашим краткосрочным и долгосрочным финансовым целям.

Базовая процентная ставка центрального банка PBC

домой процентные ставки центральные банки центральный банк-китай

Графики — исторические процентные ставки PBC

График китайской процентной ставки PBC — процентные ставки в прошлом году

График китайской процентной ставки PBC — долгосрочный график

Текущая процентная ставка PBC в Китае (базовая ставка) составляет 3.850%

PBC — Народный банк Китая

Народный банк Китая (НБК или НБК) является центральным банком Китайской Народной Республики. В мире нет финансового учреждения, у которого было бы больше финансовых активов / ресурсов, чем Народный банк Китая. Под руководством Госсовета НБК занимается:

  • разработка и реализация денежно-кредитной политики. Наиболее важной целью этого является поддержание финансовой стабильности и стоимости валюты для стимулирования экономического роста;
  • для предотвращения или ограничения финансовых рисков;
  • для обеспечения финансовой стабильности.

Другими важными задачами Центрального банка Китая являются:

  • выпуск и управление обращением юаня, официальной валюты Китайской Народной Республики. Название означает «народная валюта». Единица юаня — юань;
  • , регулирующий рынок межбанковского кредитования и рынок межбанковских облигаций;
  • управление официальными валютными и золотыми резервами;
  • учет валютных операций и регулирование межбанковской торговли иностранной валютой;
  • управление государственной «казной»;
  • поддержание нормального функционирования платежного трафика;
  • инициирование и организация политики финансового сектора по борьбе с отмыванием денег;
  • расчет финансовой статистики и проведение исследований, анализов и прогнозов;
  • участвует в международной финансовой деятельности от имени центрального банка.

Базовая процентная ставка центрального банка

Когда речь идет о , китайская процентная ставка часто относится к базовой процентной ставке. Базовая процентная ставка центрального банка или базовая ставка — это базовая процентная ставка НБК. Центральный банк Китая имеет полную автономию в отношении использования денежных инструментов. Это означает, среди прочего, что банк устанавливает процентные ставки для коммерческих банков. Таким образом, банк имеет большое влияние на рыночные ставки по кредитам и ипотеке, а также проценты по сбережениям.

На этой странице показаны текущие и исторические значения базовой процентной ставки центрального банка Китая.

Чтобы просмотреть сводку текущих процентных ставок большого числа центральных банков, щелкните здесь.

Таблицы — текущие и исторические процентные ставки центрального банка Китая

PBC последние изменения процентной ставки

дата изменения процентов
20 апреля 2020 3.850%
20 февраля 2020 4.050%
20 ноября 2019 4,150%
20 сентября 2019 4.200%
20 августа 2019 4,250%
23 октября 2015 4,350%
25 августа 2015 4,600%
27 июня 2015 4.850%
10 мая 2015 5,100%
28 февраля 2015 5,350%

Сводка процентных ставок других центральных банков

Процентная ставка центрального банка регион процентов дата
Процентная ставка ФРС США 0.250% 15.03.2020
Процентная ставка в РБА Австралия 0,100% 11-03-2020
Процентная ставка BACEN Бразилия 2.000% 06.08.2020
Процентная ставка Банка Англии Великобритания 0,100% 19.03.2020
Процентная ставка BOC Канада 0.250% 27.03.2020
Процентная ставка КПБ Китай 3,850% 20.04.2020
Процентная ставка ЕЦБ Европа 0,000% 10.03.2016
Процентная ставка Банка Японии Япония -0,100% 02-01-2016
Процентная ставка ЦБ Россия 4.250% 24.07.2020
Процентная ставка SARB Южная Африка 3,500% 23.07.2020

Для отображения данных на этой странице мы используем большое количество источников информации, которые мы считаем надежными. Для получения дополнительной информации и нашего заявления об отказе от ответственности щелкните здесь.

Американская процентная ставка (ФРС) 0.25% 15.03.2020
Процентная ставка в Австралии (RBA) 0,10% 11-03-2020
Процентная ставка в Великобритании (Банк Англии) 0,10% 03-19- 2020
Канадская процентная ставка (BOC) 0,25% 27.03.2020
Европейская процентная ставка (ЕЦБ) 03-10-2016
Японская процентная ставка ( Банк Японии) -0,10% 02-01-2016
Процентные ставки всех центральных банков, нажмите здесь
Быстрые ссылки:
Процентные ставки Euribor Процентные ставки Libor
Процентные ставки Eonia Процентные ставки центральных банков
Показатели инфляции Инфляция ИПЦ ион

Правление ЦБ снизило ставку рефинансирования на 0.25%

ПРЕСС-РЕЛИЗ

15.09.2020

На заседании 15 сентября Правление ЦБА приняло решение снизить ставку рефинансирования на 0,25 п.п. до 4,25%.

Инфляция в августе 2020 года составила -0,1% по сравнению с -0,4% в том же месяце прошлого года. В результате 12-месячная инфляция выросла до 1,8%. При этом 12-месячная базовая инфляция несколько выросла до 1.1% ․

Мировая экономика в третьем квартале демонстрирует признаки постепенного восстановления. Однако сохраняющаяся высокая неопределенность, связанная с окончательным разрешением пандемии, скажется на совокупном спросе и экономической активности основных торговых партнеров Армении, задерживая восстановление. В таких условиях центральные банки продолжат проводить экспансионистскую денежно-кредитную политику. В результате, хотя на товарных рынках преобладает низкая инфляционная среда, Совет не ожидает инфляционного давления со стороны внешнего сектора.

В первой половине 2020 года экономический рост соответствовал прогнозам Центрального банка. Однако в июле более низкое, чем ожидалось, сокращение экономической активности было связано с сектором услуг. В то же время сокращение частных расходов в первой половине 2020 года было больше, чем ожидалось, что было частично компенсировано экспансионистской фискальной политикой. Принимая во внимание эти изменения, а также осторожное поведение потребления и инвестиций из-за высокой неопределенности, связанной с разрешением пандемии, внутренний спрос и экономическая активность в ближайшие кварталы будут восстанавливаться более медленными, чем ожидалось, темпами.

Принимая во внимание низкую инфляционную среду, а также несколько запоздалое восстановление внешнего и внутреннего спроса, Совет ЦБА решил продолжить смягчение денежно-кредитных условий, снизив учетную ставку. В соответствии с ожидаемыми экономическими изменениями, Совет Центрального банка намерен продолжить смягчение денежно-кредитной политики и сохранить политику роста в среднесрочной перспективе. Это будет постепенно увеличивать инфляцию и стабилизировать ее около целевого показателя в конце горизонта прогноза.

В то же время, учитывая, что в нынешних условиях разные секторы экономики несут непропорционально высокие затраты, а денежно-кредитная политика оказывает универсальное влияние на экономику, Совет ЦБ по-прежнему уверен, что наряду с стимулирующей денежно-кредитной политикой реализуется более экспансионистская фискальная политика. является ключом к восстановлению совокупного спроса.

По оценке Совета, риски отклонения инфляции от прогноза сбалансированы.В случае реализации рисков ЦБ готов отреагировать соответствующим образом, чтобы обеспечить стабильность цен в среднесрочной перспективе.

Таджикистан снижает ставку во второй раз на фоне замедления инфляции

Центральный банк Таджикистана снизил ключевую процентную ставку во второй раз в этом году, сославшись на стабилизацию ожиданий глобальной и внутренней инфляции, а также для поддержки экономической активности во время негативного воздействия пандемии коронавируса.
Национальный банк Таджикистана (НБТ) снизил ставку рефинансирования еще на 100 базисных пунктов до 10.75 процентов и в этом году сократила его на 200 пунктов после аналогичного сокращения в апреле.
Но ставка рефинансирования всего на 150 базисных пунктов ниже, чем в начале этого года, поскольку НБТ в январе повысил ставку на 50 пунктов из-за растущего инфляционного давления.
Центральный банк сообщил, что инфляция в Таджикистане, который граничит с Китаем, Кыргызстаном, Афганистаном и Узбекистаном, составила 8,4 процента в июне, что на 0,3 процентных пункта ниже, чем в июне 2019 года после роста в начале этого года из-за роста цен на основные продукты питания, поскольку Вспышка вируса вызвала нехватку поставок некоторых товаров на фоне низкого уровня внутренней конкуренции и ограниченной международной торговли.
НБТ прогнозирует инфляцию на уровне 7,0 процента, плюс / минус 2 процентных пункта, и инфляция снизилась до 10,0 процента в мае с 10,6 процента в апреле.
Для удовлетворения потребностей в некоторых импортных товарах, таких как мука, пшеница, сахар, масло, топливо, лекарства и удобрения, НБТ одобрил использование 104,3 миллиона сомони из международных резервов.
Этот шаг помог ослабить некоторое давление на обменный курс, заявил центральный банк, наряду с уровнем цен, а с мая цены и обменный курс были относительно стабильными.
Обменный курс сомони, заменившего таджикский рубль в 2000 году, обесценивается с 2014 года, и 30 марта центральный банк произвел, по его словам, разовую корректировку официального обменного курса по отношению к доллару США на сумму до 5 процентов, чтобы ослабить давление рынка.
Сегодня сомони торговался на уровне 10,2 за доллар, что на 4,9 процента ниже уровня начала 2020 года.
Экономика Таджикистана выросла на 3,5 процента в первой половине этого года, увеличившись на 9.По данным NBT, промышленное производство выросло на 2 процента и сельскохозяйственного производства на 8,2 процента, что на 4,0 процентных пункта ниже, чем за тот же период прошлого года из-за негативного воздействия пандемии, которая в основном затронула услуги, строительство и розничную торговлю.
Он добавил денежно-кредитные стимулы во всем мире, а низкая инфляция приведет к повышению спроса и возобновлению глобального роста в ближайшие годы.
Инфляционные риски в Таджикистане, однако, вероятно, снизятся из-за относительно хорошего урожая, снижения спроса из-за сокращения денежных переводов, замедления экспорта и замедления экономического роста, стабильной инфляции в основных торговых партнерах, более низких процентных ставок и относительно стабильной иностранной валюты. рынок из-за снижения импорта.
НБТ, который движется к таргетированию инфляции, начал снижать свою ключевую процентную ставку в январе 2018 года с 16,0 процента, но затем был вынужден изменить курс после второго снижения и поднять ставку в феврале 2019 года.
Но в мае прошлого года он вернулся к Вскоре после того, как Международный валютный фонд заявил, что может потребоваться более жесткая денежно-кредитная политика, чтобы смягчить возможные вторичные эффекты роста инфляции, может потребоваться более жесткая денежно-кредитная политика.
NBT — один из шести центральных банков, которые повысили ставки в этом году, в отличие от 92 банков, которые снизили ставки в этом году в ответ на обвал экономической активности в марте из-за мер по всему миру, направленных на сдерживание распространения COVID-19. пандемия.
В мае исполнительный совет МВФ утвердил выделение 189,5 млн долларов США для помощи Таджикистану в удовлетворении срочных потребностей в платежном балансе и фискальном финансировании, а также в предотвращении серьезных экономических и гуманитарных потрясений в результате пандемии.

МВФ прогнозирует сокращение экономики Таджикистана на 2,0 процента, в то время как дефицит бюджета может вырасти до 7,7 процента валового внутреннего продукта.

Денежно-кредитная политика Европейского центрального банка

Основная цель Европейского центрального банка ( ECB ) заключается в поддержании стабильности цен в среднесрочной перспективе, которую Управляющий совет ЕЦБ определил как «год к году. рост Согласованного индекса потребительских цен ( HICP ) для зоны евро ниже 2%.«Цели денежно-кредитной политики Европейского центрального банка были определены Договором о функционировании Европейского Союза, статья 127 (1). В отличие от Федеральной резервной системы, ЕЦБ подчиняет цель полной занятости стабильности цен.

The Управляющий совет Европейского центрального банка стабилизирует цены посредством денежно-кредитной политики, устанавливая 3 ключевые процентные ставки:

  • для основных операций рефинансирования; (MRO) — ставка, обеспечивающая наибольшую ликвидность банковской системы;
  • — ставка депозитного механизма на депозиты овернайт, сделанные банками в рамках Евросистемы;
  • ставка маржинальной кредитной линии по кредиту овернайт для банков Евросистемы.

Цели денежно-кредитной политики

ЕЦБ принял несколько руководящих принципов денежно-кредитной политики:

  • Операционная эффективность , чтобы принимать решения денежно-кредитной политики, которые изменяют краткосрочные ставки денежного рынка быстро и точно;
  • равное отношение к финансовым учреждениям , независимо от их размера или местонахождения в зоне евро;
  • децентрализованная реализация , посредством которой ЕЦБ координирует операции национальных центральных банков, фактически реализующих политику.

Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики

Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики — это звено, которое связывает денежно-кредитную политику с изменениями в экономике. Желаемые характеристики любого трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики включают:

  • простоту и прозрачность целей денежно-кредитной политики для облегчения понимания и реализации;
  • внедрение изменений в виде небольших шагов и наблюдение за экономической реакцией каждого шага;
  • минимизация рисков для финансовых учреждений ; и
  • минимизация затрат как для центральных банков, так и для их контрагентов.

Операционные инструменты — это фактические инструменты политики, над которыми центральный банк имеет прямой контроль. Например, каждый банк контролирует свой баланс, который может использоваться для расширения или сокращения денежной базы или для контроля процентных ставок на рынке межбанковского кредитования для резервов.

Исторически сложилось так, что руководители центральных банков использовали промежуточные целевые показатели, такие как денежные агрегаты, для достижения целей политики. Однако иногда связь между рабочими инструментами и промежуточными целями или промежуточными целями и конечными целями является незначительной, что приводит к непредсказуемым результатам.Таким образом, теперь ЕЦБ фокусируется на конечной цели — стабильности цен.

Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики включает шаги, которые переводят изменение денежно-кредитной политики в изменение экономики, и включает в себя следующее:

  • изменение ставки рефинансирования для прямого влияния на процентные ставки денежного рынка;
  • определение ожиданий будущих процентных ставок и инфляции, которые напрямую влияют на среднесрочные и долгосрочные процентные ставки;
  • изменение сбережений и инвестиционных решений как домашних хозяйств, так и компаний, с более высокими темпами увеличения сбережений и инвестиций при уменьшении заимствований на потребление.Более высокие процентные ставки также увеличивают риск того, что заемщики не смогут погасить свои ссуды, тем самым заставляя кредиторов уменьшать сумму доступного кредита.
  • Процентные ставки также могут влиять на цены активов, поскольку многие активы покупаются на заемные деньги. Недвижимость — яркий пример актива, стоимость которого зависит от процентных ставок.
  • Процентные ставки также влияют на совокупный спрос и предложение, что может повлиять на заработную плату и цены в целом.
  • Низкие процентные ставки увеличивают объем заимствований из-за повышения цен на активы, которые используются в качестве обеспечения, внушая большее доверие заемщикам и кредиторам, а также потому, что кредиторы готовы брать на себя больше рисков, чтобы получить более высокую доходность.Результат слишком долгого удержания процентных ставок на низком уровне отчасти и стал причиной Великой рецессии 2008 года.

Блок-схема, изображающая трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики от целевых процентных ставок к изменениям рыночных цен. Экономические потрясения, которые влияют на цены, но которые центральный банк не может контролировать, включают большие изменения в мировой экономике, банковском капитале, налогово-бюджетной политике и ценах на сырьевые товары.

Операции денежно-кредитной политики

ЕЦБ редко покупает ценные бумаги напрямую.Резервы предоставляются европейской банковской системе в основном посредством так называемых операций рефинансирования , которые представляют собой еженедельные аукционы по 2-недельным соглашениям РЕПО, в которых ЕЦБ через национальные центральные банки предоставляет резервы банкам в обмен на ценные бумаги, а затем возвращает сделки через 2 недели.

Управляющий совет ЕЦБ, который определяет денежно-кредитную политику для ЕЦБ, устанавливает основную минимальную процентную ставку для вариантов рефинансирования, называемую минимальной ставкой , которая эквивалентна целевой ставке по федеральным фондам.В отличие от США, где денежно-кредитная политика проводится Федеральным резервным банком Нью-Йорка, операции рефинансирования проводятся в национальных центральных банках ( NCBs ). Любое европейское финансовое учреждение, на которое распространяются резервные требования ЕЦБ, может участвовать в еженедельных аукционах ЕЦБ, в отличие от 20 основных дилеров по ценным бумагам, которые торгуют с ФРС на открытом рынке. Обеспечение, необходимое для операций рефинансирования, различается в разных странах и может включать государственные облигации, облигации частного выпуска и банковские ссуды.Во время Великой рецессии 2008 года виды принятого обеспечения были расширены для обеспечения большей ликвидности банковской системы. Также есть операции по долгосрочному рефинансированию со сроком 3 месяца; и нечастые, меньшие и более короткие операции, когда требуется точная настройка уровней резервов.

Депозитный механизм и механизм маржинального кредитования

ЕЦБ достигает своей цели по обеспечению стабильности цен путем ограничения процентных ставок на рынке межбанковского кредитования узким коридором, что отражено в среднем значении индекса овернайт евро (EONIA), как и федеральные фонды ставка в США.Чтобы обеспечить коридор, или канал, для ставки овернайт , которая является рыночной ставкой межбанковского кредитования, ЕЦБ предоставляет 2 возможности для установления минимального и максимального пределов денежной ставки овернайт.

ЕЦБ предоставляет депозитный механизм , где банки могут размещать избыточные резервы и получать процентную ставку, которая обычно на 100 базисных пунктов или 1% ниже основной ставки рефинансирования. Это устанавливает нижний предел процентной ставки, поскольку ни один банк не будет давать ссуды по цене ниже той, которую он может заработать на депозитной системе.

Как и дисконтное окно Федеральной резервной системы, механизм маржинального кредитования предоставляет ссуды овернайт банкам, которые обращаются за ним, с процентной ставкой, установленной Советом управляющих, которая в настоящее время на 100 базисных пунктов выше основной ставки рефинансирования. Банки чаще всего ищут ссуды на рынке межбанковского кредитования для пополнения своих резервов, где процентная ставка обычно ниже, чем предельная ставка кредитной линии, и залог не требуется. Однако, если банк не может получить более дешевый заем на рынке, он займется в рамках механизма маржинального кредитования.

Совет управляющих определяет разницу процентной ставки между основной ставкой рефинансирования и как предельной кредитной ставкой, так и ставкой по депозитным кредитам. Таким образом, коридор процентных ставок на рынке межбанковского кредитования формируется нижним пределом, предоставляемым Депозитным механизмом, и верхним пределом, установленным Механизмом маржинального кредитования. Эта система каналов помогает ограничить процентную ставку в пределах 1% от основной ставки рефинансирования, тем самым устанавливая коридор, в котором вариация ставки межбанковского кредитования ограничивается 2% между самой низкой и самой высокой ставкой.

ЕЦБ также устанавливает минимальные резервные требования на основе обязательств банка, которые в настоящее время составляют 2% для текущих счетов и других краткосрочных депозитов и долговых ценных бумаг на срок не более 2 лет. Уровни депозита усредняются по сравнению с предыдущим месяцем и применяются к следующему месяцу. ЕЦБ выплачивает проценты по обязательным резервам на основе процентной ставки на еженедельных аукционах рефинансирования, усредненной за месяц. Резервы хранятся в Национальном центральном банке страны, в которой находится финансовое учреждение.

Трехлетние долгосрочные операции рефинансирования Европейского центрального банка (ECB GFC) Эйдан Лоусон :: SSRN

17 стр.

Размещено: 26 окт 2020

Дата написания: 10 октября 2020 г.

Абстрактные

Объявление о трехлетних операциях долгосрочного рефинансирования (LTRO) Европейским центральным банком (ЕЦБ) 8 декабря 2011 г. ознаменовало начало крупнейших на сегодняшний день программ рыночной ликвидности ЕЦБ.Продолжающееся и увеличивающееся давление, связанное с ликвидностью, в виде раздувания спредов по свопам кредитного дефолта (CDS) финансового рынка, волатильности в еврозоне и ставок межбанковского кредитования вызвали гораздо более решительную реакцию ЕЦБ, чем это было сделано ранее. LTRO, использующие механизм аукциона по соглашению об обратной покупке (репо), позволяли любому финансовому учреждению еврозоны использовать практически неограниченное финансирование по фиксированной ставке всего в 1%. Поскольку трехлетние LTRO были настолько похожи на их аналоги с более коротким сроком погашения, типы приемлемого обеспечения были почти идентичны, хотя трехлетние операции были немного менее строгими с типами ценных бумаг, обеспеченных активами (ABS), ссуд и долги, которые можно было передать в залог.Первая операция, проведенная 22 декабря 2011 года, привела к привлечению финансирования 523 банками на 489,2 миллиарда евро, а вторая операция, завершившаяся 29 февраля 2012 года, привела к привлечению 800 банками 529,5 миллиардов евро. Большая часть ликвидности, вместо того, чтобы вкладываться в частные кредитные рынки, была размещена в депозитной системе ЕЦБ для дополнения рынка межбанковского кредитования. Банки, которые были более уязвимы для кредитного кризиса, часто расположенные в периферийных странах, таких как Испания и Италия, как правило, чаще использовали эту возможность, а также способствовали увеличению предложения частных кредитов.Менее подверженные риску организации, как правило, применяли стратегии «доходности к доходу» с долгами более рискованных суверенных государств. Посткризисные оценки были неоднозначными, но аналитики склонны соглашаться с тем, что эти механизмы помогли ослабить первоначальный шок на денежном рынке еврозоны и уменьшить влияние кредитного кризиса на экономику в целом.

Ключевые слова: Европейский центральный банк, ЕЦБ, операции долгосрочного рефинансирования, LTRO, программы рыночной ликвидности, рыночная ликвидность, оптовое финансирование, кредитные рынки, соглашения РЕПО, РЕПО

Классификация JEL: G01, G28

Рекомендуемое цитирование:
Предлагаемая ссылка

Лоусон, Эйдан, Трехлетние операции по долгосрочному рефинансированию Европейского центрального банка (ECB GFC) (10 октября 2020 г.).Журнал финансовых кризисов: Vol. 2: Вып. 3, 352-368. Доступно по адресу: https://elischolar.library.yale.edu/journal-of-financial-crises/vol2/iss3/14, Рабочий документ Йельской программы по финансовой стабильности, доступен по адресу SSRN: https://ssrn.com/abstract = 3717278