В России жить становится веселее
В Вологодской области может перестать существовать пригородное железнодорожное сообщение — Северная пригородная пассажирская компания (СППК) с 1 января отменяет последние поезда, сообщила Северная железная дорога.
СППК обосновывает отмену электричек отсутствием финансирования из бюджета Вологодской области. Региональные власти компенсируют убытки пригородным компаниям из-за низких тарифов. По оценке СППК, долг Вологодской области — более 728 млн руб.
С 31 декабря перестанет ходить пригородный поезд Вологда-Череповец. С 1 января отменяются электрички Череповец-Вологда и Вологда-Буй, четыре поезда от Коноши до Вожеги и обратно. Ранее уже был отменен ряд электричек из Вологды в Череповец, Вожегу и Буй. «Вполне реально, что пригородные перевозки в Вологодской области прекратят существование по вине региона. Мы можем подождать месяц-два, а дальше будем вынуждены расформировать бригады, платформы, участки обслуживания и так далее», — заявил «Интерфаксу» начальник Северной железной дороги РЖД Василий Билоха.
Вологодская область в суде требует исполнения контракта на перевозку, говорится в заявлении пресс-службы правительства региона. «По версии РЖД, область должна компенсировать убытки пригородной компании. Требования компании измеряются сотнями миллионов рублей в год, мы их принять не можем, поскольку они необоснованны. Мы готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 млн руб., но РЖД эта сумма не устраивает», — приводятся в заявлении слова губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова.
Стороны до сих пор не могут договориться о компенсации убытков за 2022 г. На сайте СППК опубликовано письмо и. о. гендиректора компании Андрея Шеленкова в департамент дорожного хозяйства и транспорта региона в ответ на постановление правительства Вологодской области от 15 декабря 2022 г. о компенсации недополученных доходов за 2022 г. В письме говорится, что сумма убытков СППК за 2022 г. в Вологодском регионе составила 238,5 млн руб., а департамент области предлагает компенсировать только 22 млн руб. таким образом, что компания-перевозчик потеряет право на получение оставшейся части долга — 216,6 млн руб., резюмирует перевозчик. СППК предлагает правительству перечислить 22 млн руб., а на оставшуюся часть суммы заключить соглашение о реструктуризации долга. Согласны ли на это региональные власти — неясно.
Пока же губернатор дал поручение областному департаменту дорожного хозяйства и транспорта разработать схему движения автобусов вместо электричек. Расписание движения автобусов будет приближено ко времени отправления электропоездов, а для учащихся высших и средних учебных заведений за счет областного бюджета будет предоставлена скидка 30%, говорится в заявлении правительства области. По словам Кувшинникова, соглашения с автоперевозчиками уже достигнуты.