RSS

Горячий ветер 2015

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»
Бойтесь равнодушных! Ибо с их молчаливого согласия людей вели на расстрел. ( Юмус Фучик)

Лоукостер «Аэрофлота» заставил авиакомпании снижать цены внутри России

Онлайн-сервисы по покупке авиабилетов отмечают снижение цен на часть внутренних рейсов в России. По словам экспертов, такая тенденция отмечается в том числе на направлениях, где работает лоукостер «Победа».

Стоимость билетов на маршрутах, по которым летает бюджетный перевозчик «Победа» (100-процентная «дочка» «Аэрофлота»), снизилась в среднем на 20%, рассказал РИА Новости исполнительный директор Aviasales Максим Крайнов. По его словам, стоимость перелета в Волгоград упала на 56% — с 11,28 тыс. руб. до 4,9 тыс. руб. Летающие в Тюмень пассажиры смогут сэкономить на билетах почти 9 тыс. руб. — по данным Aviasales, перелеты в этом направлении подешевели на 58% (с 14,89 тыс. до 6,15 тыс.). Билеты в Нижневартовск подешевели в два раза — с 14 тыс. руб. до 6,95 тыс. руб., а в Сургут стало дешевле летать на 38% (9,74 тыс. руб. против 15,73 тыс. руб. ранее).

Генеральный директор туристического сервиса «Туту.ру» Дмитрий Храпов также указывает на снижение средних цен на авиабилеты в Астрахань на 35% по сравнению с прошлым годом. «По ряду популярных направлений средние цены на билеты «Победы» в 2-3 раза ниже цен на авиабилеты всех остальных перевозчиков. Например, на первые майские праздники средние цены на авиабилеты в Астрахань и Волгоград с вылетом из Москвы снизились по сравнению с прошлым годом на 35 и 45% соответственно», — цитирует РИА Новости Храпова.

В онлайн-агентстве Anywayanyday подтвердили РБК, что маршруты, по которым работает «Победа», стали дешевле. «Мы сравнили среднюю стоимость авиабилетов всех авиакомпаний (кроме «Победы») в период с 1 мая 2014 года по 1 ноября 2014 года, до запуска продаж на рейсы лоукостера, и после — среднюю стоимость авиабилетов с 1 ноября 2014 года по 1 апреля 2015 года. По нашим данным, некоторые направления, куда стали летать самолеты «Победы», стали доступнее. Средняя стоимость авиабилетов на эти направления снизилась на 17%», — сообщил РБК генеральный директор Anywayanyday Евгений Шухлин.

Средняя стоимость авиабилетов из Москвы в Волгоград на сайте anywayanyday.com снизилась на 9%, в Уфу — на 11%, во Владикавказ — на 14%. Больше всего подешевели билеты в Тюмень — на 33%, в Архангельск (на 31%), в Екатеринбург (снижение на 26%), в Пермь и Астрахань (на 27%) и Сочи (стоимость билетов снизилась на 22%). Перелеты в Геленджик стали доступнее на 15%, в Сургут — на 19%.

Как для «Аэрофлота» меняли законы

Крах «Авиановы» и SkyExpress

Перед запуском первого лоукостера «Аэрофлота» («Добролета») руководство компании добилось изменений в российском законодательстве. Оно не позволяло продавать невозвратные билеты, брать плату за багаж и не кормить пассажиров на борту. Из-за этого создать реально работающую модель лоукостера было невозможно. Предыдущие попытки российских авиаперевозчиков работать в низкобюджетном сегменте закончились неудачей. В 2011 году обанкротилась авиакомпания «Авианова», еще раньше полеты прекратил SkyExpress.

После встречи с Путиным

Все изменилось, когда в игру вступил «Аэрофлот». В конце 2012 года генеральный директор компании Виталий Савельев встретился с Владимиром Путиным, который высказал пожелание увидеть российский дискаунтер. Для этого придется менять законодательство, отметил Савельев. В результате в 2013–2014 годах власти изменили законы и авиационные правила, чтобы лоукостеры смогли зарабатывать в России. Они вступили в силу с начала лета 2014 года, когда и заработал первый «Добролет».

В то же время после старта продаж на рейсы «Победы» на сайте anywayanyday.com увеличилась средняя стоимость билетов из Москвы в Анапу (на 9%), в Белгород (на 6%), в Махачкалу (на 18%) и в Нижневартовск (на 23%).

Трэвел-агентство Biletix отмечает снижение на 38,2% среднего чека на рейсы лоукост-авиакомпаний: если год назад показатель для авиабилетов в одну сторону составлял 11 542 руб., то в 2015 году — 7141 руб. Также выросла доля продаж в лоукост-сегменте, отмечает компания: в системе Biletix в марте—апреле доля продаж низкобюджетных авиакомпаний составила 4,6% против 0,8% за аналогичный период 2014 года.

Как рассказал РБК генеральный директор Biletix Александр Сизинцев, «столь резкий разворот связан с началом полетов бюджетной авиакомпании «Победа», которая смогла предложить конкурентные цены и достаточно широкую маршрутную сеть перелетов».

В онлайн-агентстве OZON.travel не подтвердили РБК, что стоимость билетов на маршрутах «Победы» снизилась на 20%, но отмечают, что появление лоукостера «безусловно, дало возможность пассажирам летать дешевле». При этом пассажиры «Победы» могут довольствоваться только базовыми услугами — остальные услуги, включая звонок в контактный центр, внеочередной проход на посадку, выбор места в самолете, еду на борту и провоз багажа, остаются платными.

«Поведение же остальных авиакомпаний нельзя однозначно напрямую связать только с ценовой политикой «Победы». Оно также сильно зависит от колебаний курсов валют, загрузкой направления и собственной маркетинговой политикой авиакомпаний. В ряде направлений, на которых летает «Победа», билеты классических регулярных перевозчиков даже существенно подорожали в течение года, несмотря на наличие «Победы», — рассказал Яковлев РБК.

Представитель «Победы» пояснил РБК, что авиакомпания будет придерживаться выбранной ценовой политики. По его словам, на любом направлении будет минимальная стоимость билета 999 руб. с учетом такс и сборов. «Однако количество таких билетов напрямую зависит от спроса на направление, от загрузки рейса», — подчеркнули в компании.

«Добролет» не полетел

«Победа» — вторая попытка «Аэрофлота» прорваться в низкобюджетный сегмент. Первая «дочка» крупнейшего национального перевозчика — «Добролет» с парком в два самолета — с помпой заработала в июне 2014 года. Первый рейс, в который отправился самолет в цветах новой авиакомпании, был в Симферополь. Церемонию начала работы перевозчика посетил премьер-министр Дмитрий Медведев. Полеты «Добролета» пользовались популярностью. В первый же день продаж билетов в Симферополь по цене около 980 руб. в один конец сайт компании рухнул под наплывом желающих стать ее пассажирами.

Но летал «Добролет» недолго: в начале августа он прекратил полеты из‑за санкций Евросоюза, который внес перевозчика в соответствующий список. Европейские компании отказались поддерживать лизинговый договор с перевозчиком, летающим в Крым, и обслуживать его суда. В результате «Аэрофлоту» пришлось полностью отказаться от бренда, зарегистрировать новое ООО «Бюджетный перевозчик» и назвать новый дискаунтер «Победа». В Крым он не летает.

«Победа» стала преемником первого лоукостера «Аэрофлота» — «Добролета». Работа авиакомпании была остановлена после введения санкций ЕС. Лоукостер был наказан за полеты в Крым. «Победа» осуществляет полеты из Москвы в Белгород, Волгоград, Екатеринбург, Пермь, Сургут, Архангельск, Астрахань, Владикавказ, Махачкалу, Уфу и Тюмень. В марте лоукостер открыл продажу билетов в Сочи, Анапу и Геленджик из Москвы.

В феврале лоукостер «Победа» оказался в центре внимания Федеральной антимонопольной службы по подозрению в ложной рекламе. Управление ФАС по Челябинской области возбудило дело в отношении компании по факту размещения недостоверной рекламы перелетов в Москву за 999 руб. В ведомстве отметили, что стоимость 999 руб. на рекламных носителях была указана крупным шрифтом, в то время как информация о том, что тариф учитывается без стоимости сборов, указана «очень мелким шрифтом, на не контрастном фоне». Как сообщила ТАСС начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ФАС Людмила Галичина, при покупке билета выяснилось, что его стоимость составляет 1999 руб., не считая сбора в более чем 500 руб. Таким образом, по ее словам, цена перелета составила бы более 2,5 тыс. руб.

В пресс-службе компании назвали претензию ФАС необоснованной. «Если сотрудники ведомства покупали билет перед вылетом, конечно, они вряд ли могли найти предложение по минимальному тарифу. Но и 2,5 тыс. руб. — очень хорошее предложение для направления Челябинск — Москва», — заявила РБК пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова.

Источник:http://top.rbc.ru/society/13/05/2015/555380039a794710e74370f9

Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *