RSS

Горячий ветер 2015

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»
Бойтесь равнодушных! Ибо с их молчаливого согласия людей вели на расстрел. ( Юмус Фучик)

Народный бюджет для глав городских и сельских поселений Московской области

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ, КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОТКРЫТОСТИ ВЛАСТИ И СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ КОРРУПЦИИ.
Участие гражданского общества — ключевой фактор эффективности местного самоуправления.
Поселения, особенно сельские, часто сталкиваются с серьезными социально-экономическими проблемами. Так, в поселениях пока не полностью решены проблемы, связанные с состоянием социальной и коммунальной инфраструктуры и доступом к соответствующим услугам.
Минфин России начал интересоваться поиском инструментов для повышения открытости расходования бюджетных средств еще в 2007 г. Тогда началось обсуждение вовлеченности в этот процесс граждан и доступности бюджетов. С этим связана работа ведомства по созданию «Открытого Бюджета» (публикации данных государственного бюджета) и «Бюджета для граждан» (изложения бюджета языком, понятным широкой аудитории).
Определение приоритетов расходования бюджетных средств – ключевая задача таких проектов, как «Программа поддержки местных инициатив», разработанной и реализуемой во многих регионах Всемирным банком, а также «Партисипаторного бюджетирования», программой которая была разработана и также в настоящее время реализуется в регионах и муниципалитетах Европейским университетом в Санкт-Петербурге: таким образом муниципалитеты получают новый инструмент для определения приоритетности решения важнейших проблем жителей в условиях дефицита финансирования
По предложению правительства РФ Всемирный банк разработал и при поддержке региональных органов власти реализует программу развития силами местных сообществ (РСМС) для российских поселений. В настоящее время такая программа применяется в Ставропольском и Хабаровском краях, в Тверской, Кировской и Нижегородской областях. Суть и задача программы — прямое вовлечение населения в определение приоритетных социальных проблем местного уровня и подготовку проектов, направленных на их решение, с последующей передачей средств для реализации лучших проектов на уровень поселений — в форме субсидий из бюджетов всех уровней в установленном законом порядке.
Решение о том, какая именно проблема является наиболее приоритетной для данного поселения, принимается на общем собрании граждан. По итогам собрания инициативная группа из 5-6 представителей поселения совместно с сотрудниками администрации поселения готовят конкурсную заявку и представляют ее в муниципальную, региональную или федеральную конкурсную комиссию.
Софинансирование будущего проекта в таком случае проводится из 4 источников — это денежный вклад населения (не менее 5 % от суммы проекта), средства из местного бюджета (не менее 10 % от суммы проекта), денежные поступления от юридических лиц и областная субсидия. Жители могут сделать так называемый неденежный вклад: провести субботники, принять участие в ремонтных работах.
Активность участия населения в определении проблемы, а также уровень поддержки (софинансирование) микропроекта из местных источников (поселенческого бюджета, средств населения, собранных в порядке самообложения, и средств местного бизнеса) будут являться основными критериями для поддержки таких заявок на уровне муниципалитета, региона или федеральном уровне.
Программа основана на принципах:
— концентрация практической работы на самом нижнем территориальном уровне: в сельских и городских поселениях,
— фокус на развитие социальной инфраструктуры и повышение качества социальных услуг,
— непосредственное вовлечение населения в определение проблем и их решение,
— развитие потенциала местных сообществ и органов местного самоуправления за счет обучающих и информационных мероприятий.

Проект Европейского университета в Санкт-Петербурге под названием «Партисипаторное бюджетирование» также основан на принципах вовлеченности жителей в процесс определения приоритетности задач подлежащих решению в первую очередь, разработке планов и контроля за их исполнением. Но данный проект не предусматривает обязательного участия жителей в формировании бюджета на решение конкретных задач взносами в порядке самообложения.
Некоторые регионы и отдельные муниципалитеты разработали и реализуют свои подобные программы, например такие как «Народный бюджет» в Тульской области.

В целом в результате реализации проекта развития инициативного бюджетирования достигаются такие цели как:
1) восстановление и укрепление муниципальной инфраструктуры,
2) развитие потенциала местных институтов,
3) рост социальной активности населения,
4) сокращение иждивенческих настроений,
5) рост взаимного доверия населения и власти,
6) выявление активной части населения и граждан способных правильно определять и эффективно решать актуальные вопросы местного значения, которые в дальнейшем могут стать кадровыми сотрудниками администраций и быть избранными депутатами местных советов.
В настоящее время в рамках подписанного Всемирным банком и Минфином России Меморандума начата подготовка комплексной Программы развития и регулирования инициативного бюджетирования до 2018 года. Опыт Программы поддержки местных инициатив, реализуемой Всемирным банком с 2007 года в восьми российских регионах, будет тиражироваться. Совместно с НИФИ Минфина России будет организована работа по обучению консультантов и представителей региональных органов власти, что позволит уже в 2016 году удвоить количество субъектов РФ, в которых реализуются практики инициативного бюджетирования.
Внедрение партиципаторного или инициативного бюджетирования дает как экономические, так и социальные бонусы. В социальном плане инициативность увеличивает вовлеченность граждан в бюджетный процесс, а также повышает уровень доверия к власти, что в перспективе может привести к формированию партнерства между гражданами и органами муниципальной власти

Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *