RSS

Горячий ветер 2015

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»
Бойтесь равнодушных! Ибо с их молчаливого согласия людей вели на расстрел. ( Юмус Фучик)

Города будут становиться все больше, а власть — все дальше от народа

Минюст РФ выступил с предложением исключить из закона о местном самоуправлении согласование с жителями при изменении статуса муниципалитета.

Проще говоря, в таком случае город или округ, в котором вы живете, можно будет присоединить к другому, даже не спросив мнения его обитателей по этому поводу. Особенный интерес такая идея представляет для жителей Московской области, где как раз идет полным ходом реформа по укрупнению муниципалитетов.

Ранее Минюст уже отменил обязательное согласование с жителями при слиянии двух или более поселений в одно. Для того же, чтобы объединять городские округа (муниципальное образование, которое состоит из, собственно, города и небольших поселений, окружающих его), по-прежнему требуется провести голосование среди жителей в форме слушаний или референдума. Теперь права голоса в этой ситуации россиян хотят лишить. Чиновники уверяют, что действуют в интересах народа — так, мол, реформу получится быстрее провести без лишней волокиты.

В Московской области объединять собираются 11 городов и около 30 сельских поселений. По словам губернатора Андрея Воробьева, сейчас в регионе функционирует 360 муниципалитетов, 100 из которых являются убыточными. Присоединять к другим обещают только те поселения, в которых на содержание администрации тратится более 70% доходов. Это позволит сэкономить 7 — 10 миллионов рублей в год для бюджета области, а чиновников приучит к большей ответственности за свои действия. К слову, за последние 10 лет число чиновников в Московской области увеличилось в 41 раз, а расходы на их содержание — в 7. Воробьев даже подсчитал, что если чиновничий аппарат будет разрастаться теми же темпами, в 40 районах через 9 лет вообще не останется простых людей — будут только чиновники и депутаты.

Теперь непомерно раздутый и неэффективный чиновничий аппарат наконец-то собираются сокращать.

Такую инициативу, казалось бы, можно только приветствовать, однако пока реформа натыкается на умеренное недовольство населения, возможность выражать которое его и хотят лишить. И вряд ли все протестующие против слияний горожане окажутся чиновниками, которые боятся попасть под сокращение, или их родственниками.

Первый объединенный муниципалитет появился в прошлом году, когда город Юбилейный присоединили к Королеву. На публичные слушания тогда явились порядка 50 тысяч человек, многие из которых высказались резко против объединения. Не хотели они ни терять название родного города, ни вливаться в состав Королева, который хоть и назван в честь знаменитого конструктора, но по социально-экономическим показателям значительно проигрывает своему соседу. Несмотря на протесты, объединение состоялось. Один из жителей Железнодорожного, Евгений Николаев, до сих пор ходит по судам с требованием признать объединение незаконным и дошел уже до Верховного.

В декабре 2014 года было принято окончательное решение об объединении городских округов Балашиха и Железнодорожный. Главой новоиспеченного муниципалитета был избран бывший руководитель Железнодорожного Василий Жарков. Он заверил граждан, что, объединив бюджеты, города смогут легко решить стоящие перед ними проблемы — упразднить очереди в детские сады, обустроить парки, модернизировать ЖКХ и создать новые рабочие места.

Кроме того, согласно заявлениям областной администрации, города и так уже фактически срослись друг с другом. Звучит это несколько сомнительно, так как на карте Московской области Балашиху от Железнодорожного отделяет шесть километров. Примерно на том же расстоянии от обоих городов находится Реутов, который областные власти в перспективе также собираются включить в состав объединения, создав на территории региона населенный пункт размером с Самару.
Так или иначе, но за объединение городов в ходе народного голосования высказались 72% жителей. Нашлись и несогласные — против объединения проголосовали 16% горожан. 21 декабря в Железнодорожном состоялся митинг против слияния городов, на который вышли 500 человек.

Его участники считают, что решение было вызвано многомиллионными долгами Балашихи, которые собираются погасить за счет бюджета их города. Есть и другие поводы для недовольства.

— Минусов от объединения мы видим много, а плюсов никаких, — пояснила «МП» свою позицию жительница Железнодорожного Вера Горбунова. — Во-первых, наш город просто прекратит существовать, он не сохранится даже как административно-территориальная единица в районе Балашихи. Мы лишаемся права на местное самоуправление, город у нас крупный, 400000 жителей, от властей чего-то добиться и так непросто, а тут новая напасть… То, что мы с Балашихой якобы срослись, реальности не соответствует. Например, наши города разделяет приличное расстояние с бесконечными пробками на дорогах, между ними нет ни нормального транспортного сообщения, ни инфраструктуры. Суд у нас станет общим с Балашихой, потому что положен один суд на одну административно-территориальную единицу, и, подозреваю, это приведет к серьезному увеличению волокиты. Да и ездить до него (как и до всех подобных учреждений) многим придется дольше. Непонятно, что будет с налоговой, как будет проходить переоформление документов? На все эти вопросы отвечать нам просто отказываются.

По мнению противников объединения, голосование прошло с многочисленными нарушениями.

— Когда проводился подсчет голосов, из урн доставали бюллетени, явно засунутые туда пачками, потому что у них были одинаково загнуты углы, и заполнены они тоже были абсолютно одинаково, — сообщила Вера Горбунова. — Волонтеры опрашивали проголосовавших граждан, и практически все говорили, что проголосовали против объединения. Откуда же взялись эти 72% жителей?

У жителей Балашихи в последнее время тоже немного поводов для радости. Так, среди горожан муссируется информация, что вместо обещанного решения проблемы детских садов в них перед Новым годом зачем-то сократили всех поваров. Кто станет теперь готовить детям еду, не вполне понятно. Впрочем, по мнению горожан, в последнее время в детские учреждения и так поставлялась еда самого низкого качества. Так, в интернете распространяется фотография покрытого плесенью лимона, который якобы был подан к столу в одном из местных детских садов. Родители дошкольников из десяти детсадов Балашихи собираются направлять коллективную петицию с жалобами на действия местных властей областному и федеральному правительству.

— Прошел месяц с тех пор, как губернатор Московской области вручил ключи от снегоуборочной техники главам муниципалитетов. В Балашихе она стоит и ждет, видимо, тополиного пуха, — также сообщил нам читатель «МП» Леонид Яковенко. — До сих пор должностные лица балашихинской администрации не могут поставить на баланс и передать эту технику обслуживающим организациям. В то время как идут обильные снегопады и кругом гололед, администрация нового образования занимается самопиаром и никому не нужным объединением с Железнодорожным.

Показательно, что к идее укрупнения муниципалитетов критически относятся не только местные жители, но и некоторые эксперты в области городского хозяйства.

— Все эти планы по укрупнению имеют смысл исключительно с точки зрения оптимизации документооборота, — высказал мне свою точку зрения научный сотрудник Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Петр Иванов. — Бюрократические процессы убыстрятся, а с точки зрения управления все станет гораздо хуже. По объединению Балашихи и Железнодорожного мы будем делать исследование, я подробно этим вопросом еще не занимался, но уже сейчас могу сказать вам, что, по моему мнению, никаких особых связей между этими городами не существует — ни социальных, ни инфраструктурных, ни культурных. Напомню, что с похожими целями в Москве район Курьяново прирезали к Печатникам. В результате жители Курьянова по сути лишились возможности влиять на муниципальную власть. Местный депутат там появляется раз в год, а городской — вообще раз в четыре года. Район находится в плачевном состоянии и продолжает деградировать. В общем, укрупнение городов — абсолютно зловредная инициатива. Жители получат от нее только гораздо менее качественное управление и отсутствие диалога с властью, и они правильно делают, что против нее протестуют.

Ситуация получается очень неоднозначная. С одной стороны, реформа проводится из благих побуждений уменьшения чиновничьего аппарата. С другой, чем дальше власть находится от человека, тем меньше он способен от нее хоть чего-то добиться. У граждан возникают закономерные вопросы: станут ли чиновники работать вдвое эффективнее после того, как их число сократится, и не превратятся ли они в недосягаемых небожителей, к которым за месяц придется записываться на прием?

Никаких гарантий того, что городские проблемы начнут решаться после того, как один округ присоединят к другому, не существует. Что же касается объединения бюджетов, то они складываются, как правило, достаточно неравномерно, и у людей создается впечатление, что один город собираются просто «тянуть» за счет второго.
Логика представителей Минюста, которые фактически заявляют, что гражданам пойдет на пользу, если у них станет меньше демократии, также выглядит очень странной. Все же миллионы жителей Подмосковья — не маленькие дети, которые не могут решить, в каком городе они хотят жить.

Источник: http://mospravda.ru/

Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *