RSS

Горячий ветер 2015

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»
Бойтесь равнодушных! Ибо с их молчаливого согласия людей вели на расстрел. ( Юмус Фучик)

ВШЭ: коррупция при госзаказе не снижается

Новая система закупок пока не помогла государству существенно сэкономить на них.

Закон о контрактной системе, сменивший в прошлом году прежнюю систему госзаказа, пока не сделал ее более эффективной. К такому выводу пришли эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) в докладе «О системе закупок».

Доля наиболее коррупциогенного вида закупок – у единственного поставщика – осталась в 2014 г. высокой: 64,3% при госзаказе, 62,3% – при муниципальном (от общей стоимости контрактов, см. графики). Конкуренция не выросла – в среднем было подано только две заявки для участия в тендерах. Доля конкурентных процедур, признанных несостоявшимися, остается высокой – около 40%. Сэкономить госзаказчикам и муниципалитетам удалось меньше, чем в 2013 г., – всего 3,8 и 6,9% средств соответственно. Ранее с критикой контрактной системы выступила Счетная палата, по оценке которой федеральный бюджет сэкономил на закупках всего 5%.

Новая система закупок пока не помогла государству существенно сэкономить на них

С критикой не согласно Мин­экономразвития, которое и готовило реформу. Согласно отчету министерства, федеральный бюджет сэкономил 15% средств. Эксперты ВШЭ проводили анализ на основании данных Росстата, Мин­экономразвития – Федерального казначейства (копия письма казначейства есть у «Ведомостей»), Счетная палата – портала закупок (zakupki.gov.ru).

Счетная палата сама делала расчеты, называет возможную причину расхождения с данными Минэкономразвития его представитель. А данные Росстата менее достоверны, чем сайта zakupki.gov.ru, объясняет он, в том числе по ценам заключенных контрактов. Статистика Росстата официальная, а данные сайта – нет, не согласен первый проректор ВШЭ Александр Шамрин (руководил подготовкой доклада), им можно доверять с большой натяжкой: на сайте много тестовых торгов, есть и технические проблемы – сложно получить данные по единому поставщику, по закрытым торгам. Росстат учитывает все закупки, в том числе закрытые, на сайте же размещаются только открытые сведения, говорит представитель Минэкономразвития, а при закрытых процедурах экономия значительно меньше.

Закон о контрактной системе должен был кардинально реформировать систему закупок, но большая часть нововведений пока не подтвердила свою эффективность, отмечает Шамрин. Например, новая система вводит этап планирования закупок, но за 2014 г. шесть органов из 81 опубликовали свои подробные и обновляемые графики размещения заказов, 68 – в неструктурированном виде, остальные вообще не сделали этого. Закупки тщательно не планируются, многие остаются неосуществленными. У Минфина в 2014 г. не были размещены 23 извещения об осуществлении закупки из 56 (41%), у Минстроя – 22 из 61 (36%), у Росстандарта – 15 из 22 (68,1%). Представители всех трех ведомств не ответили на запросы «Ведомостей».

У самих поставщиков также есть претензии к закону: 27,4% опрошенных назвали свои затраты на участие в закупках высокими, для 68% опрошенных бизнесменов участие в закупках по новым правилам усложнилось. Больше всего денег и времени участники закупок тратят на получение банковских гарантий (40,3%), на подготовку заявок для участия в процедурах (26,3%), регистрацию на электронной площадке и получение электронной подписи (23%). Сейчас если начальная цена превышает 15 млн руб., то контракт заключается только после предоставления обеспечения в 1,5 раза выше цены контракта. Раньше многие контракты не предусматривали обеспечение исполнения, теперь оно требуется всегда.

Давать оценку действующей контрактной системе преждевременно, так как в 2014 г. закон работал не в полном объеме, говорит начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Татьяна Демидова: новые механизмы – планирование закупок, контроль исполнения контрактов – еще не заработали надлежащим образом. Основные позитивные эффекты от внедрения контрактной системы проявятся только к концу 2017 г., пишут эксперты ВШЭ. Еще предстоит серьезная настройка всех элементов закупочного цикла, говорит Шамрин.

Источник: http://www.vedomosti.ru/

Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *