RSS

Горячий ветер 2015

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»
Бойтесь равнодушных! Ибо с их молчаливого согласия людей вели на расстрел. ( Юмус Фучик)

Вырубка и распил в городе Воскресенк

«Естественно, что первоочередными задачами этого плана является обеспечение и поддержка промышленного, аграрного производства, банковской системы, рынка труда, малого и среднего бизнеса. Но главное, конечно, нужно обеспечить качественный рост экономики, не забыть про системные задачи, диверсификацию экономики, и все это в плане есть»
В.В. Путин, 3.02.2015 года.

Обсуждению помощи малому и среднему предпринимательству, снижению административных барьеров и допуску компаний к системе госзакупок на равных условиях уже коло 10 лет. В самые плачевные моменты в экономике страны мы вновь и вновь слышим обещания обратить внимание на малый и средний бизнес. Что же следует после данных обещаний? После них предприниматели окунаются в суровую реальность, которая не соответствует заявлениям. Как правило, виноватых нет, а заявления продолжаются и продолжаются. Как уживаются заявления Президента страны и реальность подхода к малому и среднему бизнесу в Воскресенском районе, сегодня будет вам наглядно продемонстрировано.

Существует система госзакупок, которая служит для создания более прозрачной системы траты бюджетных средств на муниципальные нужды. Но при отсутствии должного контроля, там можно делать все, что угодно. Можно даже откровенно глумиться над заявителями, создавать условия для невозможности участия в закупках и т.п. Все эти схемы отрабатываются годами. Даже если вам задают неудобные вопросы, на которые может быть только однозначный ответ, то можно просто начать манипуляции с законодательством. А почему бы и нет? Ведь ответственности никто все равно не понесет. Никто ни с кого не спросит. Все поймут, простят, не увидят повода для дисквалификаций, проявят понимание и даже сплотятся. Все свои люди, а Кремль далеко. Мало ли кто там что декларирует. И не такое слышали.

Закупка №0148300037815000003
Требуется:
— Срубить 102 сухих и аварийных деревьев.
— Выкорчевать 102 пня.
— Произвести санитарную обрезку ветвей у 219 деревьев.
— Сделать обрезку кроны у 392 деревьев.
— Вырубить 21300 квадратных метров кустарника.
— Получить разрешение на вырубку деревьев и кустарников.
— Обязательно согласовать, при проведении обрезки деревьев и корчевки пней вблизи линий электропередачи, связи, инженерных сетей, выполнение работ у представителя балансодержателя данных инженерных коммуникаций и предоставить копию акта согласования Заказчику не позднее, чем за сутки до начала проведения работ.
— Освободить территорию от припаркованных автотранспортных средств.
— Вывезти и утилизировать спиленные деревья.
— Ежедневно по окончании работ произвести очистку газонов от мелких веток, сучьев и т.д. граблями. Подмести тротуары и проезжую часть.

Действительно. Нет ничего проще, чем очистить газоны граблями и подмести тротуары и проезжую часть ЗИМОЙ!
На все работы и согласования отводится семь календарных дней минус время тишины. Итоговое время для проведения всего объема работ в итоге составляет, с учетом наложенных ограничений, около 75 часов.

К объектам малого и среднего бизнеса относятся следующие организации:
— микропредприятие – до 15 человек.
— малый бизнес – до 100 человек.
— средний бизнес – до 250 человек.

То есть заказчик, а именно Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство и озеленение», относящееся к Администрации городского поселения «Воскресенск», в лице В.М. Ребика, на днях награжденного чем-то вероятно очень ценным, считает, что времени, которое выделено на исполнение заказа, вполне достаточно. А за нарушение сроков исполнения заказа ставит штраф в размере 10% от суммы контракта.

Вырубка и распил в Воскресенске

Это заказ Администрации городского поселения Волоколамск № 0148300039214000075. Так как Администрация города Волоколамск четко исполняет законодательство РФ и не манипулирует им, то ей требуется спилить 101 дерево, коронировать 33, безо всяких еще кустарников. При этом набор требований к исполнителю – минимален. На исполнение заказа меньшего объема, чем в Воскресенске, было дано время с 17 ноября 2014 по 20 декабря 2014 года. Больше месяца!

Так как требования по срокам показались несколько странными участникам системы госзакупок, т.е. малым предприятиям, которые претендовали на получение тендера, то состоялась занимательная переписка, которая выкладывается без купюр. Отметим, что ответственным лицом за данный заказ была назначена Татьяна Викторовна Рома, которая и обязана была вести данную переписку:

15 января 2015 года.

Участник аукциона:
«Насколько нам известно, согласно действующему законодательству РФ, для спила и обрезки деревьев на территории городских поселений Московской области не требуется оформление Порубочного билета. Просим Вас предоставить законодательный акт, согласно которому Вы просите оформить Порубочный билет».

Рома Т.В.:
«В соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, Законом Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» от 29.11.2005 №249/2005-ОЗ, Законом Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», Постановлением Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области № 184 от 15.05.2012 «О порядке оформления и выдачи разрешений на вырубку деревьев и кустарников, произрастающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области» вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке.
В п.1.3 и абзаце 4 п. 2.1 приложения №1 к Контракту «Техническое задание» слова «порубочного билета» следует читать как «разрешения на вырубку деревьев, кустарников».
Это финт номер раз. Если бы не был задан вопрос, то никогда бы не был получен ответ. Кто знает, сколько потенциальных исполнителей обошли заказ стороной, из-за понимания, что разница между порубочным билетом и разрешением достаточно существенна и не только финансово.

Участник аукциона:
«В какой из нижеперечисленных организаций можно получить подтверждение законности Ваших требований по установлению столь кротчайших сроков выполнения работ, заведомо ставящих под сомнение способность подрядчика выполнить эти работы без шрафных санкций с Вашей стороны- ФАС, ФСБ, Прокуратура?»

Рома Т.В.:
«Вопрос задан некорректно. Заказчик не дает консультаций по вопросам обращения участников закупки в контрольные органы. Вы вправе обратиться в любой орган власти, в компетенцию которого входит разрешение вопросов о законности установления заказчиками требований к работам.
По вопросу установления Заказчиком сроков выполнения работ, сообщаем следующее.
Технология выполнения работ позволяет исполнить контракт в установленный Заказчиком срок.
Некоторые деревья, находясь в аварийном состоянии, создают угрозу здоровью и жизни населения и требуют валки в кратчайшие сроки. Срок выполнения работ установлен также исходя из необходимости минимизации неудобств населению (шум, ограждение рабочих зон – ограничение прохода/проезда, мусор, перемещение личного транспорта и т.п.) с учетом реальной возможности исполнения контракта в заявленные сроки».
Финт номер два. «Пришлите насосы – высылаю колеса». Этот уникальный шедевр был исполнен Аркадием Райкиным еще в 1974 году в фильме «Люди и манекены». Что такое «технология выполнения работ» — неизведанная бездна. Да и при чем тут вообще технология, если речь про объем работ, который требуется выполнить в столь короткие и совершенно ничем не обоснованные сроки.
Даже если вы имеете самое последнее оснащение инструментами, то время на исполнение конкретных действий человеком от этого сокращается мало. Человек за все время своего существования не научился ни летать, ни останавливать время, ни ускоряться в десятки раз.

Участников аукциона данный ответ не удовлетворил, и последовало продолжение.

19 января 2015 года.

Участник аукциона:
«В силу того, что в предыдущем разъяснении вами было безапелляционно заявлено, что Технология выполнения работ позволяет исполнить контракт в установленный Заказчиком срок, то есть за 7 дней, просим вас дать примерный расчет затрат такой технологии в человеко-часах по видам, установленных вами работ. При этом просьба не забыть про указанные вами согласования с ГИБДД, энергослужбами и вашей организаций, а также Трудовой Кодекс РФ.
Если такого расчета предоставлено не будет, то ваше заявление ровным счетом ничего не стоит, и мы оставляем за собой право обратиться в ФАС, в связи с нарушением вами ст.8 Федерального Закона N44».

Рома Т.В.:
«В настоящей документации об электронном аукционе нет нарушения ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федеральный закон N44-ФЗ не ограничивает Заказчика в установлении сроков исполнения обязательств по Контракту. В соответствии с п.9 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» усохшие или поврежденные, представляющие угрозу для безопасности деревья, а также пни, оставшиеся от спиленных деревьев, должны быть удалены в течение недели».
Финт номер три. Домашняя заготовка. То, что не запрещено, то разрешено. Скажите спасибо, что неделя, а не полчаса. Законодательство читаем в свою пользу, как хотим. Подменяем понятия по своему усмотрению.
На самом деле статья 56 Закона МО от 30.12.2014г. №191/2014-ОЗ звучит следующим образом:
Статья 56. Нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц.
Иными словами все, описанное в данной статье, накладывает ограничения на собственников территории, а не на исполнителей подрядов. В этом можно усмотреть попытку переложить ответственность за п.9 статьи 56 Закона на стороннее, не имеющее к нему отношение лицо, при этом ущемив его права в рамках проведения конкурса. Если конечно смотреть.
Это Администрация городского поселения Воскресенск обязана:
«Упавшие деревья должны быть удалены с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, в течение суток с момента обнаружения, как представляющие угрозу безопасности.
Усохшие или поврежденные, представляющие угрозу для безопасности деревья, а также пни, оставшиеся от спиленных деревьев, должны быть удалены в течение недели с момента обнаружения, а до их удаления приняты меры, направленные на предупреждение и ограничение доступа людей в опасную зону.
Не допускается касание ветвями деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов».
Именно из-за появления данного закона появился и заказ. Почему Администрация г.п. Воскресенск на время проведения конкурса две недели этот закон не исполняла, мы не узнаем никогда, потому, что сама документация уже говорит о том, что усохшие и поврежденные деревья не только обнаружены, но и пересчитаны. Зато мы знаем, что две недели неисполнения Закона для Администрации г.п. Воскресенск – это нормально, а вот подрядчик, отношения к закону не имеющий, обязан уложиться за неделю.

Но в этом ли причина установления столь короткого срока? Переписка продолжилась.

Участник аукциона:
«В вашем проекте договора есть пункт «5.4.5. Выполнять работы по вывозу порубочных остатков в день выполнения работ».
Каким образом он кореллируется с п.4 ст.51 Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области» N191/214:
«4. Части деревьев, кустарников с территории удаляются в течение трех суток со дня проведения вырубки»?»

Рома Т.В.:
««п.5.4.5. проекта Контракта – «Выполнять работы по вывозу порубочных остатков в день выполнения работ»- законодательно регулируется
п.3 и п.9 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»:
— упавшие деревья должны быть удалены с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, в течение суток с момента обнаружения, как представляющие угрозу безопасности;
-уборка улиц и дорог на территории муниципальных образований производится ежедневно в соответствии с договором.»
Вновь и вновь свои прямые обязанности, как городского поселения, представитель Администрации легко перекладывает на подрядчика. Даже не задумываясь. Приравнивается вывоз частей деревьев после порубки к обязанности структур ЖКХ убирать улицы ежедневно. В этот момент стало интересно, когда же наконец, Администрация Воскресенска, потребует от подрядчика провести освещение парков и построить дорожки, потому, что согласно п.9 ст.37 Закона Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»:
«Обязательный перечень элементов благоустройства на территории парка жилого района включает: твердые виды покрытия основных дорожек; элементы сопряжения поверхностей; озеленение; скамьи; урны и малые контейнеры для мусора; оборудование площадок; осветительное оборудование».
Вы будете спорить, что вырубка – это благоустройство? А раз это – благоустройство, то…

Вырубка и распил в Воскресенске

20 января 2015 года.

Участник аукциона:
«Технология выполнения работ не позволяет исполнить контракт в установленный Заказчиком срок. Связано это со сроками получения разрешения на вырубку деревьев и кустарников согласно Постановлением Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области № 184 от 15.05.2012 О порядке оформления и выдачи разрешений на вырубку деревьев и кустарников, произрастающих на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области, а так же со согласованием выполнения работ, при проведении валки, обрезки деревьев и корчевки пней вблизи линий электропередачи, связи, инженерных сетей, у представителя балансодержателя данных инженерных коммуникаций. Убедительная просьба изменить сроки выполнения работ учитывая получение разрешения на вырубку, согласование выполнения работ с балансодержателем инженерных коммуникаций, освобождение территории от припаркованных автотранспортных средств, т.к. они являются не реальными».

Рома Т.В.:
«По вопросу установления Заказчиком сроков выполнения работ, сообщаем следующее.
Технология выполнения работ позволяет исполнить контракт в установленный Заказчиком срок. Некоторые деревья, находясь в аварийном состоянии, создают угрозу здоровью и жизни населения и требуют валки в кратчайшие сроки. В соответствии с п.9 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» усохшие или поврежденные, представляющие угрозу для безопасности деревья, а также пни, оставшиеся от спиленных деревьев, должны быть удалены в течение недели.
Срок выполнения работ установлен также исходя из необходимости минимизации неудобств населению (шум, ограждение рабочих зон – ограничение прохода/проезда, мусор, перемещение личного транспорта и т.п.) с учетом реальной возможности исполнения контракта в заявленные сроки».
Все. Тупик. Начался круговорот. На любой вопрос о причинах подобных сроков, навязываемых исполнителю, идет ссылка, что Администрация сама обязана это делать в такие сроки. При этом следует напомнить, что в одном заказе смешано все, что можно. И вырубка сухих деревьев, и опилка крон, и вырубка кустарника, к которому мы еще вернемся. И в этом просматривается следующий финт.
Если бы заказ был на 5-10 сухих деревьев, которые нужно удалить в течение недели, то вопросов бы не возникло, но заказ был раздут так, чтобы уже при его изучении волосы стояли дыбом. Вы еще помните про слова В.В. Путина, про малый и средний бизнес?

Продолжим.

22 января 2015 года.

Участник аукциона:
«Если Вы утверждаете, что 7 календарных дней достаточно для выполнения данного объёма работ, то просьба предоставить график выполнения работ на данный объём работ. Данные сроки выполнения работ противоречат требованиям о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства подпункт 2.7 пункт 22 информационной карты аукциона. Просьба разъяснить данный факт или изменить сроки выполнения работ».

Рома Т.В.:
«По вопросу установления Заказчиком сроков выполнения работ, сообщаем следующее.
Технология выполнения работ позволяет исполнить контракт участником аукциона, являющимся субъект малого предпринимательства, в установленный Заказчиком срок.
В соответствии со ч.1 ст 4. №209-ФЗ определено понятие «субъект малого предпринимательства»:
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся…
… 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для категории субъектов малого предпринимательства:
— до ста человек включительно для малых предприятий…
… Кроме того, п. 5.4.3. муниципального контракта Подрядчик обязан иметь достаточное количество квалифицированного аттестованного персонала, допущенного к производству данного вида работ.
Также, условия муниципального контракта не запрещают Подрядчику привлекать к выполнению работ необходимое количество субподрядных организаций.
Разработка графика выполнения работ или технологической карты по условиям Технического задания ( п.2.1.) является обязанностью Подрядчика».
И вот в этом месте все встает на свои места. Прямым текстом написано, что участие в аукционе не ограничивает привлечение субподрядчиков. Скорее всего, так и случится. Заказ может получить некое ООО «Рога и копыта», которое пойдет на все условия, будет соответствовать критериям и отдаст это в субподряд. А требований к субподрядчикам нет никаких. Только к подрядчику. Администрация не обязана проверять субподрядчиков. А теперь обратите внимание вот на такой небольшой пункт № 17 информационной карты аукциона:
«Требование к участнику конкурса, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций – не установлено, — %».
К концу наблюдения за данным заказом нужно отметить еще один момент, который выпал из поля зрения участников. Это количество кустарника для вырубки. 21 300 квадратных метров в городской зоне. Для наглядности, это примерно 150 метров в длину на 150 метров в ширину, полностью забитыми кустарником.

Это Al Ain Paradise в Объединенных Арабских Эмиратах:
Вырубка и распил в Воскресенске

Площадь парка составляет как раз более 21 тысячи квадратных метров. Парк занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Теперь мысленно заполните всю территорию кустарником, который необходимо вырубить, чтобы не осталось даже просвета.
Не видите никакого несоответствия заявленного объема для 7 улиц? Которыми являются:
— Быковского
— Коломенская
— Заводская (круговое движение)
— Белинского (Дамба)
— Калинина
— Вокзальная
— Железнодорожная

Теперь давайте рассмотрим следующую теоретическую схему:
В ваших руках управление муниципальным заказом. Вы начинаете вольно читать законодательство и любые спорные или вообще не относящиеся к заказу моменты трактовать в свою пользу, тем самым задавая правила игры. На этом основании снижаете сроки, до невыполнимых, выставляете неимоверное количество обязательных требований, огромный объем и бешеный штраф за неисполнение контракта, что должно сократить желающих участвовать в конкурсе до минимума.
С учетом таких ограничений преимущество получает компания, которая без проблем может согласовать с Администрацией города любые документы, а также договориться об удалении припаркованных машин. При этом, данной компании не нужно выполнять заказ самостоятельно. Она может привлечь непосредственно к его исполнению любого другого участника в качестве субподрядчика, в том числе из числа субъектов малого предпринимательства. Например, из тех, кто принимал участие, но не выиграл.

Предположим, вы создаете компанию ООО «Рога и копыта», являясь сотрудником Администрации, у которого на контроле муниципальные закупки. Естественно, не на свое имя. Например, на тещу или друга! Вы знаете, что проблем с согласованием у вас никаких не возникнет. Ставите непреодолимый для сторонних компаний барьер и побеждаете.
Так как «Рога и копыта» ничего сами делать не умеют, да и не предназначены для этого, то вы делаете звонок в одно из малых предприятий, участвовавших в конкурсе, и предлагаете за сумму на 10-50% меньше все-таки данный контракт исполнить, но в качестве субподрядчика. За это вы берете на себя все хлопоты с согласованиями, уборкой территории и подписанием актов выполненных работ.

Профит! Все довольны. Деньги освоены, откат получен, работы выполнены. Все по документам.
Но это совершенно невозможная коррупционная схема в Воскресенске. Так ведь, Администрация городского поселения Воскресенск? Так ведь, господин градоначальник Квардаков А.В.? Так ведь, госпожа исполнитель данного заказа на сайте госзакупок, Рома Т.В.? Никакой же коррупции нет и преград для малого и среднего бизнеса?
Один распил. Сухих и аварийных деревьев.

Вырубка и распил в Воскресенске

Источник: http://voskresensk.ru/

Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *