RSS

Горячий ветер 2015

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»
Бойтесь равнодушных! Ибо с их молчаливого согласия людей вели на расстрел. ( Юмус Фучик)

Забастовка таксистов. Первые итоги. Москва.

Текст разделю на две части – Первая: Забастовка таксистов. Первые итоги. Москва и вторая: Забастовка таксистов. Первые итоги. Регионы. Просто потому, что в Москве и регионах проблематика пусть не значительно, но отличается, равно как отличаются позиции представителей отрасли и потребителей. Начну с Москвы.

В этом материале “Новой газеты” достаточно ясно изложены позиции сторон конфликта – агрегаторов и водителей. Цифры озвученные респондентами разительно отличаются, как отличается и подача информации. Если Алексей Смирнов говорит четко, напористо, явно владея информацией, то представитель “Яндекс” несколько тушуется от неудобных вопросов.

Особенно интересно пояснение на вопрос – из чего складывается цена на услугу? Репортер очевидно имел ввиду критерии формирования тарифа, но получил ответ о минимальной цене и дальнейшей тарификации. Помимо “обслуживания машины” уважаемый Тигран Худавердян увидел лишь одну затратную составляющую – процент от заказа. Ну не видят агрегаторы других затрат! Впрочем это и неудивительно, ведь ни “Яндекс”, ни Get, ни Uber не имеют собственного парка. Откуда им знать что и сколько стоит?

После пятничных утренних материалов о массовой забастовке столичных таксистов, к обеду пятницы риторика статей на эту тему стала резко меняться. Департамент транспорта Москвы объявил о максимум пятидесяти забастовщиках. Правда не уточняется как это было посчитано. Интересная цифра… И всё было бы плохо в стане “забастовщиков”, если бы эта цифра хоть как то отражала бы цифры реальные. Но. Видимо не настолько ещё слажено работает команда Яндекс, и не всегда успевают договориться… В одном из интервью все таки была допущена небольшая оплошность:

Забастовка таксистов

Видимо не всех сотрудников успели предупредить о том, какие цифры можно называть, а какие нет. Но мы и сами смотрели за происходящим. Поскольку лично отследить каждого водителя заявившего о поддержке требований забастовщиков задача нереальная, мы просто снимали скриншоты с экранов компьютеров, и в те часы когда менеджеры ЯТ сообщали о примерно десяти тысячах бортов на линии, мы почему то видели немного другую картину:

забастовка таксистов

Все таки не десять тысяч, согласитесь. И заявленное агрегатором со страниц интернет изданий время подачи, так же немного не соответствует 3-4 минутам. Хотя очевидно, что количество машин на линии всё равно остается впечатляющим. С этим мы спорить не станем. К тому же не было цели оставить москвичей без такси, об этом мы говорили. Да и если уж честно, протестное движение только набирает обороты, и на сегодняшний день ни мы, ни коллеги из других организаций не имеем всей полноты влияния на таксомоторное сообщество. Пока.

Но в свете новостей о всего “50” забастовщиках, изначально поддержавшие акцию фирмы, стали проявлять беспокойство. Мне и заместителям поступали звонки с примерно одинаковым вопросом – “мы что, одни такие дураки, которые не работают сегодня с агрегаторами?”. Разумеется мы разъяснили коллегам происходящее. Особенно интересен был разговор с руководителем парка, чей количественный состав превышает 120 машин.

Диалог примерно такого плана —
“Ну вот только у тебя 120 машин с плюсом, о каких пятидесяти ты говоришь? – А… Ну да… Логично.”

Но информационный вброс от Дептранса не остался не замеченным. Хотя и политику власти и политику агрегаторов в этом вопросе просчитать не трудно. Что касается первых, то им ни в коем случае нельзя давать народу даже повод о мысли, что объединившись можно что либо изменить, или на что-то повлиять. Вспомните любые протестные мероприятия в Москве в последние год – два. Разница в цифрах организаторов протестов и цифрах официальных лиц исполнительной власти всегда, без каких либо исключений составляет внушительные цифры. И хотя забастовка таксистов не носит никакого политического смысла, и проблематика в отрасли сугубо экономического характера, допустить массовых выступлений власть не может. Справедливости ради стоит отметить, что вопросы взаимоотношений агрегаторов и исполнителей услуги такси, в действительности даже не лежат в плоскости влияния Департамента транспорта. Пока это всего лишь громкий спор хозяйствующих субъектов. По крайней мере пока.

Что до агрегаторов, здесь так же все просто. Ну не могут они показать что настолько зависимы от водителей. К тому же конкуренцию никто не отменял. Хотя в беседе с журналистом одного очень именитого издания, журналист признался мне, что после заключения соглашения между ЯТ и Дептрансом, политика Яндекса очень изменилась и далеко не в лучшую сторону. Это же отмечают и водители. На самом деле немного жаль, что первый Российский агрегатор отталкивает от себя многих водителей и компании в сторону агрегаторов иностранных. Ведь действительно удобно и пассажиру, и водителю! Но политика компании… Ну это их личное.

Пассажиры негодуют, называют таксистов разными обидными словами. Однако не очень понятно – рост цен в общественном транспорте люди восприняли как должное, и метро по 50 рублей никого не смущает. Не особенно возмущаются и по поводу роста цен на продукты, тот же сахар и крупа к примеру. А предполагаемый рост цен на такси отчего то взбудоражил общественность, хотя уж такси никак не отнести к услуге или товару первой необходимости. При том, что речь о повышении тарифов со стороны забастовщиков не шла, или по крайней мере такая цель не стояла в приоритете. Нет желания в очередной раз перечислять все требования, с ними можно ознакомиться перейдя по ссылке. Правда в последнее время все чаще звучит ещё одно требование – ограничить доступ за руль такси гражданам других государств. Люди видят в этом возможную поддержку коренного населения страны в период кризиса.

Многие говорят и о прогрессе – мол нельзя вставать на его пути. Всегда считал, что прогресс – это путь вперед, движение к развитию. Но пока вижу только то, что изменился способ приема, обработки и передачи заказа. Да, диспетчерам стало удобнее работать и производительность их труда возросла. Да, изменилась логистика и водителю не приходится ехать к клиенту очень уж далеко. Всё это есть. Но в остальном… Подход все же далек от идеала. Демпинг рано или поздно (скорее рано) приведет к тому, что на заказы станут приезжать видавшие виды машины. Обновлять парк уже не под силу. А клиент избалован. Многих уже не удивляет подача на заказ по эконом тарифу авто классом выше. Люди воспринимают это как должное, а ведь затраты на содержание и обслуживание не сопоставимы…

Что до заявлений о том, что столичное профсообщество не поддержало идею забастовки… Давайте ненадолго остановимся на этом. Кто что заявил?

Богдан Коношенко, безусловно видный предприниматель и член совета МТПП по такси. Владелец крупного таксомоторного предприятия, которое к слову, оборудовано по последнему слову техники. Это правда. С точки зрения соблюдения законности – на высоте. Водители – ИП, сами за все отвечают. Есть медицинский пост, техническая база, мойка и т.д. Но! Все заказы “Формула такси”, включая и свои собственные, получает исключительно через систему Яндекс.Такси. О какой объективности здесь можно говорить? При этом Богдан Александрович понимает проблемы таксистов, правда немного по своему, но всё же.

Феликс Маргарян, руководитель одного из крупнейших таксопарков Москвы, входящих в тройку лидеров в этом сегменте. Личность безусловно заслуживающая всякого уважения! Но “Новое желтое такси” никогда не сотрудничало с агрегаторами, работая только с собственным Call-центром. Зачем такой компании поддерживать или не поддерживать забастовку? Уж их она касается меньше всего.

Наши “коллеги по профсоюзному оружию” профсоюз “Таксист”? Ребята откровенно признаются что идею забастовок не поддерживают. Они открыто говорят о том, что не имеют отношения к происходящему, но свои оценочные данные всё же озвучивают. Немного странно, да?

Единственные утверждения, которые можно принять за чистую монету, это утверждения некоторых водителей, дававших интервью различным изданиям о том, что не все таксисты готовы к забастовкам. Это так. Бастовать и правда готовы не все, но вот пользоваться возможными результатами хотят все. Так уж устроены люди.

В общем можно долго меряться цифрами, но определенные итоги “тихой забастовки” все же можно подвести уже сегодня. И так, забастовка не стала тихой в прямом смысле слова. Не смотря на то, что многие СМИ предпочли озвучить те интересные цифры, что были преподнесены властями (нежели немного напрячься и иногда посматривать в монитор с открытым окном заказа такси через агрегаторов), шум по стране прошел серьезный. Проблема вышла за пределы кабинетов Московского Департамента транспорта, в этом можно не сомневаться. За это отдельное спасибо новостным изданиям. Вот и первый результат не заставил себя ждать. Спасибо Михаил Васильевич, что не оставили без внимания! Не со всеми тезисами в Вашем выступлении согласен, но спасибо что обратили внимание! Александр Сергеевич Старовойтов так же озвучил свои выводы из сложившейся ситуации. И даже господин Лысаков вновь обратил свой взор на такси. Правда пока не очень понятно – радоваться таксистам этой новости, или рыдать с горя?

Отвечая на вопрос – достигнуты ли цели забастовки? Пока однозначного ответа нет. Да, мы не рассчитывали на такой интерес со стороны СМИ. Да, мы не рассчитывали на столь скорую реакцию со стороны видных чиновников и известных депутатов. Всё это превзошло наши ожидания. Но пока проблема остаётся и её нужно решать. Мы готовы к переговорам с агрегаторами. Мы готовы к встречам с чиновниками и депутатами, при условии что всё опять не сведется к пустым разговорам. Будут ли дальнейшие активные действия? – Возможно, хотя наверное никому не хотелось бы.

Источник: http://transproff.com/archives/2969

Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *