Горячий ветер 2022

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2022 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»

Колонка Дмитрия Рябых Альт-Инвест. Взгляд изнутри. Cbr ria ru


ЦБ объявил конкурс лучших работ в области финансовой журналистики

МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Банк России объявляет о начале приема заявок на конкурс журналистских работ региональных СМИ по теме "Финансовая грамотность населения", говорится в сообщении ЦБ.

Прием работ проводится с 29 мая по 31 августа 2022 года. Материалы должны быть опубликованы в период с 1 мая 2022 года по 31 августа 2022 года. Итоги конкурса будут опубликованы 23 октября 2022 года. Отбор будет вестись по федеральным округам.

Руденя: от работы прессы во многом зависит качество развития территории

"Основной вектор политики банка России – открытость и публичность, и для нас очень важно доверие общества к действиям регулятора. Поэтому мы уделяем большое внимание развитию коммуникаций и сотрудничеству со средствами массовой информации. Не менее важным направлением является обеспечение граждан необходимым объемом знаний в сфере финансовых услуг с целью формирования финансовой культуры и защиты их прав", — приводятся в пресс-релизе слова первого зампреда ЦБ Сергея Швецова.

"Решение этих задач невозможно без грамотного, ориентирующегося в финансовой сфере журналистского корпуса. Поэтому мы с большим удовольствием объявляем конкурс на лучшие материалы в области финансовой журналистики и надеемся, что участие в нем даст возможность журналистам продемонстрировать свой высокий уровень владения темой. Успехов всем участникам!"- добавил он.

Подробности

Конкурс будет проводиться в следующих номинациях: серия новостных телевизионных сюжетов в эфире регионального ТВ, авторская телевизионная программа, радиопроект, серия статей (заметок) в газете или сетевом издании, комплексное решение по представлению материала в печатном СМИ или сетевом издании.

Сотрудница радио Sputnik стала лауреатом конкурса Союза журналистов РоссииПубликации должны носить просветительской характер и раскрывать одну из следующих тем: управление инфляцией через ключевую ставку, банковская система, банковские услуги и инструменты, мошенничество на финансовом рынке, микрофинансовые организации (или КПК), страхование, личные финансы и финансовое планирование.

Победитель в каждой номинации получает возможность участвовать в четырехдневном туре, организованном Банком России, который пройдет в Москве в ноябре 2022 года. Мероприятие будет включать в себя серию брифингов с руководством ЦБ, а также "круглые столы" с экспертами в сфере финансов и экономическими журналистами федеральных СМИ, обзорные программы с посещением АО "Гознак", расчетно-кассового центра ЦБ, АСВ, Московской биржи. Для ТВ- и радиожурналистов будет предоставлена возможность записи комментариев.

МИА "Россия сегодня" выступает оператором конкурса. Подробная информация опубликована на сайте https://cbr.ria.ru.

ria.ru

Колонка Дмитрия Рябых

Пошли слухи о планах правительства установить безумную ставку НДС 25%, но зато понизить страховые отчисления до 20%. Вот, например, РБК об этом пишет. Ну что же, НДС на таком уровне, в общем, бывает. В Норвегии, в Хорватии, а в Венгрии даже 27%. Прямой связи с ростом их ВВП не наблюдается, то есть вопрос не в ставке НДС, а в том, какая общая картина складывается в совокупности налогов. При этом смещение налогов в сторону обложения корпораций поддерживает малый бизнес и бизнес, основанный на интеллектуальном труде (то есть имеющий большую долю зарплаты в себестоимости). Например, компания Альт-Инвест от этого выиграет, так как у нас практически вся себестоимость это зарплата. Но пока это слухи, плюс слишком много зависит от деталей, так что рано делать выводы.

В России появилось специальное министерство для развития Дальнего Востока. И немедленно стало всех на этот самый Дальний Восток зазывать. Для этого открыт специальный сайт, а на нем, помимо всего прочего, выложены готовые бизнес-планы разных бизнесов, которые можно там открыть. В принципе, идея делать что-то на основе готового бизнес-плана редко заканчивается чем-то хорошим, но допустим для начала иметь шаблон людям удобно.

Я решил посмотреть как эти бизнес-планы сделаны. Конкретно - как сделана финансовая модель. В принципе, когда министерство с огромными бюджетами берется разработать сразу целый пакет бизнес-планов, то решение вопроса финансовых моделей вроде бы очевидно - надо купить себе лицензию на Альт-Инвест и за день наштамповать модели под все проекты, красиво и аккуратно. Но они решили что обойдутся.

Результат такой. Вот например бизнес-план разведения овец: https://xn--80aaggvgieoeoa2bo7l.xn--p1ai/business-plan/detail?ID=4

Там написано, что проект окупается за 3 года. Но сразу бросается в глаза, что прибыль как-то вообще не вяжется с заявлением про быструю окупаемость. Открываем последнюю страницу и видим:

Строка 4 это как бы накопленные значения строки 3. Но на самом деле в ней бредовые цифры, никак не связанные с доходами проекта и вообще с какими-либо цифрами в модели. Обсуждать тут дисконтирование и другие естественные для окупаемости вопросы было бы странно - у людей даже арифметика не получается. Это конечно не единственное место, там сплошь арифметические ошибки.

Правильный ответ, кстати, будет таким: если поверить, что все прогнозы доходов и затрат сделаны верно, то срок окупаемости при финансировании на среднерыночных условиях будет где-то около 8 лет. Но понятно что в этом проекте ничему верить нельзя. И в остальных видимо тоже. А жаль, идея была неплохая.

Вот такая динамика наблюдалась в последние несколько лет по отзыву лицензий банков. Было в среднем 2-3 в месяц, сейчас в среднем 10 в месяц. Осталось 700 банков, то есть пока, в общем, не мало. Но учитывая то, что каждое банкротство уносит от нескольких миллиардов до десятков миллиардов рублей, картина выглядит печально.

И очевидно, что сейчас надо внимательно следить за показателями банков, в которых вы храните деньги, особенно если они не входят в первые 20-30 банков рейтинга.

График построен по данным banki.ru

В процессе оценки инвестиционных проектов есть один вопрос, который не является таким уж принципиальным (потому что есть много "страхующих" подходов к анализу), но создает большую головную боль любителям методического совершенства. Это выбор ставки дисконтирования.

И вот с ноября прошлого года есть такая, например, методика:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192148/

Где сказано буквально так:

16. Ставка дисконтирования, используемая в расчете чистой приведенной стоимости проекта, принимается равной либо превышающей величину доходности к погашению по облигациям федерального займа со сроком, максимально близким к срокам реализации проекта, плюс два с половиной процентных пункта.

То есть идем сюда: http://cbr.ru/gcurve/Curve.asp, выбираем длительность нашего проекта, прибавляем 2,5% и вот ставка в проекте для государства. Выглядит наглостью, никак не связано ни с какими теориями, но зато прекращает, наконец, мучения с выбором ставки. И при этом подход совершенно адекватен среднему уровню анализа и квалификации тех, кто этим анализом занимается. Очень одобряю такое решение и всем рекомендую.

В какой-то степени это в продолжение темы с внедрением Платона

Очередной шедевр управления изменениями от российского правительства. Простая процедура из трех шагов:

1. Путин подписывает закон о создании реестра российского программного обеспечения и разрешает правительству ограничить госструктурам закупки только программами, включенными в реестр.

2. Минкомсвязи создает реестр и компании начинают регистрироваться.

3. Медведев подписывает постановление правительства, ограничивающее закупки.

Первый шаг был сделан полгода назад и вроде бы организационно это всё выглядит как простая процедура. Но не тут-то было. Медведев подписывает постановление, которое с 1 января 2022 года запрещает всем федеральным и муниципальным организациям закупку программного обеспечения, не включенного в реестр. Минкомсвязи реестр пока не создало и собирается заниматься этим только в 2022 году.

То есть с 1 января 2022 года вступает в силу запрет на покупку органами власти любого программного обеспечения, кроме включенного в некий реестр, которого не существует. Бинго!

Вокруг столько разговоров о Платоне и вообще сборе платы за проезд грузовиков по дорогам, что мне стало интересно – а как в других странах? Основной пример, на который все ссылаются, это Германия. Вот ее я и изучил подробнее.

В целом, кое-что похоже, хотя отличия серьезные. Начну с того, что в немецкой системе похоже или даже хуже.

1. Немецкий Платон это дорого. Для фуры он обходится от 13 центов за километр, если машина новая и соответствует лучшим экологическим стандартам, до 28 центов для старых машин. То есть 10-20 рублей за километр. Жуть!

2. Систему запускали с проблемами, похожими на российские (и очень характерными для Германии, хотя и принято считать, что это не их стиль). Изначально компания Toll Collect GmbH, победившая в тендере, взялась сдать систему в тестовую эксплуатацию уже через 8 месяцев, а через 11 месяцев начать работать в полную силу. В итоге запуск задержался на 16 месяцев, то есть срок внедрения растянулся в три раза. Суды относительно штрафов за эту задержку продолжаются уже 10 лет.

3. За поддержку системы Toll Collect GmbH получает около 650 млн. евро (40-50 млрд. руб.) в год.

Зато:

1. Технологии системы создавались и обсуждались перед этим где-то 5-6 лет. Шла вполне реальная конкуренция разных разработчиков и решений.

2. Тендерную документацию готовили с привлечением PWC, в тендере участвовали шесть консорциумов и отбор неплохо документирован (хотя последние переговоры и детали соглашений остались конфиденциальными и это стало причиной нескольких судов и просто критики).

3. В квалификации победителя нет никаких сомнений, это совместная компания, созданная в долях 45%/45%/10% корпорациями Daimler, Deutsche Telekom, и Cofiroute (последний участник это подрядчик на строительстве дорог и инфраструктуры).

4. Систему многократно тестировали, проводили тестовую эксплуатацию и запустили только тогда, когда добились более-менее стабильной работы.

То есть в общем это тоже было долго, дорого и со скандалами. Но это был нормальный проект, а не просто 10 млрд. руб. в год подаренные сыну друга президента страны. И это главное отличие.

И наконец – результат. Это то, что нас ждет в ближайшие год-два. После внедрения платы за проезд грузовиков, доля грузов, перевозимых по железным дорогам, повысилась на 6%, и на те же 6% снизилось количество порожних пробегов у грузовиков. Это хорошо для экологии и для железнодорожников. Ну и как мы знаем из учебников - всё, что хорошо для экологии, замедляет экономический рост.

Госдума окончательно приняла закон, по которому иностранные инвесторы не смогут владеть более чем 50% в российских банках

Что это значит? Вот кто сейчас входит в список 30 крупнейших российских банков: Райффайзен и ЮниКредит – дочки австрийских банков, Росбанк – дочка французского банка, Ситибанк – дочка американского банка, Хоум Кредит – дочка чешского банка, Нордеа – шведский банк. Эти компании связывали российский рынок с международным, плюс их история демонстрировала иностранным инвесторам, что на территории России можно работать. Теперь их история будет демонстрировать, что мы официально не рады инвесторам.

Менее года назад Россия официально запретила иностранным инвесторам владеть более чем 20% в СМИ, вынудив немногих оставшихся инвесторов срочно продавать свои доли. Украина, Турция, США, Канада, Австралия, страны ЕС – торговля и инвестиции в разной степени заблокированы взаимными санкциями.

Между тем, Китай за последний год снял огромную часть ограничений на иностранные инвестиции. Это обеспечит им очередной приток денег и очередной виток роста экономики. Стратегия Китая мне понятна, стратегию России я не то чтобы не понимаю, я вообще не вижу ее следов.

Мы все больше записываем дистанционные курсы и проводим вебинары, и я решил изучить подробнее вопросы качества звука. Сейчас все пишется на довольно простой микрофон Samson Meteor, который дает качество не очень плохое, но всё же далекое от идеала. Слишком много фонового шума, немного слышно эхо, есть другие дефекты.

Те, кто пишет о звукозаписи в интернете, советуют не только сменить микрофон, но и обзавестись кучей вспомогательного оборудования. Было совершенно непонятно, насколько все это вообще нужно, поэтому я решил сначала провести эксперимент, чтобы понять как вся эта навеска влияет на звук. Получилось прекрасно. Шумы и эхо почти исчезли, звук стал более «студийным». Теперь надо дождаться, когда все это привезут в профессиональном варианте и с микрофоном Shure, и можно делать записи с идеальным звуком.

На фотографии:

  1. Плюшевая обезьянка под микрофоном является аналогом «паука», т.е. антивибрационного подвеса
  2. Плед за микрофоном – акустический экран для уменьшения эха
  3. Собачий обруч с натянутым чулком – ветрозащита, она предохраняет микрофон от выдыхаемого при речи воздуха

Майкрософт выпустила новую версию MS Office for Mac, которая названа следующим годом. Что за этим скрывается, узнают те, кто поверил в сообщение о начале продаж официального релиза и купил его. Вот только краткое впечатление от первого месяца работы с официальной программой:

1. В течение пары недель Офис вообще не работал в последней версии маковской операционной системы El Capitan. То есть вообще и по всему миру. Программы Word и Excel падали раз в час, иногда уничтожая файлы, которые в тот момент редактировались. После двух недель мучений вышло сначала обновление от Майкрософт, а затем и обновление операционной системы от Apple, и в совокупности они устранили эту проблему. Теперь сбои происходят, но редко и не такие фатальные.

2. Офис 2022 выпущен в продажу недоделанным. То есть речь не о тестировании или каких-то второстепенных элементах. Ключевые фрагменты продукта заменены заглушками, которые постепенно заменяются работающим функционалом по мере выхода обновлений. Конкретный пример – в Excel полностью отсутствует функционал редактора Visual Basic, открывается просто пустое окно, хотя раньше редактор под Маком был, да и сейчас все внешние атрибуты для его вызова остались.

3. Программы Офиса содержат «детские» ошибки. Например, в русском переводе некоторые диалоги не влезают в свое окно. Это типичный результат того, что после перевода строк в этих диалогах никто не стал их открывать и проверять как поместились в окне измененные тексты.

4. Офис 2022 технически отличается по поведению от Офиса 2011 для Мака. Поэтому программы, настроенные для Офиса 2011 требуют изменений. Но нигде и никак Майкрософт не документирует эти изменения. В результате разработка приложений для Офиса превратилась в шаманство.

В целом, такое впечатление, что Офис 2022 разрабатывала команда студентов в качестве дипломной работы. Если так, то это работа на твердую четверку, молодцы.

А если искать во всем этом что-то позитивное, то этот продукт предоставляет прекрасную психологическую поддержку всем разработчикам программного обеспечения. Вы думаете, что ваш последний релиз был позорищем, после которого вам нет места в отрасли? Посмотрите на лидеров :)

И вдвойне приятно чувствовать, что твой продукт, работающий в среде Офиса, более стабилен, что сам Офис, выпущенный компанией, чья капитализация на днях перевалила за 400 000 000 000 долларов.

Вся финансовая эффективность Почты России в одной фотографии. Это не коллекция марок, это обратная сторона письма, которое я сегодня получил. Там наклеены марки с номиналом 15 копеек. Стоимость доставки письма, между тем, 25 рублей. Трудно понять как почта может работать рентабельно, если она до сих пор использует марки, да еще с такой идиотской ценой. У этого письма процентов пять себестоимости ушло на марки. Наверное если копнуть, то подобных элементов можно найти в их деятельности сколько угодно.

www.d-ria.ru

Publications | Банк России

Department responsible for publication Publication Periodicity Format and circulation

* Published on the Bank of Russia website.

Public Relations Department Bank of Russia Bulletin Weekly (100 issues per year) Hardcopy (1000 copies)  / softcopy*
Money and Credit (Russian edition) Quarterly Hardcopy (1500 copies) / softcopy*
Money and Credit (English edition) Quarterly Hardcopy (500 copies) / softcopy*
Statistics and Data Management Department

Public Relations Department (publishing and distribution)

Bank of Russia Statistical Bulletin (Russian edition) Monthly Hardcopy (730 copies) / softcopy*
Balance of Payments, International Investment Position and External Debt of the Russian Federation (special issue of the Bank of Russia Bulletin) Quarterly Hardcopy (1000 copies) / softcopy*
Statistics and Data Management Department Bank of Russia Statistical Bulletin (English edition) Monthly Softcopy*
Balance of Payments, International Investment Position and External Debt of the Russian Federation Quarterly Hardcopy (35 copies) / softcopy*
External Trade in Services of the Russian Federation Annually Hardcopy (30 copies) / softcopy*
Balance of Payments of  the Union State of the Russian Federation and the Republic of Belarus Annually Hardcopy (50 copies) / softcopy*
Housing (Mortgage) Loan Market in Russia (Russian and English edition) Annually Softcopy*
Banking Supervision Department

Public Relations Department (publishing and distribution)

Banking Supervision Report (Russian edition) Annually Hardcopy (700 copies) / softcopy*
Banking Supervision Report (English edition) Annually Softcopy*
Banking Regulation Department

Public Relations Department (publishing and distribution)

Banking Regulation Information Bulletin Quarterly Softcopy*
Market Operations Department

Public Relations Department (publishing)

Foreign Exchange Asset Management Report (Russian edition) Quarterly Softcopy*
Market Operations Department Foreign Exchange Asset Management Report (English edition) Quarterly Softcopy*
Financial Stability Department

Public Relations Department (publishing)

Financial Market Risks Review Quarterly Softcopy*
Financial Stability Review 2 issues per year Softcopy*
Monetary Policy Department

Public Relations Department (publishing and distribution)

Bank of Russia Annual Report for 2022 (Russian edition) Annually Hardcopy (1200 copies) / softcopy*
Bank of Russia Annual Report for 2022 (English edition) Annually Hardcopy (350 copies) / softcopy*
Monetary Policy Report (Russian edition) 4 issues per year Hardcopy (615 copies) / softcopy*
Monetary Policy Report (English edition) 4 issues per year Hardcopy (200 copies) / softcopy*
Monetary Policy Guidelines (special issue of the Bank of Russia Bulletin) Russian edition Annually Hardcopy (1000 copies) / softcopy*
Monetary Policy Guidelines (English edition) Annually Softcopy*
Administrative Department   Public Relations Department (publishing)   Archival Funds of the Central Bank of the Russian Federation Annually Softcopy*
Corporate Affairs Department   Public Relations Department (publishing) Review of Corporate Governance in Russian Public Companies Annually Hardcopy (100 copies) / softcopy*
Main Office of Security and Information Protection   Public Relations Department (publishing) Review of Unauthorised Cash Transfers for 2022 (Russian and English edition) Annually Hardcopy (700 copies) / softcopy*
Report of the Financial Sector Computer Emergency Response Team of Main Office of Security and Information Protection of the Bank of Russia (Russian and English edition) Annually Hardcopy (700 copies) / softcopy*
Service for Consumer Protection and Financial Inclusion   Public Relations Department (publishing)       International Experience in Regulatory Innovations in Servicing People with Disability and Mobility Impaired Individuals. Experience of Certain Countries in Ensuring Financial Inclusion. Single issue Softcopy*
Assessment of Financial Inclusion of People with Disabilities Annually (2018, 2019) Softcopy*
Composite Index of Public Satisfaction with Financial Products and Services in the Russian Federation Annually Softcopy*
Review of Financial Inclusion in the Russian Federation (Russian edition) Annually Hardcopy (500 copies) / softcopy*
Review of Financial Inclusion in the Russian Federation (English edition) Annually Softcopy*
Cash Circulation Department Russian Commemorative and Investment Coins Annually Hardcopy (600 copies) / softcopy*
Research and Forecasting Department

Public Relations Department (editing and proofreading)

Talking Trends 8-9 issues per year Softcopy*
Research and Forecasting Department Griffin (almanac) Annually Hardcopy (1000 copies) / softcopy*
Human Resources Department Programmes of Professional Training for Personnel of Central (National) Banks Annually Hardcopy (150 copies in Russian, 25 copies in English) / softcopy*
Reports Processing Department

Public Relations Department (publishing)

XBRL Bulletin Quarterly Hardcopy (10 copies) / softcopy*
Financial Market Strategy Department / Reports Processing Department

Public Relations Department (publishing)

Review of Key Indicators of Microfinance Organisations Quarterly Softcopy*
Review of Key Indicators of Insurers Quarterly Softcopy*
Review of Key Indicators of Unit Investment Funds and Joint-stock Investment Funds Quarterly Softcopy*
Review of Key Indicators of Professional Securities Market Participants Quarterly Softcopy*
Review of Key Indicators of Non-governmental Pension Funds Quarterly Softcopy*
Financial Market Strategy Department

Public Relations Department (publishing)

Guidelines for the Development of the Russian Financial Market in 2019–2021 1 issue per 3 years Softcopy*

www.cbr.ru


.