Горячий ветер 2015

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2022 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»
Бойтесь равнодушных! Ибо с их молчаливого согласия людей вели на расстрел. ( Юмус Фучик)

«Стрелка», полет нормальный?

  • Новость добавил: Редактор
  • 2 Ответов

С 1 февраля 2015 в Подмосковье стала активна транспортная карта «Стрелка», созданная для безналичного расчета. Карта призвана облегчить оплату проезда. Система скидок и удобство использования должны сохранить пассажирам и время, и деньги. Сможет ли «Стрелка» стать крепкой деталью в обновленном механизме городского транспорта Коломны?

«Стрелка» — это электронное средство платежа для безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Московской области. В перспективе эта карта станет основным проездным документом для жителей Подмосковья, заменяя собой привычные проездные билеты и наличную оплату.

Основными качествами карты являются ее характерные доступность и удобство. Карта не имеет личной привязки к владельцу, пополнение баланса возможно как наличными средствами в сети специальных киосков (ГУП МО «Мострансавто», автобусные кондукторы), так и с помощью электронных систем – интернет-кошельков, банковских переводов и телефонных приложений. Система упрощает контроль пассажиропотока и подсчета оплаты проезда и не допускает возможности подделки билетов. Саму карту можно приобрести у официального перевозчика, у водителей, кондукторов и в салонах связи «Евросеть» (с середины февраля текущего года).

Стоимость пластиковой карты — 200 рублей, при этом сама карта стоит 80 рублей, остальные средства автоматически зачислятся на ее баланс. Ценовая политика базируется на привлекательном для пассажиров принципе – чем чаще используешь карту, тем меньше платишь за проезд. Так, одна поездка по пластиковой карте «Стрелка» стоит 28 рублей. Каждые десять поездок дают владельцу двухрублевую скидку: начиная с одиннадцатой поездки, проезд будет стоить уже 26 рублей. По арифметической прогрессии стоимость будет уменьшаться, пока не дойдет до уровня в 18 рублей – таков минимальный предел оплаты за проезд. Каждые 30 календарных дней (с момента активации карты) счетчик бонусов обновляется.

Звучит солидно, впрочем, и тут не обошлось без лишних вопросов. В данный момент карта «Стрелка» работает только для сети подмосковных автобусов. Более четырех тысяч машин были оборудованы в соответствии с условиями проекта (разработчики и учредители системы полагают, что модернизация оплаты пассажирских перевозок сможет освободить от работы кондукторов и разгрузить рабочий персонал).

Получается, что следуя современным тенденциями столицы («Стрелка» создавалась как аналог московской карты-универсала «Тройка»), Коломна должна принять эту систему как данное. Но напоминаем, что одним из наиболее популярных транспортных средств Коломны является трамвай. А трамвайно-рельсовая сеть не снабжена системой счета карты. Получается, что проект вышел сырым и собирается развиваться уже по ходу использования? Почему же нельзя было выждать определенный срок, чтобы запустить карту на всех основных транспортных направлениях – автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутке? К слову, следующим шагом будет внедрение системы для междугородних поездов и электричек.
Займемся нехитрым подсчетом: цена за проезд в коломенском трамвае — 28 рублей, проездная карта на 45 поездок стоит 1200 рублей, а на 65 поездок – 1570 рублей. При покупке таких билетов, средняя цена одной поездки будет стоить около 27 рублей за 45 поездок и чуть более 24 рублей за 65 поездок. При условии, если вы знаете свой личный лимит ежедневного маршрута, данная цена выгоднее оплаты наличными без проездного документа.

Теперь возьмем «Стрелку» и вычислим денежную экономию пассажира, при условии ее активации в трамвайных сетях. Напомним, что на первые 10 поездок скидка не предоставляется, а далее каждый рубеж в 10 поездок добавляет скидку в 2 рубля. Делаем вывод, что 45 поездок с помощью новой карты будут стоить 1100 рублей, а 65 поездок – 1470 рублей. Скидка 100 рублей на каждый тип проездного. А если проехать эти 45 и 65 поездок по наличному расчету, то уйдет 1260 и 1820 рублей. Выгода, хоть и небольшая, даже по сравнению со старыми проездными билетами все же ощущается.
С теми, кто использует автобусную сеть Коломны, все стало более-менее понятным, но что же делать пассажирам, которые вынуждены комбинировать различные транспортные средства города? У маршрутных такси Коломны — собственная карта, для трамваев – отдельные проездные. Теперь и для автобуса брать с собой еще один пластиковый документ? Использовать два типа проездных или платить наличные деньги при владении картой — дело затратное и пустое. Мотивировать пассажиров нужно не бойкой рекламой, а опытным путем. И если не получается заранее снабдить транспортные средства нужным оборудованием и поставить подготовленных людей, то стоит так рано открывать входной люк для «Стрелки»?

Московская «Тройка» универсальна – вот ее главный плюс. Удобство такой системы в облегченном использовании; кому хочется путаться в картах, пытаясь достать правильный проездной документ?

Стоит надеяться, что Правительство Московской области, ОАО «УЭК» и ГУП «Мострансавто» разберутся в дальнейшей стратегии проекта и смогут ввести карту на основных транспортных сетях при единой ценовой системе уже в ближайшие месяцы.

Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.

2 комментария

  1. Евгений Ответ

    Всё у нас стандартно идея есть…..механизм шатко валко…..всё для людей вроде……а на деле……вспомним стоимость в Рязани, а вот люди бы уже могли бы реально экономить …..а получаются опять одна переплата….

  2. Евгения Ответ

    Возникла такая ситуация — карта стрелка не читается у кондуктора на терминале, при чем баланс не нулевой и позвонив по единому телефону, сказали, что карта исправна. Кондуктор вынуждала оплатить проезд — на каком основании, подскажите? Моей вины нет в том, что карта не считывается и нет вины кондуктора. Как быть?

Добавить комментарий Отменить ответ

.