Пассажирский транспорт может исчезнуть с неприбыльных маршрутов
Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, которым частным перевозчикам разрешается самостоятельно определять маршруты следования пассажирского транспорта без согласования с органами власти. Юристы прогнозируют, как инициатива может повлиять на состояние пассажирского транспорта.
Документом вносятся изменения в ФЗ № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Сейчас власти выдают разрешение на открытие и закрытие маршрутов коммерческих перевозчиков. Депутаты предлагают перевозчикам лишь уведомлять органы власти о намерениях следовать по самостоятельно определенному маршруту. Необходимость согласовывать маршруты с властями, по мнению авторов законопроекта, расходится с принципами предпринимательской деятельности, установленными Гражданским кодексом РФ.
Вероятность принятия данного нововведения крайне мала, считают юристы ГК «Крикунов и партнеры». Объясняется это тем, что предложенные поправки могут повлечь за собой негативные последствия как для качества транспортного обслуживания, так и для региональных и муниципальных бюджетов. «Ключевой показатель в рассмотрении этого вопроса – прибыльность участков маршрутов общественного транспорта, – говорит гендиректор группы компаний Андрей Лебедев. – Часть маршрутов приносит транспортным компаниям высокую прибыль, в некоторых случаях превышающую 50 % в чистом виде. Но отдельные участки, несмотря на низкую окупаемость, требуют регулярного транспортного обслуживания населения в соответствии с социальными обязательствами власти».
Полномочия власти по утверждению маршрутной сети позволяют, с одной стороны, сбалансировать прибыльность на уровне коммерчески привлекательной для частных перевозчиков (12–20%), а с другой – обязать перевозчиков удовлетворить потребности населения в транспортном обслуживании. При такой модели необходимость в бюджетном финансировании пассажирских перевозок сводится к минимуму, отмечают юристы.
Если же частные компании получат право самостоятельно устанавливать маршруты следования, некоторые участки из-за низкой прибыльности они могут и вовсе оставить без внимания, прогнозируют эксперты. Такие маршруты будут либо обслуживаться за счет субсидий из бюджета, либо, если средств недостаточно, прекратят движение.
Источник: http://pda.pravo.ru/news/view/126879/
Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.