Горячий ветер 2022

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2022 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»

Директор некоммерческой организации «Институт проблем глобализации» ответил на вопросы читателей «БИЗНЕС Online». Россия бизнес онлайн


БИЗНЕС Online. Деловая электронная газета

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает проект «Интернет-конференции с деловым сообществом». Цель проекта — предоставить читателям новый инструмент коммуникации со знаковыми для экономики Татарстана и России персонами для обсуждения актуальных тем и вопросов.

25 мая на вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответил главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН, экс-депутат Госдумы РФ четырех созывов Иван Грачев.

На политическую арену Иван Дмитриевич Грачев вышел в 1990 году, став депутатом Верховного Совета РТ, где был лидером депутатских групп «Народовластие» и «Согласие». Возглавляемая им рабочая группа разработала программу рыночных преобразований в Татарстане.

Грачев был депутатом Государственной Думы РФ с 1993 по 2003 и с 2007 по 2022 год, является автором 11 федеральных законов, в том числе: «О господдержке малого предпринимательства», «Раздел НК об упрощенной системе налогообложения», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «Об ипотечных ценных бумагах», «Об оценочной деятельности в РФ», «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О третейских судах», «О негосударственных пенсионных фондах», «О лизинге», «О производственных кооперативах». Был автором и инициатором таких законопроектов, как «О господдержке инновационной деятельности», «О строительно-сберегательных кассах», а также поправок в законы о такси, об энергосбережении и т. д. Грачев — автор альтернативного проекта Налогового кодекса РФ. Весной 2011 года он возглавил оргкомитет всероссийской забастовки предпринимателей против увеличения страховых взносов.

Центральный экономико-математический институт создан в 1963 году по инициативе академика В.С. Немчинова на базе организованной им в 1958 году лаборатории экономико-математических методов. В качестве главной цели при создании института было провозглашено внедрение математических методов и ЭВМ в практику управления и планирования, создание теории оптимального управления народным хозяйством. В настоящее время эта цель трансформировалась в развитие фундаментальной теории и методов моделирования экономики переходного периода, разработку экономико-математического инструментария и программно-алгоритмических средств анализа экономики.

Сможет ли правительство РФ стать эффективным? Выполнимы ли новые «майские указы» Путина? С чего начать «прорыв» в экономике? Как повысить уровень жизни россиян?

Задавайте свои вопросы Ивану Грачеву здесь и сейчас!

Грачев Иван Дмитриевич родился 19 февраля 1952 года в Якутске. Окончил физический факультет Казанского государственного университета (1973), аспирантуру КГУ, получив степень кандидата физико-математических наук. Доктор экономических наук (2010). Автор более 10 изобретений, свыше 100 опубликованных научных работ.

1973–1993 — инженер, старший инженер, старший научный сотрудник, начальник отдела Казанского НИИ «Техфотопроект». 

1990 — депутат Верховного Совета ТАССР. 

1990–1993 — возглавлял демократическую фракцию «Народовластие». 

1992–1993 — был в руководстве федералистского парламентского блока «Согласие». 

1993–1995 — депутат Госдумы РФ I созыва от партии «Яблоко», заместитель председателя комитета ГД по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности. 

1994–1995 — председатель подкомитета по малому бизнесу комитета ГД по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности. 

1994–2000 — председатель совета регионального блока «Равноправие и законность» (РиЗ). 

1995–1998 — член центрального совета объединения «Яблоко». 

1995–1999 — депутат Госдумы II созыва по федеральному списку избирательного объединения «Яблоко». 

1996–1999 — заместитель председателя комитета ГД по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности. На президентских выборах 1996 года был доверенным лицом Григория Явлинского по РТ. 

1998 — инициатор и организатор общественно-политического движения «Развитие предпринимательства». 

1999 — назначен координатором по разработке законодательных инициатив блока «Голос России», на учредительном съезде блока «Вся Россия» был избран членом политсовета блока. Вошел в блок «Отечество — Вся Россия». 

1999–2003 — депутат Госдумы III созыва по федеральному списку избирательного блока «Отечество — Вся Россия», член группы «Народный депутат». 

2000 — член комитета ГД по собственности. 

2001 — исключен из депутатской группы «Народный депутат» ГД РФ. 

2001 — вошел в состав депутатской межфракционной группы «Европейский клуб» в ГД РФ. 

2001 — член комиссии ГД РФ по проблемам устойчивого развития. 

2002 — вместе с Оксаной Дмитриевой создал Партию развития предпринимательства.  

2003 — возглавил федеральный список партии «Развитие предпринимательства» на выборах кандидатов в депутаты ГД РФ IV созыва. Также был выдвинут партией кандидатом в депутаты ГД РФ по Приволжскому одномандатному избирательному округу №27 (Республика Татарстан). Выборы проиграл.

2006 — подписание соглашения о партнерстве между партиями «Справедливая Россия» и «Развитие предпринимательства». 

2007 — избран депутатом ГД V созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь». Заместитель председателя комитета ГД по энергетике. 

2011–2022 — депутат Государственной Думы РФ VI созыва, член комитета ГД по энергетике. 

2012–2022 — председатель комитета Государственной Думы по энергетике. 

С 2022 — главный научный сотрудник ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН».

www.business-gazeta.ru

БИЗНЕС Online. Деловая электронная газета

Главная / Интернет-конференции 12 Декабря 2022

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые читатели!

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает проект «Интернет-конференции с деловым сообществом». Цель проекта – предоставить читателям новый инструмент коммуникации со знаковыми для Татарстана и России персонами для обсуждения актуальных тем и вопросов.

12 декабря на вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответил российский экономист и политолог, директор некоммерческой организации «Институт проблем глобализации» Михаил Делягин.

Михаил ДелягинФото: «БИЗНЕС Online»

Делягин – один из самых известных российских экономистов. С 1994 года участвовал в подготовке посланий президента РФ Федеральному Собранию и программ правительства РФ. Основной разработчик программы правительства России «О мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в стране» (осень 1998 года), участник переговоров с МВФ и Мировым банком в январе – апреле 1999 года. Длительное время был самым молодым доктором экономических наук. Почетный профессор (2000) Цзилиньского университета (Китай). Профессор-исследователь МГИМО (2003). Академик РАЕН (2004). Удостоен медали им. Леонтьева «За достижения в экономике» (2011).

Член совета по внешней и оборонной политике (1999), правления всероссийского союза товаропроизводителей (2001), наблюдательного совета всемирного антикриминального антитеррористического форума (2001), заместитель председателя российского союза налогоплательщиков (2003), член президиума национального инвестиционного совета (2005), русского общества Оксфорда (2011), общественно-научного совета при УФМС по Москве (2011), правления вольного экономического общества (2015), председатель идеологического совета партии «Родина» (2004 - 2006), член президиума конгресса русских общин и политического совещания «Другой России» (2006 - 2007). Руководитель оргкомитета по созданию политической партии «Родина: здравый смысл (РЗС)» (2010 - 2011).

Разработчик теории глобализации (в частности, обосновал ключевую особенность глобализации – формирование коллективного сознания как основной вид управления человеческой деятельностью в XXI веке; ввел понятия метатехнологий и high-hume – по аналогии с high-tech; разработал теорию развития и формирования глобального управляющего класса). Исследователь комплексного влияния основных политико-экономических и социальных групп на функционирование государства (с 1995 года). Разработчик первого Банковского атласа России (1995 - 1997). Постоянный участник международного форума «Диалог цивилизаций». В 1998 году возглавил созданный им Институт проблем глобализации (ИПРОГ). С марта 2002 года является его председателем президиума – научным руководителем, с апреля 2006 года – директором.

Автор более тысячи статей в России, США, Германии, Франции, Финляндии, Китае, Индии и др., автор около 20 монографий, из которых наиболее известны «Экономика неплатежей» (1997), «Идеология возрождения» (2000), «Мировой кризис. Общая теория глобализации» (2003), «Россия после Путина. Неизбежна ли в России «оранжево-зеленая» революция?» (2005), «Драйв человечества» (2008), «Кризис человечества. Выживет ли Россия в нерусской смуте?» (2010), «Новая опричнина, или Почему не надо валить из России прямо сейчас» (2011), «Время побеждать. Беседы о главном» (2014), «Империя в прыжке» (в соавторстве с Вячеславом Шеяновым, 2015), «Светочи тьмы: физиология либерального клана» (2016).

В чем заключаются главные политические и экономические итоги 2022 года в России? Путин или не Путин – следующий президент? В чем кроется истинная причина травли России со стороны Запада?

Задавайте свои вопросы Михаилу Делягину здесь и сейчас!

369114Делягин Михаил Геннадьевич родился 18 марта 1968 года в Москве. Окончил экономический факультет МГУ им. Ломоносова (1992). Действительный член РАЕН, доктор экономических наук (1998).

1986 - 1988 – служба в Советской армии.1990 (июль) - 1993 (ноябрь) – аналитик группы экспертов Бориса Ельцина, руководил аналитическим центром группы «Коминвест».С мая 1994-го – главный аналитик аналитического управления президента РФ.  С октября 1996-го – референт помощника президента РФ по экономике Сергея Игнатьева.С марта 1997-го – советник по экономической безопасности вице-премьера – министра внутренних дел Анатолия Куликова.1997 (июнь) - 1998 (август) – советник первого вице-премьера Бориса Немцова.1998 (октябрь) - 1999 (май) – советник первого вице-премьера Юрия Маслюкова. 1999 (май - июль) – заместитель руководителя секретариата первого вице-премьера Николай Аксененко.С августа 1999 – советник председателя координационного совета избирательного блока «Отечество – Вся Россия» Евгения Примакова; с января 1999 – его помощник.2002 (март) - 2003 (август) – помощник председателя правительства РФ Михаила Касьянова.2004 (март) - 2006 (июль) – председатель программного комитета, председатель идеологического комитета партии «Родина».2006 (март) - настоящее время – директор ИПРОГ.2010 (сентябрь) - 2011 (апрель) – председатель партии «Родина: здравый смысл».2011 (декабрь) - настоящее время – главный редактор журнала «Свободная мысль» (до 1991-го – «Коммунист»).С 2008-го – член экспертного совета и постоянный автор международного аналитического журнала «Геополитика».С 2013-го – обозреватель на аналитическом интернет-канале «День-ТВ».

www.business-gazeta.ru

БИЗНЕС Online. Деловая электронная газета

Главная / Интернет-конференции 1 Февраля 2022

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые читатели!

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает проект «Интернет-конференции с деловым сообществом». Цель проекта – предоставить читателям новый инструмент коммуникации со знаковыми для Татарстана и России персонами для обсуждения актуальных тем и вопросов.

1 февраля на вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит депутат Государственной Думы РФ Айрат Фаррахов.

Айрат Фаррахов

Весной 2022 года Айрат Фаррахов принял участие в праймериз «Единой России». Избран депутатом Государственной Думы РФ 7-го созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия». Член фракции «Единая Россия», член комитета ГД по бюджету и налогам.

Фаррахов возглавлял министерство здравоохранения РТ с 2007 по сентябрь 2022 года. До назначения министром прошел все стадии карьерной лестницы: медбрат, врач-хирург РКБ, заместитель главного врача РКБ, начальник управления здравоохранения Казани. Окончив Казанский государственный медицинский университет, прошел переквалификацию в Академии народного хозяйства по специальности «магистр государственно-общественного управления» и защитил кандидатскую диссертацию.

В сентябре 2022 года Фаррахов был назначен заместителем министра здравоохранения РФ, где курировал финансово-экономический блок. Но не проработал в этой должности и года - в июне 2014-го его назначили заместителем министра финансов РФ по бюджетной политике в социальной сфере.

Какие задачи ставит перед собой Фаррахов в качестве депутата Госдумы? От каких болезней надо излечить российское здравоохранение? Хватает ли денег в бюджете РФ на решение социальных проблем?

Задавайте свои вопросы Айрату Фаррахову здесь и сейчас! Автор лучшего вопроса будет удостоен приза.

Фаррахов Айрат Закиевич родился 17 февраля 1968 года в г. Агрыз ТАССР. Окончил Казанский государственный медицинский университет (1993). Кандидат медицинских наук, доцент. Победитель международного конкурса по проекту реформирования здравоохранения на территории СНГ (стажировался в США по программе «Управление больницами, менеджмент в здравоохранении», 2005 г.).

1992 - 1993 - медбрат Республиканской клинической больницы МЗ РТ.1993 - 1995 - клинический ординатор кафедры хирургии КГМУ.1995 - 2002 - врач-хирург Республиканской клинической больницы МЗ РТ.2002 - 2004 - заместитель главного врача по хирургической помощи РКБ МЗ РТ.2004 - 2006 - заместитель главного врача по медицинской части РКБ МЗ РТ.2006 - 2007 - начальник управления здравоохранения исполкома Казани.2007 - 2022 - министр здравоохранения Республики Татарстан.2022 - 2022 - заместитель министра здравоохранения Российской Федерации.2022 - 2022 - заместитель министра финансов Российской Федерации.С сентября 2022 года - депутат Государственной Думы РФ седьмого созыва.

www.business-gazeta.ru

БИЗНЕС Online. Деловая электронная газета

Главная / Интернет-конференции 11 Февраля 2022

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые читатели!

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает проект «Интернет-конференции с деловым сообществом». Цель проекта — предоставить читателям новый инструмент коммуникации со знаковыми для Татарстана и России персонами для обсуждения актуальных тем и вопросов.

11 февраля на вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответил депутат Госдумы РФ, председатель комитета ГД по финансовому рынку России Анатолий Аксаков.

Анатолий АксаковФото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

Президент ассоциации региональных банков России. Член правления РСПП. Заведующий кафедрой «Финансовое просвещение и корпоративная социальная ответственность», научный руководитель кредитно-экономического факультета Финансового государственного университета при правительстве РФ.

Аксаков — депутат Госдумы РФ с 1999 года, за период своей деятельности инициировал десятки законопроектов, направленных на решение социально-экономических проблем страны. Из них 57 законов принято Госдумой и подписано президентом РФ. По инициативе Аксакова были организованы и проведены десятки парламентских слушаний и круглых столов, в том числе по темам обеспечения экономической безопасности страны, стимулирования инвестиций в экономику, жилищного строительства, формирования международного финансового центра и современной банковской системы в России, поддержки и развития импортозамещения и т. д.

Как обуздать огромные проценты по кредитам? Какая судьба ждет региональные банки? Куда лучше вкладывать деньги физлицам? ОСАГО: деньги или ремонт? Какова роль финансового рынка в социально-экономическом развитии России?

Задавайте свои вопросы Анатолию Аксакову здесь и сейчас! Автор лучшего вопроса будет удостоен приза.

Партнеры интернет-конференции — ассоциация региональных банков и сайт Finversia.ru

Анатолий Геннадьевич Аксаков родился 28 ноября 1957 года в поселке Ермолаево Кумертауского района Башкирской АССР. Окончил МГУ (1983), аспирантуру экономического факультета МГУ (1986), Дипломатическую академию министерства иностранных дел РФ (2005).

С 1986 года — преподаватель Чувашского государственного университета, доцент кафедры экономической теории и рыночного хозяйства.

1994 - 1997 — заместитель директора Института экономики, финансов и права (Чебоксары).

1995 - 1997 — руководил чебоксарскими филиалами московских коммерческих банков. Избирался депутатом Государственного Совета Чувашской Республики.

1997 - 2000 — заместитель председателя кабинета министров — министр экономики Чувашской Республики.

С 1999 — депутат Государственной Думы РФ 3 - 7 созывов. Ныне — председатель комитета ГД по финансовому рынку, член фракции партии «Справедливая Россия».

2002 - 2009 — член Национального банковского совета ЦБ РФ (по квоте Государственной Думы РФ).

www.business-gazeta.ru

БИЗНЕС Online. Деловая электронная газета

Анонимно

27.07.2022 12:02

Не надо ничего никуда преобразовывать. Не надо ни Казанских губерний, ни Московских федераций. Нормально живем. Только бюрократию разводить.Есть небольшая напряженность в языковом вопросе, ее надо снять. Снять нетрудно: надо дать людям то, что они хотят. Дать выбирать самим, без государственного давления.

Добровольно выбирать язык обучения: набралось 800 заявок на школу с русским языком обучения - делать русскую, набралось 800 заявок на школу с татарским языком обучения - делать татарскую, набралось 800 заявок на чувашский язык обучения - чувашскую, да хоть греческую, если бы у нас была соответствующая община греков-налогоплательщиков и граждан.

Добровольно выбирать изучение языков в школе. Насилие вызывает отторжения, а надо стремиться к дружбе народов.Надо не заставлять, а приглашать к изучению татарского. Действовать добром:Назначить стипендии за успеваемость по каждому предмету в отдельности. Кто добровольно выбрал татарский, у тех получится на один предмет больше, а значит стипендия может быть больше.Доплачивать сотрудникам надбавку за знание татарского, если необходимость этого знания прописана в их должностных обязанностях. Был же принят закон о 15% надбавке, разве его отменили?

Каждый должен понять: людей нельзя насиловать. Когда человек пишет "мне не нужен татарский" - это ответная реакция на насилие. Потому что за него решили и его принуждают. А следом за реакцией на насилие идет ее психологическая рационализация - человек начинает сам себе объяснять, что татарский такой и сякой, невостребованный через 100 километров и аульный.Не надо решать за людей, они сами все могут решить. И тогда, если к тому сделать хорошие условия, многие сами и добровольно решат "мне нужен татарский". И тоже будет рационализация: и красивый, и родной, и уважение к татарам - друзьям, соседям и родственникам, и сходство с языками других тюркских народов полезно для бизнеса, и доступ к огромному культурному наследию.

Нет насилию, да - добру и добровольности.

www.business-gazeta.ru

БИЗНЕС Online. Деловая электронная газета

  • «Если не будет понимания необходимости такого университета, у нас и Татарстана не будет»

    2.09.2022 11:04:20 «Кстати, в Катаре не 300 000 населения, а 1,7 млн».

    Это сегодня дошло до1,7 млн.А в 1971 году, в год провозглашения независимости население Катара было вообще всего лишь 130 тысяч. Из них местное арабское население только 60 тысяч. Остальные — выходцы из других стран.(«Большая Советская Энциклопедия», т. 11. Стр. 523).

    Из статьи «Система образования в Катаре» (автор Назим м. Ад-Дейрави): «Вплоть до 1951 года в стране (Катаре) не было даже признаков современной школы... После обретения независимости Государством Катар в сентябре 1971 года в сфере образования происходят важные перемены. Был принят временный закон, на основании которого создавалось четко организованное министерство. В 1973 году открылся педагогический колледж для подготовки учителей, ставший ядром университетского образования. Этот колледж осуществлял подготовку квалифицированных преподавателей вплоть до открытия в 1976-77 учебном году Катарского университета... История университетского образования в Государстве Катар начинается в 1973-74 учебном году с открытия факультетов для преподавателей-мужчин и преподавателей-женщин...В 1977 году был принят закон № 2 об учреждении Катарского университета в составе четырех факультетов...». [«Россия и арабский мир. Научные и культурные связи». Выпуск 7. Санкт-Петербург, 2000 г. Стр. 94-102]

  • «Если не будет понимания необходимости такого университета, у нас и Татарстана не будет»

    1.09.2022 22:10:40 Это не донос, а достойный порицания публичный факт!

    Постановление Верховного Совета Республики Татарстан о создании к 1995 году Татарского государственного национального университета было принято 20 июля 1994 года. На дворе сентябрь 2022 года. Где университет?

    В 1994-е и последующие годы до конца 90-х никто со стороны не мешал нам в создании Университета.

    Оргкомитет по созданию Университета был образован главой Правительства Мухамматом Сабировым с активным участием ректора КГУ Юрием Коноплевым немедленно после принятия Постановления ВС РТ, но был распущен немедленно после отставки М. Сабирова.Если бы он удержался в должности до 1996 года, было бы исполнено и постановление ВС РТ.

    Не стану перечислять имена фамилии тех, кто (даже при поименном голосовании) не поддержал предложение создании Национального университета. А чуть позже, кое-кто из больших начальников давал интервью о его ненужности.Поищите сами в архивных номерах газет тех времен.

    К сведению тех, кто сомневается в необходимости национальных университетов вообще.На примере одной очень небольшой страны.О том, что сегодня представляет собой Государство Катар с очень высоким уровнем образования народом, все, наверное, осведомлены. А ведь в 1971 году, когда Катар обрел независимость от британского протектората, там не было даже школьной системы образования. Только простешие медресе по заучиванию Корана. Беднейшее примерно 300 тысячное почти безграмотное население.

    Вторым законодательным актом властей после провозглашения независимости было решение О СОЗДАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА!

    Не было никаких споров о его нужности, поименных голосований, не было противодействия от своих. Ярчайший пример значимости приоритета образования и культуры для экономического взрывного скачка, высокого гуманитарного развития нации и социального процветания.

  • «Если не будет понимания необходимости такого университета, у нас и Татарстана не будет»

    1.09.2022 22:07:58 "То есть готовить "избранных?"

    Не "избранных", а лучших из лучших! Как элитных кадров! Умных, высокообразованных, достойных примера воспитанных, всесторонне подготовленных к служению народу.

  • «Если не будет понимания необходимости такого университета, у нас и Татарстана не будет»

    1.09.2022 20:38:30 «... 3 (три) прилагательных - "татарский", "государственный", "национальный".Какое из этих 3-х прилагательных является определяющим, базовым, основным?»

    Все 3(три)! Подобно Святой Троице.

  • «Если не будет понимания необходимости такого университета, у нас и Татарстана не будет»

    1.09.2022 13:38:12 Инициатива Исмагила Хуснутдинова великолепная. Заслуживает активной и неотложной поддержки.Но угроза, что и её может постичь судьба Постановления ВС РТ о создании Татарского национального университета, сегодня ещё очень сильна.

  • «Если не будет понимания необходимости такого университета, у нас и Татарстана не будет»

    1.09.2022 13:29:09 У инициаторов и сторонников создания Национального университета было единое мнение: в том, что следует начинать с малых шагов, с подготовки самых востребованных элитных кадров. И в том, что Татарский университет ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКРЫТЫМ ДЛЯ ВСЕХ, НЕЗВИСИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, кто владеет татарским языком и готов учиться на татарском, русском и английском языках по всем специальностям. Без разделения учебных групп и предметов по языку обучения. Было единое понимание необходимости набирать на начальном этапе лишь столько учащихся, скольким сможем обеспечить уровень подготовки на самом высшем уровне. То есть, технология штучного производства «ручной работы». Общее проектное число обучаемых после завершения этапа становления предлагалось не более 350-500 человек.

    Выведение татарской нации из общего глубокого национального кризиса, духовного и культурного упадка, возрождение и поднятие уровня развития татарского языка до языка науки, культуры, политики и государственного управления, как завершение полной системы национального образования от дошкольных образовательных учреждений до высших учебных заведений – таким виделось историческое призвание Татарского национального университета.

    Единое понимание было в главном: качество первых выпусков должно было определить самую высокую планку требований для последующих этапов и заложить высокий авторитет выпускников с первых шагов университета.

    Повторяю ещё раз: Татарский национальный университет изначально задумывался открытым для всех! Единственное языковое отличие Татарского национального университета – не владея татарским языком, туда не поступишь и учиться там не сможешь. Все вузы мира имеют подобную особенность. В МГУ учится вся страна и полмира, но, не зная русского языка, ни поступать туда, ни учиться там не сможешь. То же самое повсюду в мире. Татарский университет не означает, что все науки там должны изучаться и преподаваться только на татарском языке.

    Вековая мечта татарского народа о Национальном университете, казалось, была в 90-е годы как никогда близка к осуществлению. Но реализовать её не удалосьПричин уважительных нет, а неуважительных много, но не о них сегодня речь. Сегодня важнее всего сосредоточить всю полноту воли и решимости всейтатарской общественности, всего татарского мира к спасению и созданию полной системы национального образования.

  • «Если не будет понимания необходимости такого университета, у нас и Татарстана не будет»

    1.09.2022 13:23:58 Решение ВС РТ о создании татарского национального ВУЗа самым активным образом поддержал ректор КГУ Юрий Геннадьевич Коноплев. Он выразил свою готовность оказать организационную помощь в его создании, предоставить всю необходимую учебно-материальную базу и помещения КГУ новому ВУЗу – до обретения им своей собственной базы. Решительно поддержал создание Национального университета ученый – историк с мировым именем профессор КГУ академик Миркасыйм Госманов, инициатор и активный участник создания Академии наук Татарстана. По его же инициативе и его организационными усилиями был создан и Татарский факультет в КГУ. Они не были услышаны.

    Премьер-министр Мухаммат Сабиров решительно взялся за реализацию постановления о создании Национального университета, но вскоре был отправлен в отставку.

    Для меня было шоком неожиданное жесткое сопротивление принятию этого постановления и саботаж его исполнения со стороны большей части правящей «элиты». Под давлением группы самых настырных депутатов Госсовета РТ удалось добиться создания в 1996 году Татарского гуманитарного педагогического института. Но уже не на базе КГУ, а на пустом месте — в помещении заброшенных детских яслей. Ухитрился более или менее окрепнуть и существовать почти 10 лет. В 2005 году, под шумок кампании 1000-летия Казани, тихо и равнодушно был уничтожен.

    Постановление ВС Татарстана было единогласно поддержано II съездом Всемирного Конгресса татар 29 августа 1997 года. К сожалению, последующие съезды ВКТ не возвращались к своей не исполненной резолюции.

  • «Если не будет понимания необходимости такого университета, у нас и Татарстана не будет»

    1.09.2022 13:22:33 К созданию Национального университета можно было бы приступить и без каких-либо новых законодательных актов. Есть готовое, не отмененное, действующее БАЗОВОЕ постановление парламента Республики Татарстан о создании Татарского государственного национального университета, принятое ещё в 1994 году.

    Напомню краткую историю.18-20 июля 1994 года XXVI сессия Верховного Совета РТ принимала «Государственную программу Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан». В ходе обсуждения «Программы» народным депутатом Сафиуллиным Ф.Ш. было внесено предложение о создании Татарского университета.

    Из стенограммы заседания ВС Татарстана 18 июля 1994 г.: «Народный депутат Сафиуллин Ф. Ш. …Программу, предложенную нам, надо принять, но уповать только на нее не следует... Ей должна предшествовать СВЕРХЗАДАЧА, целостная конечная цель, на достижение которой должна концентрироваться вся наша программа.... Такую СВЕРХЗАДАЧУ я вижу в обеспечении получения высшего, в том числе, университетского образования на родном языке по всем потребным для национально-культурного развития нации специальностям… Предлагаю: принять без дальнейшего обсуждения «Программу» и принять постановление Верховного Совета Республики Татарстан о создании ТАТАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА в 1995 году».

    Поименное голосование за это предложение состоялось 20 июля 1994 года. «За» проголосовали 127 народных депутатов из 244 голосовавших. Перевес – всего на 4 голоса больше минимально необходимого 123 голоса.

    Хочу отметить, что разделение голосов «ЗА» и «ПРОТИВ» были не по национальному признаку народных депутатов. Среди тех, кто поддержал решение о создании Татарского государственного национального университета были 35 народных депутатов русской национальности, а среди противников —34 депутатов-татар.

    Постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 20 июля 1994 года № 2186-XII: «Создать Татарский национальный государственный университет. Исполнитель: Кабинет Министров Республики Татарстан.Срок: 1995 год.Контроль: Верховный Совет Республики Татарстан».

  • Умер Иосиф Кобзон

    30.08.2022 20:56:31 В чем Вы видите мою «перебежку» «из интернационалистов»? Потужьтесь перечислить, будьте добры! Выдавите что-нибудь на потребу таких как Вы. Фактов ведь у Вас нет! А бредовые сплетни, как особый дар Божий, приличнее будет держать при себе. Такая вот задачка Вам.

    А кто такие «байрамюки»? Расшифруйте, пожалуйста, раз уж бросаетесь злыми словами словами.

  • Умер Иосиф Кобзон

    30.08.2022 18:27:18 В 2000-2003 годы, в III созыве депутатов Госдумы, довелось быть с Иосифом Кобзоном в одной депутатской группе «Регионы России» («Союз независимых депутатов»).Остались самые лучшие впечатления и воспоминания от совместной работы и общения с Иосифом Давыдовичем.

    Его готовность придти в нужное время на помощь испытал на себе.

    В те годы в Казани работала первая негосударственная татарская радиостанция «Дулкын».Она, мягко говоря, не нравилась властям, неоднократно были предприняты попытки её заглушить.

    Весной 2002 года, «Дулкын» был выставлен на конкурс в Москве. От конкурсной комиссии, в ответ на мое обращение, были даны серьезные обещания содействовать его успеху на конкурсе и оставить частот у прежнего хозяина. То есть, у «Дулкын». Было предложено мне, на всякий случай, обратиться с письменным депутатским ходатайством.

    Узнав об этом, Иосиф Давыдович изъявил желание быть соавтором обращения. И не только. Он привлек к делу депутата Николая Губенко из фракции КПРФ, председателя Комитета ГД по культуре, бывшего министра культуры СССР. Он тоже подписал наше с Кобзоном обращение.

    Но отстоять «Дулкын» нам не удалось. Его противники оказались сильнее нас. Один из организаторов конкурса в ответ на мой упрек, признался мне, что исход конкурса решила официальная позиция представителя Татарстана на конкурсе. Частота отошла одной известной бизнес-компании РТ. «Дулкына» не стало.

    С благодарной памятью об Иосифе Кобзоне, выражаю соболезнование его родным, близким и друзьям.

  • «Собираемся стать отелем №1 в России»: как Шаймиев построил в Болгаре спа-курорт на 25 га

    28.08.2022 11:58:28 Болгар возрождается. Всё , что делается в этом направлении — это неплохо. Будущие поколения будут благодарны. Улучшат, что не так и устранят нынешние недостатки.Было бы ещё лучше и разумнее возрождать Болгар вместе с чувашами. Ради укрепления единства наших народов. Они ведь тоже оттуда.Но, пока не построено в Казани достойное великой истории нашего народа новое здание НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ в столице республики, все, уже построенное в республике, отходит на второй и третий план. Самая выдающаяся по красоте, по монументальному архитектурному решению сокровищница ЗНАНИЙ — это показатель ВЕРХОВЕНСТВА МУДРОСТИ в государственном мышлении, культурной зрелости общества и дальновидного курса на примерное для других гуманитарное развитие народа.

    «Если в результате какой-нибудь разрушительной катастрофы с лица земли исчезнут все центры образования и культуры, если на свете не останется ничего, кроме библиотек — у мира и человечества будет возможность возродиться». Дмитрий Лихачев,  выдающийся российский историк, просветитель и гуманист.

  • «Будут созданы кластеры в виде больших губерний, как в дореволюционной России»

    27.08.2022 18:21:46 Только ли "федерализм"?

  • «Будут созданы кластеры в виде больших губерний, как в дореволюционной России»

    27.08.2022 17:42:03 Это лишь от имени минэкономики.

  • «Учителям предлагали ехать обратно в деревню – «пасти коров» вслед за Фаттаховым»

    27.08.2022 12:57:28 Аноним: «... взял и перевернул все с ног на голову.. добровольный выбор- это оказывается принуждение».

    Вы, наверное, читаете подробное написанное и объясненное по-арабски — справа налево.

    Да, «добровольный» выбор бывает жаде хуже принуждения.Разные были у нас «добровольные» выборы. Коллективизация крестьянских хозяйств было тоже по «добровольному выбору»: или в колхоз, или в Сибирь.

    В нашем случае «добровольный» выбор более гуманен: или добровольно выбираешь родным русский язык, или выбираешь родной нерусский язык и школу на родном языке обучения с перспективой оставаться с 9-ю классами образования.

    То есть, вопрос о «добровольном» выборе родного языка обучения и изучения родного языка увязан с выбором: или выбираешь родным языком русский язык и становишься социально полноценным гражданином, или выбираешь родным языком родной нерусский язык и остаешься неполноценным второсортным человеком.

  • «Учителям предлагали ехать обратно в деревню – «пасти коров» вслед за Фаттаховым»

    27.08.2022 12:13:12 Аноним: «Почему когда вы были на встрече с г- жой Артеменко вам нечего было возразить и противопоставить тому что говорила она?»

    Кроме многократно перечисленных мной, устно и письменно, в том числе подробно и на той встрече, фактов и дискриминационных актов, других у меня нет. После них добавился лишь новый закон о родных языках.

    К сожалению, приходится раз за разом напоминать о них для тех, кто и с десятого раза никак не поймут.Вот они — те акты и факты, назову коротко одной длинной строкой): исключение регионально-национального компонента из государственного стандарта образования из закона об образовании, запрет ЕГЭ на родном нерусском языке обучения, отмена программы изучения русского языка в национальных школах как неродного языка и введение нормы ЕГЭ по русскому языку по высшей категории сложности — на уровне родного русского языка в русской школе и, как следствие «реформы» образовательных стандартов, массовый переход национальных школ на русский язык обучения (как следствие отмены национального компонента, запрета ЕГЭ на родном нерусском языке обучения и приравнивание изучения русского языка в нерусских школах как родного языка, уничтожение системы подготовки учителей для татарских школ, ограничение права на обучение на родных нерусских языках 9-ю классами образования. А после закона о родных языках в школе даже название «татарский язык» заменено «родным языком». Название «татарская школа» уже давно отменено. Только нумерация.Вывод: УНИЧТОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ в Российской Федерации.Это факты! Кто может опровергнуть их лишь «говорением»?

    Я не спорил с госпожой Артеменко. Формат встречи ограничивал такую возможность. Да и не было особой необходимости в этом. Она в докладе изложила свои взгляды, а я свою позицию. У Ольги Ивановны СВОИ убеждения и не только своя позиция. Она государственное должностное лицо.И пока она должностное лицо, её убеждения — не вопрос спора на собрании.Несмотря на полярные расхождения наших взглядов на школьно-национальную политику, у меня остались добрые впечатления от той встречи с гомпожей Артеменко. Было приятно заметить у Ольги Ивановны замечательное чувство доброго юмора, которое исключает фанатизм и злобность во взглядах. С такими людьми можно спокойно спорить.

    Слабость моей (и не только моей, а всей огромной массы моих единомышленников) позиции — в другом. Она в соглашательско-приспособленческой позиции властей Татарстана со всем тем, что запрещается, ограничивается, «реформируется» в области национального образования. В единогласной поддержке этих запретов, ограничений и «реформ» избранными представителями Татарстана в парламенте России. В непростительной пассивности Всемирного Конгресса татар. Да, не только в них.

  • «Учителям предлагали ехать обратно в деревню – «пасти коров» вслед за Фаттаховым»

    26.08.2022 22:01:01 Испытанная почти 100-летней практикой норма изучения русского языка как не родного языка в татарских школах была достаточна для продолжения учебы по любой специальности в любом российском ВУЗе. Она отброшена с той целью принудительной стимуляции отказа от родных нерусских языков.

    Наступление на государственный статус татарского языка в Татарстане под прикрытием лживых доносов о, якобы, «татаризации русских школ и русского населения в Татарстане», стало завершающей частью кампании по полному изгнанию татарского языка из всех школ Татарстана. В регионах компактного проживания татар вне Татарстана, где нет защищенного Конституцией государственного статуса татарского языка, вопрос о татарском языком языке в школах уже решен давно.

    В 2022 году дело дошло до прокурорских рейдов по школам Татарстана в поисках «лишних часов» татарского языка. Под контролем Генерального прокурора! С запугиванием директоров школ, учителей и родителей в ходе тех налетов; с массовым увольнением, нервными расстройствами и душевными травмами учителей татарского языка и родителей. Это невиданное в истории грубейшее силовое вторжение в языковой мир и национальное унижение татарского народа ещё долго будут определять недоверие татарских родителей к закону о «добровольной обязательности» изучения родного татарского языка и обещанному в законе праву на обучение на родном языке.

    Ни одно из тысячи с лишним «обнаруженных» прокурорскими «нарушений» языкового баланса в школах Татарстана не выходит за рамки норм Конституции Российской Федерации и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ноября 2004 года N 16-П о том, что «нормативное положение, устанавливающее, что татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах, не противоречащим Конституции Российской Федерации»

    К сожалению, это решение КС РФ, как и сама Конституция РФ не удостоены внимания ни Прокуратуры при её налетах на школы, ни законодателей при принятии закона о родных языках.

    По непонятным нам мотивам происходит прямое принуждение нерусских народов страны к отказу от родных языков и «выбрать» русский язык «родным языком» свих детей. Созданы все условия и обстоятельства, когда только став русским человеком по языку можно будет получить среднее и высшее образование и стать социально полноценным гражданином. И делается это достаточно хитро, чтобы обходиться без прямых запретов.

    В прошедшем учебном году школьные экзамены в 9-х классах на татарском языке сдавали всего 24 ученика! Это на весь Татарстан и на всё 5-и миллионное татарское население России! Таков катастрофический итог 10-летней кампании языковой унификации многонационального народа России.

    Выбрать родным языком можно лишь сам родной язык, а принуждение к «выбор» другого языка в качестве родного — это принуждение к измене родному языку и всему тому, что связано с родным языком.

  • «Учителям предлагали ехать обратно в деревню – «пасти коров» вслед за Фаттаховым»

    26.08.2022 21:44:08 Вступивший с 3 августа 2022 года в действие закон о родных языках не затрагивает конкретные причины бедствия нерусских языков России. За декларативными формулировками о том, что «федеральные государственные образовательные стандарты ... обеспечивают возможность получения образования на родных языках ...», о "свободном выборе языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации ...», закон оставляет исходные источники проблемы в неприкосновенной силе.

    1. Не восстановлена, отмененная в 2007 году трехкомпонентная структура государственного стандарта школьного образования, соответствующая принципу федерализма в сфере образования. В рамках отмененного регионально-национального компонента бесконфликтно реализовалось гарантированное законом изучение татарского языка и литературы, истории и культуры татарского народа.

    2. Остается в силе приказ Министерства образования и науки РФ №362 от 28 ноября 2008 года о запрете итоговых школьных экзаменов (ЕГЭ) для учащихся национальных школ на родном языке обучения и введении единой нормы экзаменов только на русском языке.Запрет этот привел к массовому переходу национальных школ на русский язык обучения.

    3. Остается неизменной, установленная тем же приказом Министерства, норма ЕГЭ по русскому языку для выпускников нерусских школ по высшей категории сложности, на уровне программы по родному русскому языку. Эта установка равнозначна принуждению нерусских родителей и их детей к отказу от своих родных языков ради продолжения обучения по принципу: «хочешь продолжить учебу — стань русским по родному языку!».

    4. Таким же принуждением к отказу от родных языков остается ограничение «права на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации», лишь 9-ю классами общего образования. 5. Предоставление права на изучение родного языка и обучение на родном нерусском языке не гарантировано государством, а лишь обещано законом — с оговоркой, оправдывающей административно-бюрократический отказ: «в пределах возможностей, предоставляемых системой образования ...».

    6. Запрет школьных итоговых экзаменов на родном татарском языке обучения, норма экзамена по русскому языку в татарской школе на уровне родного русского в русской школе, законодательное ограничение права на среднее образование на родном нерусском языке 9-ю классами общего образования — это исключение права на образование на родном языке, принуждение к отказу от родного татарского языка и полное сокрушение национальной системы образования. 

    7. Решение вопроса о нерусском родном языке обучения школы оставлено на усмотрение или каприз руководства школы. Органы власти на местах лишены права и возможности создавать и открывать национальные школы с постоянным целевым статусом как татарская школа, башкирская, чувашская и др.

    8. Отсутствие права на полное среднее образование на родном нерусском языке пресекает и исключает подготовку национальных кадров с высшим образованием в республиках.В Татарстане и в России, в целом, уже прекращена подготовка учителей для татарских школ. Как гарантия необратимости ликвидации школьного образования на родном языке и изучения родного языка в школе.

  • Рустам Минниханов о преподавании родных языков: «Это наше упущение...»

    25.08.2022 13:06:01 «Ни один ФОГОСТ не противоречит Конституции РФ. Поэтому Ваши ссылки на нарушение Конституции беспочвенны»

    Мои ссылки на нарушение Конституции — они на нарушения Конституции, а не на ФГОСы.

    А ФГОСы — это лишь ведомственные переменчивые сочинения Минобраза, утвержденные приказом Министерства. С объемом и содержанием программ по родным языкам — на усмотрение начальников Минобраза.. Они не в законе и не обеспечивают и не гарантирует языковое равноправие народов, право на изучение родного языка и на образование на родном языке, государственный статус татарского языка в Татарстане. Это канцелярский документ одного из исполнительных ведомств.

    Нынешние ФГОСы — это грубо усеченные государственные стандарты образования — без национального компонента, который до 2007 года «сидел» в федеральном законе «Об образовании», то есть имел силу закона. До 2007 года, была трехкомпонентная структура ГОСУДАРСТВЕННЫХ стандартов: 1) федеральный компонент, 2) национально-региональный компонент и 3) школьный компонент. То есть, была федеральная структура стандартов, соответствующая федерализму государственного устройства РФ.

    Исключение национально-регионального компонента — это разрушение принципа федерализма в системе образования. С введением волевой ведомственной «карточной системы» норм на изучение родных языков и на обучение на родных языках.

    Да, в статье 43 пункт 5 Конституции РФ написано: " Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты».С отменой двух компонентов, остался один компонент — с федеральным названием. но без федерализма.

    Первая статья Конституции РФ гласит: «Российская Федерация — Россия есть демократическое правовое ФЕДЕРАТИВНОЕ государство...».

  • Рустам Минниханов о преподавании родных языков: «Это наше упущение...»

    25.08.2022 12:04:29 1.«Фандас утверждает, что то, что соответствует Конституции, никакими другими НПА нельзя изменить/отменить».

    1.НПА можно изменить сколько душе угодно.НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ ИХ СООТВЕТСВИЕ КОНСТИТУЦИИ!

    2.«Все действующие сейчас нормативно-правовые акты соответствуют Конституции. И большие и малые, от федеральных законов до правил землепользования и застройки города Альметьевск - все соответствуют».

    2.Застройка Альметьевска вне темы разговора. Вот известные Вам примеры нормативных актов школьно-национальной политике, попробуйте «натянуть» на соответствие с Конституцией. И с общепризнанными принципами и нормами международного права тоже, которые согласно статьи 15 часть 4 Конституции РФ «ЯВЛЯЮТСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и даже имеют верховенство.Итак: а) закон № 309, исключивший в 200г году регионально-национальный компонент государственного образования — в нарушение принципа федерализма в системе образования;б) запрет итоговых школьных экзаменов на родном нерусском языке, обучения, фактически лишающий народы права на школьное образование на родном языке;в) установление нормы итоговых экзаменов по русскому языку для национальных школ на уровне родного русского языка для русских школ, как принуждение нерусских школьников к отказу от родных языковради продолжения обучения;г) покушение на государственный статус татарского языка в Татарстане с введением добровольности его изучения и преподавания и ограничением часов его изучения до минимума;д)ограничение права обучения на родном нерусском языке только 9-ю классами, лишающее татарский народ права продолжения обучения на родном языке в школе и в ВУЗе, то есть лишающее возможности подготовки национальных кадров (учителей для татарских школ, филологов, журналистов и др.е) даже запрет написания и защиты диссертаций по татарской филологии.

    3.«Следовательно, никакой действующий НПА никто не вправе изменить или отменить. То есть, никакая нормотворческая деятельность в принципе невозможна, депутаты всех уровней могут расходиться по домам».

    3.Повторяю ответ № 1: НПА можно изменить сколько душе угодно. Сочинить новые — пожалуйста, до бесконечности! Но! НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ ИХ СООТВЕТСВИЕ КОНСТИТУЦИИ! Так велит Конституция РФ статья 15 часть 1: Статья 15«1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

    4.«И ведь не стыдно сочинять. Оказывается, федералы в 2009 году принятием закона об образовании отменили какие-то нормы Конституции РФ Это сенсация».

    4. Тут Вы ругаете собственное предыдущее сочинение. Это Ваша сенсация. Вот что написано Вами выше (24.08.2022 18:01): «... КС в 2004-м проверил и постановил - да, этот тоже не противоречит, как и все остальные.Это никак не повышает статус НПА, не придает ему конституционный характер и не накладывает никаких ограничений ни на федерального законодателя, ни федеральный Минобр.Они в рамках своих полномочий провели реформу в 2009-м, приняли федеральные НПА, которые перекрыли действие акта о "равных объемах", и он стал недействителен».

    Вашим суждением: «Они в рамках своих полномочий провели реформу в 2009-м, приняли федеральные НПА, которые перекрыли действие акта о "равных объемах", это Вы «наделяете» Минобраз и законодателей полномочием принимать НПА перекрывающим действие Конституции и Постановления Конституционного суда о конституционности равного объема преподавания татарского и русского государственных языков Татарстана! А Конституция РФ, Конституционный Суд РФ и я тоже вслед за ними, утверждаем: никто, никакими НПА не уполномочен перекрывать и сделать недействительным ни норм Конституции, ни подтверждающее их соблюдение Постановление КС РФ — без и до изменения или отмены Конституции.

  • Рустам Минниханов о преподавании родных языков: «Это наше упущение...»

    24.08.2022 23:11:59 Аноним: «Человек на полном серьезе утверждает, что Постановление КС возвело отдельный региональный НПА в разряд конституционных норм, не меньше. Теперь без изменения Конституции его не тронь».

    Трудно спорить человеком, у которого проблемы с пониманием прочитанного.Постановление КС РФ ничего никуда не возвело.Оно лишь признало, что РАВНЫЙ ОБЪЕМ преподавания татарского и русского государственных языков Татарстана не противоречит Конституции РФ. То есть, ПРИЗНАЛО соответствие Конституции РФ РАВНОПРАВИЯ двух государственных языков республики. Если чьим-либо решением «отменить» это равноправие, это будет нарушением и равноправия и осквернением самой Конституции РФ.

    Никакие Ваши НПА не вправе нарушать или отменить то, что соответствует Конституции. Тем более, подтвержденное Постановление Конституционного Суда.Любые КОНСТИТУЦИОННЫЕ права, как и равноправие языков, ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ Постановлением КС РФ можно отменить только отменив Конституцию или изменив её.

    Ещё раз, к Вашему сведению.Не НПА определяет нормы Конституции, а, наоборот, Конституция определяет нормы законов и других правовых актов. Первична Конституция, вторичны — все остальные НПА.

    Вы утверждаете:«... статус НПА, не придает ему конституционный характер и не накладывает никаких ограничений ни на федерального законодателя, ни федеральный Минобр. Они в рамках своих полномочий провели реформу в 2009-м, приняли федеральные НПА, которые перекрыли действие акта о "равных объемах", и он стал недействителен».

    По Вашему, получается, что «федеральный законодатель» и «федеральный Минобр» обладают неограниченными полномочиями отменить подтвержденные Постановлением Конституционного Суда РФ нормы Конституции РФ — «принимая федеральные НПА и «перекрывая действие акта о "равных объемах"».Это Вы серьезно? Как дела со здоровьем? Читайте ещё раз статью 15 часть 1 Конституции РФ, о высшей юридической силе Конституции. Ничем больше не могу помочь Вам.

    Как справка.Статья 79 федерального закона «О конституционнос Суде Российской Федерации»:

    «Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию». То есть, никем!

  • «Предварительно мы насчитали 6 тысяч барашков»: как Казань встретила Курбан-байрам

    24.08.2022 19:11:16 Никакого ханжества, уважаемый Рим Дашкин!Речь не об отказе от мяса и от употребления животных в пищу. Вопрос — о ритуале жертвоприношения животных после Высочайшего запрета жертвоприношения человека через пример пророка Ибрахима. Это ещё в Библейские времена. Единобожие не требует жертвоприношений. Тем более, человеческих. В исламе оно заменено жертвоприношением животных как первый этап постепенного отказа от ритуала первобытных жертвоприношений языческим богам. Коран просто упорядочивает её форму и технологию, в сочетании с запретами неподобающей пищи, подчеркивая полезность жертвенной пищи, но не богоугодность жертв. Там есть даже мягкое предупреждение, что «ни мясо, ни кровь (жертвенных животных) не доходит до Аллаха». То есть, без крутой ломки укоренившихся традиций, без запрета, только лишая его языческой сути посвящения богам.

    Замена тысячелетних традиций человеческих жертвоприношений жертвенными животными, мне кажется, следует рассматривать лишь этап постепенного отказа от ритуала жертвоприношение вообще, с заменой его символическими формами. Ибо сохранение его в исходной форме оставляет в тени главное великое не устареваемое содержание праздника.

    Об этом спорим.

  • Следующая страница →
  • www.business-gazeta.ru


    .