RSS

Горячий ветер 2015

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»
Бойтесь равнодушных! Ибо с их молчаливого согласия людей вели на расстрел. ( Юмус Фучик)

Рекомендации по переформированию общественных палат

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТ/ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно проекту Федерального закона « Об общественном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон) «для целей настоящих рекомендаций используются следующие основные термины и понятия1:

1) общественный контроль – деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных объектов общественного контроля;

2) субъекты общественного контроля – Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты/общественные советы муниципальных образований, общественные советы федеральных, региональных органов исполнительной власти, общественные наблюдательные комиссии, руководящие органы саморегулируемых некоммерческих организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, а также граждане, некоммерческие негосударственные организации и инициативные группы;

Общественный контроль осуществляется в целях защиты и обеспечения общественных интересов.

Из Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию (12.12.2013) и его выступления на конференции ОНФ «Форум действий» (06.12.2013) функция общественного контроля определена одной из основных функций общественных палат/общественных советов.

Согласно вышеуказанному Закону, «общественные палаты/общественные советы являются органами представительства интересов гражданского общества и действуют независимо от органов государственной власти или органов местного самоуправления»2.

«Nemo judex in propria causa» («Никто не судья в собственном деле»)

Общественная палата/общественный совет муниципального образования – орган общественного контроля, наделенный согласно нормативному правовому акту муниципального образования полномочиями по обеспечению взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления в целях учета общественных интересов при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью этих органов.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТ/ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Для повышения  эффективности выполнения функций общественного контроля за деятельностью исполнительной власти общественные палаты/общественные советы необходимо переформатировать.

Это должно обеспечить повышение их статуса, независимости и открытости.

Начало процедуры переформатирования муниципальных общественных палат/общественных советов объявляется Высшим советом при Губернаторе Московской области по согласованию с Общественной палатой Московской области. Процедуру предлагается начать с 15 января 2014 года.

Переформатирование общественных палат/общественных советов муниципальных образований осуществляется Общественной палатой Московской области при участии Московского регионального отделения ОНФ и Московского областного объединения организаций профсоюзов.

Согласно вышеуказанному Закону, «профсоюзы и их ассоциации являются субъектами общественного контроля, представляющими собой добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными и профессиональными интересами4».

В ходе переформатирования изменяются порядок формирования и формат работы общественных палат/общественных советов.

Формирование общественных палат/общественных советов предлагается в три этапа.

v Первый этап – выдвижение кандидатов в члены общественных палат/общественных советов.

v Второй этап – обсуждение выдвинутых кандидатов в члены общественных палат/общественных советов.

v Третий этап – отбор и утверждение членов общественных палат/общественных советов.

 Первый этап.

Выдвижение кандидатов в общественные палаты/общественные советы.

Выдвижение кандидатов в общественные палаты/общественные советы производится:

— от общественных и иных некоммерческих объединений;

— от инициативных групп;

— в порядке самовыдвижения.

ВАЖНО: Выдвигаться могут люди, постоянно проживающие на территории муниципального образования.

Для всех выдвигаемых кандидатов установлены следующие ограничения:

— возраст от 18 лет и старше;

— отсутствие неснятой или непогашенной судимости;

— не может быть депутатом или муниципальным служащим;

— член политической партии приостанавливает свою деятельность в партии на срок полномочий общественной палаты.

Итог первого этапа: от каждого муниципального образования Общественная палата Московской области получает список выдвинутых кандидатов в члены общественной палаты/общественного совета.

Продолжительность первого этапа: с 1 по 28 февраля 2014 года.

Второй этап. 

Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены общественных палат/общественных советов

Процедура обсуждения должна быть максимально открытой.

При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:

— интернет-голосования;

— через СМИ путем публикации в местных газетах списков кандидатов и купонов для голосования. Купоны для голосования отправляются в общественные палаты;

— на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Советов депутатов всех уровней.

Результаты обсуждения направляются в Общественную палату Московской области и публикуются в СМИ.

По итогам публичного обсуждения Общественная палата Московской области с участием Московского регионального отделения ОНФ и  Московского областного объединения организаций профсоюзов составляет списки-рейтинги кандидатов во все муниципальные палаты.

Итогом второго этапа являются списки–рейтинги кандидатов в палаты, которые направляются в Общественную палату Московской области, представляются Губернатору Московской области, в Советы депутатов муниципальных образований.

Продолжительность второго этапа – с 1 по 31 марта 2014 года.

Третий этап.

Отбор и утверждение членов общественных палат/общественных советов муниципальных образований

Механизм отбора и утверждения членов общественных палат/общественных советов:

— треть от состава палаты утверждает Губернатор Московской области (после проведения консультаций с Московским региональным отделением ОНФ и Московским областным объединением организаций профсоюзов);

— треть от состава палаты утверждает Совет депутатов муниципального образования (после проведения консультаций с главой муниципального образования);

— треть от состава палаты утверждает Общественная палата Московской области.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: В процессе отбора и утверждения кандидатов проводится их проверка на соответствие требованиям, изложенным на странице 3.

Итогом третьего этапа являются списки членов общественных палат/общественных советов муниципальных образований, закрепленные протоколом Общественной палаты Московской области.

Численность общественных палат/общественных советов муниципаль-ных образований предлагается:

21 человек – для муниципальных образований с численностью населения до 50 тыс. человек;

30 человек – для муниципальных образований с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек;

45 человек – для муниципальных образований с численностью населения свыше 100 тыс. человек.

 

Списки публикуются на сайте Общественной палаты Московской области.

Продолжительность процесса отбора и утверждения членов общественных палат – с 1 по 30 апреля 2014 года.

 III. ФОРМАТ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТ/ОБЩЕСТ-ВЕННЫХ СОВЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Основными формами общественного контроля являются: общественный мониторинг; общественная экспертиза; общественное слушание; общественное обсуждение; общественная проверка; общественное расследование; публичный отчет руководителей федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов муниципального управления5.

После завершения процесса формирования общественных палат/общественных советов избирается председатель палаты/совета и  разрабатывается план работы на год с учетом ежеквартального заслушивания главы муниципального образования.

Для повышения эффективности работы общественных палат/общественных советов предлагается:

1. Создать при Губернаторе Московской области Совет общественных палат/общественных советов Московской области.

Его заседания проводить с периодичностью:

— один раз в квартал – встречи с Губернатором Московской области;

— один раз в полгода – совместные расширенные заседания Совета общественных палат/общественных советов Московской области с привлечением актива муниципальных общественных палат, руководства центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и представителей органов МСУ.

2. Регулярно (не реже одного раза в квартал) Общественная палата Московской области будет публиковать рейтинги муниципальных общественных палат/общественных советов, в которых будут учитываться:

— количество мероприятий, проведенных общественными палатами/общественными советами;

— количество жителей муниципального образования, принявших участие в этих мероприятиях;

— количество публикаций в печатных СМИ и выступлений на телевидении и радио;

— количество обращений жителей в муниципальные палаты. Результаты работы с обращениями;

— активность палаты в интернете (наличие и активность сайта, участие членов палат в блогах);

— количество социальных проектов, курируемых членами палаты.

Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *