RSS

Горячий ветер 2015

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»
Бойтесь равнодушных! Ибо с их молчаливого согласия людей вели на расстрел. ( Юмус Фучик)

Трёхходовка Воробьёва: общественные палаты– объединения муниципалитетов–отмена выборов мэров

Радужные перспективы раз­вития демократического об­щества в Подмосковье уже давно не выглядят столь при­влекательными, как кому-то могло показаться в самом начале пути Воробьёва на посту губернатора. Внеш­ние признаки открытости ещё виднеются на бумаге и декларируются с трибун, но, по сути, идёт мощная, неот­вратимо надвигающаяся вол­на тотального уничтожения местного самоуправления со­вместно с передачей полного пакета акций по управлению муниципалитетами в одни руки. Чьи это заботливые руки – думаю, понятно.

Андрей Воробьёв, войдя в должность, сразу же приступил к реформам – с места в карьер. Слияние различных муници­пальных образований (городов, районов, поселений и т.д.) – первая ласточка. Одно вытекает из другого. Чтобы легитимизи­ровать процесс слияний, необходима под­держка населения, которое не особенно и жаждет подобных перемен. Выход? Со­здать подконтрольные общественные па­латы (ОП), на мнение которых опираться и в этой реформе, и в последующих.

Шаг первый: общественные палаты

Конечно, внешняя открытость про­цесса выборов в муниципальные ОП привлекла не привыкших к такому граждан: голосование в Интернете, об­суждения в трудовых коллективах, на городских площадках…

Если не заглядывать вглубь процесса, то будет очевидно, что нынешний губер­натор делает всё, чтобы предоставить возможность каждому гражданину вы­сказаться, иметь возможность открыто голосовать, а также избираться в ОП.

Однако позволю себе усомниться в результатах такой открытости и, чтобы не повторять десятки раз высказанные доводы о махинациях и т.п., резюмирую основное.

Во-первых, полученный в итоге спи­сок-рейтинг вовсе не обязателен к ис­пользованию – это список фамилий, из которых губернатор, областная ОП и муниципальные депутаты будут выби­рать кандидатов по своему усмотрению. То есть, попасть в палату, просто став первым в рейтинге, – не тут-то было.

Представитель области, приезжав­шая на очередное обсуждение в Колом­ну, сообщила, что рейтинг составляется не только исходя из результатов голо­сований, а ещё и по факту активности кандидатов: часто ли они бывали на об­суждениях, ездили ли в правительство области на дебаты, выступали ли по ТК «Подмосковье» и т.д. Если я правильно понял, то имеется в виду, что если кан­дидат все голосования сфальсифициро­вал, но постоянно засвечивался на вы­борных тусовках, то в рейтинге он будет на первых местах и членство в ОП ему гарантировано, а вот в остальных случа­ях – далеко не факт.

Во-вторых и в-третьих, никто и ни­когда не сможет проконтролировать все эти рейтинги, и никто не сможет повли­ять ни на губернатора, ни на областную ОП, ни на депутатов, если они решат провести в палату только нужных им людей. Нет никаких инструментов вос­препятствовать описанной схеме выбо­ров членов ОП. Никаких.

Что получаем? Даже если в палаты – исключительно для видимости демокра­тизации процесса – попадут несколько независимых гражданских активистов, то вряд ли это сможет как-то повлиять на общую картину. Подконтрольным ОП никто не помешает воплощать по­ставленную задачу – легитимизировать все решения губернатора.

Шаг второй: слияния и поглощения

Здесь всё значительно сложнее. В данный момент Госдума рассматривает поправки в 131-ФЗ «Об общих прин­ципах организации местного самоу­правления». Основной посыл: отменить прямые выборы мэров городов, которые имеют деления на районы. Очень к ме­сту относительно ситуации в Москов­ской области, где вовсю идёт укрупне­ние муниципальных образований, то есть города и районы сливаются воеди­но, и в будущем могут делиться на рай­оны внутри городского округа, что даст возможность отмены прямых выборов мэров. Совпадение? Вряд ли.

Основной довод в пользу реформы в Подмосковье по слиянию – экономиче­ская целесообразность – настолько ту­манен и призрачен, что вряд ли можно таким аргументом кого-то убедить (я не видел ни одного экспертного под­тверждения или полноценного анали­за экономической составляющей). Но зачем убеждать и доказывать, когда можно поставить задачу? Всё. Реформа давно началась и останавливаться не со­бирается: Чехов, Королёв, Юбилейный, Дзержинский, Котельники, говорят, что и с Коломной вопрос уже решённый.

С объединением всё обстоит до­статочно интересно и в юридическом аспекте. Например, в уставе Коломны записано, что вопросы преобразования, изменения границ городского округа – прерогатива местного самоуправления, то есть необходим референдум. Однако в ст. 8 п. 2 закона Московской области №11/2013 ОЗ от 31 января 2013 г. запи­сано обратное: вопросы объединения населённых пунктов, в том числе горо­дов областного подчинения с иными населёнными пунктами находятся в ве­дении губернатора, а принятие решений по вопросам изменения административ­но-территориального устройства про­изводится с учётом мнения населения, которое выражается путём проведения собраний граждан (конференций) либо методом опроса граждан.

Понятное дело, устав Коломны по­меняют, это не проблема, но практика показывает, что население не всегда охотно соглашается с объединением. В некоторых случаях возможны митинги и прочие массовые выражения проте­ста, которые совершенно ни к чему в ус­ловиях всеобщего «одобрямса» и только мешают укреплению вертикали.

И вот тут… На арену вполне могут выйти те самые свежесозданные «от­крытым и гласным» методом обще­ственные палаты.

Шаг третий: шах…

Из закона мы видим, что выразить своё отношение к грядущим преобразо­ваниям граждане могут только на кон­ференциях, или, что наиболее вероятно, их вообще никто не будет утруждать публичным волеизъявлением, а просто проведут опрос.

Как у нас проводятся опросы – это тайна. Но поскольку все государствен­ные и окологосударственные институты по опросам общественного мнения за­висимы от работодателя, то в результа­тах можно не сомневаться.

Так вот, чтобы результат опросов об­щественного мнения никого не смущал, в бой вступят ОП, которым и надлежит, в общем-то, говорить от имени народа. Та же ситуация и с депутатами, которые в большей части лояльны или прямым образом относятся к действующей вла­сти посредством партийного родства.

Кстати, решение об отмене прямых выборов мэров могут оставить за жите­лями городов, вот тогда лояльные ОП и депутаты вновь будут очень к месту.

То есть, если ОП и Советы депутатов по большей части состоят из людей ло­яльных власти, то на любой конферен­ции, на любом общественном слуша­нии они, без сомнений, общим числом затмят всех недовольных любыми ре­формами или решениями губернатора, которые необходимо легализовать. А уж коли назначат референдум, что сом­нительно, то тут их авторитетные голоса будут выражать нужную точку зрения из каждого утюга.

…и мат

Закон об отмене выборов мэров ско­ро примут, слияние муниципальных образований (которые потом поделят­ся на районы) идёт полным ходом. Сле­дующий шаг?

Конечно, вполне предсказуема отме­на выборов мэров в уже объединённых и поделенных на районы (чтобы соот­ветствовать новым требованиям зако­на) муниципалитетах.

Браво! Трёхходовка почти завершена. Сейчас мы наблюдаем эндшпиль.

Правда, пока заявляют лишь 67 го­родов РФ, которые попадут под отмену выборов. Но кто помешает провести такую реформу и в других городах, если они соответствуют законодательству?

Фантазии на тему

Немного о структуре власти при от­мене прямых выборах мэров.

Итак, представим себе, что Коломна и Коломенский район объединяются. Тог­да все поселения бывшего Коломенского района становятся районами городского округа Коломна (а на данном этапе уже идёт объединение мелких поселений, что подтверждает мои предположения о конечной цели).

Округ делят на районы: Централь­ный, Заречный, Колычёво и несколько укрупнённых сельских поселений. В ка­ждом районе выбирают своих депутатов районного совета, которые делегируют в Совет депутатов Коломны своих пред­ставителей (понятно, что из лояльных, так как выбирают делегатов большин­ством). Таким образом формируется Совет депутатов, который в свою оче­редь выбирает мэра города.

Но! Вводится должность сити-ме­неджера, который реально и будет управлять хозяйственно-экономиче­ской деятельностью. А сити-менеджера выбирает специальная комиссия, со­стоящая наполовину из представителей губернатора и наполовину из предста­вителей Совета. Кого выберут – дога­даться несложно. Явно не независимого человека. Все нити должны собраться в одних руках – губернатора Воробьёва.

Прогноз. Пока всё идёт к тому, что Коломну и район объединят, и если это так, то выборы мэра Коломны в сентябре 2014 г. (если они вообще состоятся) не бу­дут иметь никакого серьёзного значения, т. к. вскоре могут назначить нового. Та же ситуация и с другими городами, которые уже объединили или только собираются.

Вячеслав ЕГОРОВ, главный редактор

Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *