Тайская CP Group инвестирует в Рязанскую область $1 млрд
Компания построит молочный кластер, который обещает стать крупнейшим в отрасли.
Совместное предприятие крупнейшего конгломерата Таиланда Charoen Pokphand Group (CP Group) и китайской BannerDairy – Banner Infant Dairy Products вместе с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) инвестируют около $1 млрд в строительство молочно-товарного комплекса в Рязанской области. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев и подтвердил представитель CP Group. Делегация инвесторов из Таиланда вела переговоры о создании в регионе молочного кластера, сообщила представитель правительства Рязанской области. «Мы ждем этот проект, это очень большие инвестиции», – добавила она.
Среди инвесторов проекта также ведущие ближневосточные инвесторы и банки, отметил Дмитриев. Он не назвал конкретных имен и не раскрыл, в каких пропорциях партнеры инвестируют в проект.
CP Group – холдинг, инвестирующий в агробизнес, телекоммуникации, недвижимость, фармацевтику, ритейл и другие отрасли. Более 51% холдинга контролируют тайский миллиардер Тханин Чиараванон и его братья. Доля Тханина составляет около 13%, Bloomberg оценивает его текущее состояние в $1,5 млрд. Один из основных активов холдинга – агропромышленная компания Charoen Pokphand Foods (CP Foods, см. врез).
В 2015 г. на Петербургском международном экономическом форуме CP Group и РФПИ договорились о создании фонда на $1 млрд для инвестиций в российское сельское хозяйство. А годом ранее CP Foods заявляла об инвестициях в российские агропроекты свыше $2 млрд до 2020 г.
По словам Дмитриева, это будет производство полного цикла – от сырья до готовой продукции. Комплекс будет включать молочные фермы на 80 000 коров дойного стада, в частности 40 000 на первом этапе до конца 2022 г., 40 000–60 000 га сельхозземель для выращивания зерновых и многолетних растений, комбикормовый завод и перерабатывающий завод мощностью до 400 000 т готовой молочной продукции в год. Срок реализации проекта, по словам Дмитриева, – 3–5 лет. Управлять предприятием будет CP Group, добавил он.
Как отметил Дмитриев, производство создается как для поставок на внутренний рынок, так и с перспективой экспорта в страны Юго-Восточной Азии.
Если CP Group реализует проект, то компания станет крупнейшим в России производителем сырого молока с заметным отрывом от нынешних лидеров, выпуская порядка 300 000–350 000 т в год уже после запуска первой очереди, замечает исполнительный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов. Крупнейшие производители молока в России, согласно Союзмолоку, сегодня Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева, принадлежащий семье министра сельского хозяйства России Александра Ткачева, и «Эконива» немецкого бизнесмена Штефана Дюрра. По собственным данным, первый в 2015 г. произвел 203 000 т, вторая – 180 000 т молока. Всего в прошлом году, по подсчетам Минсельхоза, в России произведено 30,8 млн т молока, что соответствует уровню предыдущего года.
Перерабатывающий завод, о котором заявляют РФПИ и его партнеры, по словам Белова, точно войдет в топ-3 крупнейших предприятий страны.
Для сравнения: сегодня крупнейшее в России молокоперерабатывающее предприятие – Лианозовский молочный комбинат (принадлежит PepsiCo) – производит свыше 1000 т молочной продукции в сутки, по собственным данным, или свыше 370 000 т в год.
Источник: http://www.vedomosti.ru/
CP Group не первая компания из Юго-Восточной Азии, заявившая об инвестициях в молочное животноводство на территории России. Так, 18 мая вьетнамский концерн TH Group начнет строительство молочного комплекса в Московской области стоимостью $500 млн. Первую очередь животноводческого проекта на 45 000 коров планируется ввести в эксплуатацию уже в 2022 г., а также построить молочную фабрику, сказано в сообщении регионального правительства. Похожий проект компания планирует построить и в Калужской области, вложив $220 млн в первую очередь на 12 000 голов, рассказывал ранее чиновник областного правительства. В российскую экономику TH True Milk (входит в TH Group) готова инвестировать суммарно около $2 млрд, заявляла в ноябре 2015 г. на молочном форуме президент вьетнамской компании Тхай Хыонг.
Сегодня в России потребление молочных продуктов составляет около 240 кг в пересчете на молоко на душу при норме ВОЗ 330 кг, напоминает Белов. Несмотря на текущее снижение потребления молочной продукции из-за сокращения доходов россиян, потенциал рынка огромен, считает он.
Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.