RSS

Горячий ветер 2015

Коломенский кайт клуб "Семь ветров" при поддержке Комитета по физической…

Как Валерий Шувалов снег убирал в 2016 году

Руководитель администрации города Валерий Шувалов проверил лично, как происходит расчистка…

В доме красногорского стрелка нашли долговые расписки Рассказова

В доме убийцы нашли черную бухгалтерию, где фигурируют крупные суммы,…

Дальнобойщики против "Платона"

Дальнобойщики бастуют по всей России. «Недовольство растет. Власти это замалчивают».…

«
»
Бойтесь равнодушных! Ибо с их молчаливого согласия людей вели на расстрел. ( Юмус Фучик)

Быстрый транспорт небольшого города: как работает трамвай в Коломне (фото, схема)

С увеличением количества автомобилей людям становится все труднее передвигаться в пределах городов, в последнее время специалисты для решения этой проблемы предлагают прокладывать линии скоростного трамвая и выделять полосы для общественного транспорта. Это дорогой и долгий процесс, зачастую проблему можно решить проще, достаточно лишь обратить внимание на инфраструктуру, которая уже есть в вашем городе. Сегодня я расскажу о том, как работает трамвай в одном из подмосковных городов.

Коломна – небольшой город, расположенный в Московской области на расстоянии около ста километров от столицы. Является одним из древнейших городов нашей страны, первое упоминание в летописях относится к 1177 году. На его территории находится 70 памятников архитектуры федерального значения, в том числе каменный кремль. Одно из крупнейших промышленных предприятий города – Коломенский завод, старейшее предприятие транспортного машиностроения, выпускающее локомотивы для железных дорог нашей страны. Население города составляет 144 253 человека.

0_8ccd1_2d236a2d_XXL

Трамвай в Коломне работает с 1948 года протяженность линий составляет около 40 километров, ежедневно на 10 городских маршрутов выезжают 40 вагонов. Для сравнения, в полумиллионном Томске на четырех маршрутах трудится около 30-и трамваев.

Схема маршрутов коломенского трамвая по состоянию на июнь – июль 2015 года. Открыть оригинал (5500*3929 пикс).

коломна трамвай схема

Всего «Мособлэлектротранс» располагает 55 трамваями моделей: 71-134К (ЛМ-99К), 71-605, 71-608КМ, 71-619КТ и 71-623.

0_8ccdf_c0dae5eb_XXL

Помимо пассажирских трамваев на предприятии имеется и специальный подвижной состав, который помогает убирать снег, ремонтировать пути и контактную сеть. На фото вихревой снегоочиститель ВТК-24. Этот трамвай сметает снег, лед и мусор с пути мощной, направленной струей воздуха.

0_8ccc3_447b9ff8_XXL

Вагон-вышка производства Петербургского трамвайно-механического завода отдыхает на канаве в ожидании работы.

0_8cccb_a4e97563_XXL

0_8ccca_15af086a_XXL

По состоянию подвижного состава, путевого хозяйства, регулярности движения трамвай Коломны считается одним из образцовых в нашей стране. На фото вагон модели 71-608КМ.

0_8ccc8_e57ff7ba_XXL

Кабина трамвайного вагона 71-608КМ.

0_8ccd7_a6851dbc_XXL

Состояние пути – один из главных критериев, который влияет на скорость движения, шум, степень износа вагонов и даже на расход электроэнергии. Капитальный ремонт путей в Коломне начался с 2003 года и ведется по сей день. На многих участках стыки между рельсами заварены, а швы, оставшиеся после сварочных работ зашлифованы, это обеспечивает хорошую плавность, вагоны движутся мягко без толчков, рывков и покачиваний, при этом до минимума снижен уровень шума. На фото салон трамвая модели 17-134К (ЛМ-99).

0_8ccc9_ea527281_XXL

Внимательные пассажиры могут заметить, что на опорах контактной сети вывешены таблички с набором букв и цифр. Это указания для водителей, которые помогают правильно подобрать режим движения. «Х2» означает, что вагоновожатый должен следовать на второй ходовой позиции контроллера водителя, такая практика позволяет предприятию экономнее расходовать электроэнергию.

0_8ccd4_b673b5dd_XXL

Многие остановки оборудованы рефюжами – приподнятыми посадочными площадками, облегчающими пассажирам посадку в вагон. На фото трамвай 71-608КМ на остановке «Конькобежный центр «Коломна».

0_8cce9_fa745121_XXL

С осени 2014 года на остановках стали появляться электронные табло с информацией о прибытие ближайшего трамвая, на многих павильонах размещены схемы движения, помогающие пассажирам ориентироваться в маршрутной сети.

0_8cccf_41bbe9f7_XXL

Все трамваи оборудованы спутниковыми навигаторами (на фото), именно благодаря им пассажиры могут узнать время, оставшееся до прибытия на остановку трамвая нужного маршрута.

0_8ccc5_2411e203_XXL

Это странное устройство предназначено для загрузки песка в специальный бункер. Дело в том, что для предотвращения юза (движения с застопоренными колесами) и боксования на рельсовом транспорте применяют песок. Для этого на трамваях, электровозах и прочем подвижном составе устанавливаются специальные песочницы – резервуары из которых в нужный момент песок подается на рельсы. Для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу, он должен быть чистый, сухой и просеянный.

0_8ccc4_a7913505_XXL

В Коломне работает несколько трамваев модели 71-623, они выпускаются на Усть-Катавском вагоностроительном заводе и имеют отличительную особенность – пониженный уровень пола. Вторая и третья двери позволяют пассажирам с детскими колясками и инвалидам-колясочникам без посторонней помощи входить в вагон и выходить из него.

0_8ccd6_3946ad9b_XXL

У вагона достаточно просторная кабина, функции многих приборов взял на себя жидкокристаллический дисплей, на нем отображается: положение дверей, состояние тормозов, температура в кабине и салоне, напряжение аккумуляторной батареи и контактной сети, а также многие другие параметры.

0_8ccc7_978706e2_XXL

На многих трамваях у дверей установлены тепловые завесы.

0_8ccd8_c464065f_XXL

Большинство коломенских трамваев моложе десяти лет, однако все вагоны вне зависимости от возраста поддерживаются в хорошем состоянии. На фото салон трамвайного вагона модели 71-605 построенного в 1980-х годах.

0_8ccd9_b703cedc_XXL

0_8ccdb_9a4af489_XXL

Кабина «старого» трамвая модели 71-605.

0_8ccdd_d78a2085_XXL

0_8ccda_764bfaa3_XXL

Вне зависимости от возраста все трамваи оборудованы электронными указателями маршрута. На фото вагон модели 71-605.

0_8ccd0_e4c99a9f_XXL

Со временем колеса изнашиваются и на них образуются лыски (сколы), во время движения вагон начинает сильно шуметь и вибрировать, для того, чтобы избавиться от этого эффекта, колесам возвращают нужную форму на токарном станке.

0_8ccce_33dfbd5a_XXL

0_8cccd_c11f9f18_XXL

0_8ccd5_10bb17fa_XXL

Один из самых старых трамваев Коломны, вагон используется как вышка для ремонта контактной сети. Эта модель производилась на местном заводе, поэтому и носит индекс КМ – Коломенский моторный.

0_8cce0_448c80c2_XXL

0_8ccde_25923f6e_XXL

0_8ccd2_88894e9e_XXL

Источник: http://aos1986.livejournal.com/59097.html

Если вы нашли ошибку или опечатку выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *